Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация методов обучения Ю.К. Бабанского.






В ней три большие группы методов:

­ методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности;

­ методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности;

­ методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности.

Ни одна из классификаций не свободна от недостатков; поэтому поиск более совершенных классификаций продолжается. Каждая из них имеет определенное основание, однако, с дидактической стороны, более практичной представляется классификация М.А. Данилова Б.П. Есипова, исходивших их того, что методы обучения выступают как способы организации упорядоченной учебной деятельности учащихся по достижению дидактических целей и решению познавательных задач. Эта классификация хорошо согласуется с основными задачами обучения и помогает лучшему пониманию их функционального назначения. Поэтому, несмотря на то, что эта классификация была предложена одной из первых (1957 г.), она является одной из удачных, хотя и нуждается в некотором уточнении с современных позиций. Тогда она может выглядеть следующим образом:

­ методы устного изложения знаний учителем и активизации познавательской деятельности учащихся: рассказ, объяснение, лекция, беседа; метод иллюстрации и демонстрации при устном изложении учебного материала;

­ методы закрепления изучаемого материала: беседа, работа с учебником;

­ методы самостоятельной работы учащихся по осмыслению и усвоению нового материала: работа с учебником, лабораторные работы;

­ методы учебной работы по применению знаний на практике и выработке умений и навыков: упражнения, лабораторные занятия;

­ методы проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся: повседневное наблюдение за работой учащихся, устный опрос (индивидуальный, фронтальный, уплотненный), выставление поурочного балла; контрольные работы, проверка домашних работ, программированный контроль.

4.3. закрепление знаний учащихся. Какие классификации Вам уже знакомы, какие методы обучения используются в учебном процессе в школе, вузе.

4.4. выдача домашнего задания:

- Методы обучения и активизации учебно-познавательной деятельности учащихся;

- подготовить мини-презентацию по каждому из методов обучения, предварительно распределив задание для групп по 2 человека

4.6. подведение итогов.

4.7. окончание урока.

 

План – конспект занятия №2

Тема: Методы устного изложения учителем знаний и активизации учебно-познавательной деятельности учащихся

1. Цель урока: Знакомство с основными методами устного изложения материала

2. Задачи урока:

обучающая – способствовать формированию знаний об основных методах устного изложения материала.

воспитывающая – способствовать воспитанию умения выделять основную мысль из излагаемого материала

развивающая – способствовать развитию самостоятельности в процессе подготовки к практическому занятию.

3. Методическое обеспечение урока: учебно-методический кабинет, подготовленные студентами презентации Power Point.

4. Ход урока:

4.1. организационный момент.

4.1.1. приветствие.

4.1.2. проверка явки студентов (заполнение журнала).

4.1.3. проверка готовности учащихся к уроку.

4.2. Изложение нового материала, проверка домашнего задания

Студентами заранее приготовлены мини-презентации методов обучения, поэтому семинарское занятие строится в форме диалога преподавателя со студентами. Преподаватель в данном случае лишь дополняет ответы студентов, выделяет главное. Ниже приведен необходимый минимум по изучаемому материалу.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.