Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Финансовая деятельность






4.1 Основные источники доходов

 

Различные стороны производственной и финансовой деятельности предприятия получают законченную денежную оценку в системе показателей финансовых результатов. Наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятия представлены в форме №2 «Отчет о прибылях и убытках».

Рост прибыли создаёт финансовую базу для самофинансирования, расширенного производства, решения проблем социальных и материальных потребностей трудового коллектива. За счёт прибыли выполняется также часть обязательств предприятия перед бюджетом, банками и другими предприятиями и организациями. Таким образом, показатели прибыли становятся важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия. Они характеризуют степень его деловой активности и финансового благополучия.

Получение дополнительных доходов:

- реализация электроэнергии сторонним организациям по дого­ворным ценам;

- оказание услуг населению и сторонним организациям;

- реализация устаревшего оборудования.

В качестве подсобно-вспомогательной деятельности дистанции электроснабжения выступает переработка и отпуск электроэнергии предприятиям железнодорожного транспорта, не входящим в основную деятельность, и сторонним потребителям. Таким образом, основную статью доходов составляют доходы от реализации электроэнергии.

 

 

4.2 Премирование

 

Основанием для начисления премий являются данные статистической, бухгалтерской отчетности или оперативного учета. Премия работникам начисляется ежемесячно в соответствии с установленными показателями и условиями премирования в процентах к месячной тарифной ставке или должностному окладу за фактически отработанное время за счет средств фонда оплаты труда.

Работникам, проработавшим неполный месяц в связи с призывом в армию, переводом на другую работу, поступлением в учебное заведение, уходом на пенсию, увольнением по сокращению штатов и другим уважительным причинам, выплата премии производится за фактически отработанное время в данном месяце.

Работникам, вновь поступившим на работу, за первый месяц работы может быть выплачена премия по усмотрению руководителя предприятия.

При начислении премии в заработок по тарифным ставкам и окладам включаются установленные работнику доплаты и надбавки стимулирующего и компенсационного характера.

При совмещении профессий премия работникам начисляется в размерах, установленных по основной работе на тарифную ставку (оклад) с учетом доплаты за совмещение профессий.

Вновь принятым работникам до сдачи экзаменов на 3 группу по технике безопасности премия начисляется в размере 50% от установленной по показателям.

Работники, не сдавшие экзамены по ПТБ и ПТЭ, лишаются премии полностью.

Работникам, к которым в данном месяце было применено дисциплинарное взыскание, расчетный размер премии снижается частично или полностью до 0%.

Работники, совершившие прогулы без уважительных причин, появившиеся на работе в нетрезвом состоянии, привлеченные к ответственности за хищение государственного имущества, права на получение премии не имеют.

Расчетный размер премии может быть снижен частично или полностью за следующие нарушения и производственные упущения:

Þ наличие случаев брака, травматизма;

Þ повреждение устройств электроснабжения с задержкой поезда по вине работника;

Þ случаи отказов в работе устройств по вине работника;

Þ замечания по освещенности (на 10% за каждый случай);

Þ нарушение технических мероприятий, обеспечивающих безопасность работ, с изъятием талона;

Þ нарушение правил охраны труда и техники безопасности;

Þ нарушение трудовой дисциплины (опоздания, самовольный уход с работы), невыполнение производственного задания руководителя работ, нарушение Правил внутреннего трудового распорядка;

Þ производственные упущения в работе, невыполнение должностных обязанностей, недостатки в профессиональном мастерстве, низкую производительность труда.

Кроме того, премия руководителя подразделения может быть снижена частично или полностью за:

Þ невыполнение личных нормативов, приказов МПС, начальника дороги, дистанции;

Þ невыполнение мероприятий комиссионных осмотров состояния хозяйства;

Þ невыполнение организационно-технических мероприятий, направленных на охрану труда;

Þ наличие травматизма;

Þ ухудшение состояния трудовой дисциплины;

Þ рост запасов товароматериальных ценностей;

Þ нарушение режимов труда и отдыха, норм трудового законодательства;

Þ рост расходов по топливно-энергетическим ресурсам;

Þ некачественное ведение документации или отсутствие установленной документации;

Þ несвоевременное предоставление отчетности;

Þ неукомплектованность восстановительных средств. Размеры премий работникам за основные результаты деятельности устанавливаются и выплачиваются за счет фонда оплаты труда дистанции.

Учитывая нестабильность условий перехода к новым условиям хозяйствования и возможность появления новых производственных задач, положение о премировании может пересматриваться в течение текущего года по согласованию с профсоюзным комитетом дистанции.

 

 

5 Планирование, технический прогресс

 

5.1 Основные положения по организации ремонта и модернизации

 

Основные положения базируются на экономической, и технической целесообразности проведения различных видов ремонта устройств электроснабжения. Критериями ремонта являются: оценка степени износа основных фондов, результаты диагностики устройств электроснабжения, эконо­мические и эксплуатационные показатели, обеспечение надежного электроснабжения тяги, устройств СЦБ, нетяговых потребителей. Положением установлены следующие основные виды ремонта уст­ройств электроснабжения: текущий ремонт, капитальный ремонт, мо­дернизация и реконструкция.

Текущий ремонт — поддержание в технически исправном состоянии за счет замены изношенных и дефектных узлов, и элементов устройств электроснабжения.

Текущий ремонт является планово-предупредительным видом ре­монта устройств электроснабжения по результатам диагностики, обхо­дов и осмотров устройств. Нормативной базой для проведения текущего ремонта является Правила и Инструкции по технической эксплуатации устройств элек­троснабжения. Работы ведутся силами линейных подразделений дистанций элек­троснабжения.

Источник финансирования – эксплуатационные расходы.

Капитальный ремонт – восстановление и усиление технических характеристик отдельных элементов и оборудования путем их замены по мере выработки ресурса, по сроку службы и по результатам диаг­ностики, испытаний устройств электроснабжения. Критерием капитального ремонта являются результаты диагности­ки устройств, степень износа основных фондов. Капитальный ремонт включает восстановление несущей (нагрузочной) способности эксплуатируемого оборудования электроснабжения, снизившейся под воздействием токовых и механических нагрузок, вре­мени и других эксплуатационных факторов. Производится частичная выборочная замена дефектных узлов и элементов устройств на анало­гичные или на новые с улучшенными характеристиками.

Нормативной базой для проведения капитального ремонта являет­ся проектно – сметная документация, разработанная специализированными проектными организациями.

Работы ведутся по годовым планам работ, утвержденными службой электроснабжения железной дороги и выполняются силами линейных подразделений дистанций электроснабжения. На дорогах создаются ре­монтные поезда или другие специализированные подразделения, осна­щенные необходимой техникой, машинами и штатом. К работе привлека­ются, при необходимости, специализированные строительные и элек­тромонтажные поезда.

В работе в " окно" принимают участие 2-3 бригады рабочих кон­тактной сети. Продолжительность " оконного" времени должна быть бо­лее 2-х часов.

Для проведения капитального ремонта организуется производство металлоконструкции, изделий, малой механизации для нужд хозяйства в мастерских дистанций электроснабжения. При необходимости разме­щают заказы на других предприятиях.

Источник финансирования – ремонтный фонд. Удельный вес ре­монтного фонда должен быть равен удельному весу хозяйства в основ­ных фондах железной дороги.

Модернизация – включает полное или значительное обновление основного и вспомогательного электрооборудования электрифицирован­ных участков федеральных железных дорог на устройства, имеющие, в сравнении с заменяемыми, более улучшенные технические, эксплуатационные, энергетические и экономические характеристики. Под модернизацией понимается также, замена главного силового оборудования тяговых подстанций для повышения эксплуатационных по­казателей системы тягового электроснабжения. При модернизации устройств электроснабжения подлежат замене устройства, проработавшие более 75 % нормативного срока службы или понизившие более чем на 25 % несущую способность, замена главного силового оборудования. Замене подлежат также устройства, которые при существующих размерах движения в интенсивный период имеют на­грузку свыше 90 % номинальной. В зависимости от технических характеристик действующих уст­ройств и установленных показателей после обновления основных фон­дов модернизация может быть полной или частичной. Модернизация устройств электроснабжения выполняется по проек­там, разработанным специализированными проектными организациями. Разработка проектов ведется по утвержденным заданиям на проектиро­вание. Проектирование модернизации должно осуществляться на осно­вании специальных методических указаний по проектированию модерни­зации и реконструкции.

Источник финансирования — инвестиции.

Реконструкция — включает полное обновление основного и вспомогательного электрооборудования электрифицированных участков Фе­деральных железных дорог. Основанием для проведения реконструкция является решение МПС России, учитывающее повышение объемов перевозок, скоростей движе­ния и другие технико-экономические обоснования. Нормативной базой для проведения реконструкции является про­ект, разработанный специализированным институтом.

Модернизацию и реконструкцию устройств электроснабжения вы­полняют специализированные строительно-монтажные подразделения с применением комплекса машин и механизмов.

Для модернизации устройств контактной сети и ВЛ расположенных на опорах контактной сети должны быть предусмотрены " окна" продол­жительностью не менее 3-4 часов, для реконструкции — не менее 6 часов.

Приемка выполненных работ осуществляется по анкерным участкам и перегонам персоналом дистанций электроснабжения и службой электроснабжения железной дороги.

При модернизации и реконструкции обновляются основные фонды, наводятся карточки на основные фонды, вносятся необходимые измене­ния в документацию и паспорта.

 

 

5.2 Изобретательство и рационализация

 

Рационализаторским предложением признается техническое реше­ние, предусматривающее создание или изменение конструкции изделия, технологии производства, состава материала (вещества), являющееся новым и полезным для предприятия, которому оно подано, а также но­вое для предприятия организационное решение, дающее экономию тру­довых, сырьевых топливно-энергетических, материальных и финансовых ресурсов или улучшение условий труда и экологии.

Рационализаторским предложением признается также, предложе­ние, содержащее новые для предприятия алгоритм, программу для ЭВМ, если их использование приводит к экономии собственно машинного времени ЭВМ на решение конкретной задачи и повышению производи­тельности оборудования, работающего в комплексе ЭВМ.

Предложение является новым для предприятия, если до подачи заявления оно не было известно на предприятии в степени, достаточ­ной для его использования.

Автор рационализаторского предложения; которому выдано удо­стоверение, имеет право на вознаграждение.

Вознаграждение за рационализаторское предложение исчисляется предприятием, управлением или другим подразделением дороги, выдав­шем автору удостоверение на рационализаторское предложение и ислользующим его. Если одно и то же предложение одного и того же ав­тора признано рационализаторским на нескольких предприятиях, то каждое из этих предприятий выплачивает вознаграждение независимо от других предприятий.

 

 

5.3 Внедрение новой техники

 

В стоимости устройств, электрификация доля оборудования и ма­териалов составляют до 65 %. В связи с физическим и моральным из­носом возвратная стоимость материалов от первоначальной стоимости по оценке составит не более 10 – 15 %. Вместе с тем, имеются возмож­ности для повторного использования материалов.

 

 

Заключение

 

В ходе прохождения технологической практики была исследована Боготольская дистанция электроснабжения, закреплены теоретические знания по управлению и планированию эксплуатационной деятельности, по обеспечению финансовой устойчивости; овладели навыками инженерной, организаторской и воспитательной работы в дистанции электроснабжения.

В отчете приведены сведения о Боготольской дистанции электроснабжения, рассмотрены вопросы охраны труда, организации эксплуатации объектов, финансовая деятельность, планирование и технический прогресс.

 

 

Библиографический список

 

1. Программа сквозной производственной практики студентов по специальности 100040 “Электроснабжение железнодорожного транспорта”/ Г.П.Маслов и др. – Омск, ОмГУПС, 1999. – 24 с.

2. Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей и Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей. / М.: Энергоатомиздат, 1989. – 432 с.

3. Правила устройства и технической эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог. – М.: Транспорт, 1994. – 120 с.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.