Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как работают российские гостиничные сети






В середине 90-х в Москве и Петербурге появились первые отели крупных международных сетей – Radisson, Marriott, Holiday Inn, Sheraton, Kempinski. Иностранцы столкнулись тогда с проблемами: редкая здешняя гостиница отвечала их жестким, отработанным десятилетиями стандартам, а строить новые опасались – время было смутное. Еще недавно гостиницы в России были преимущественно двух видов: либо 5-звездочные под иностранной вывеской, либо слегка обновленные, но сохранившие с советских времен название и уровень сервиса. Вскоре в России случился строительный бум. По мере заполнения наиболее выгодного для инвесторов рынка коммерческой недвижимости (жилье, магазины и офисы) компании заинтересовались качественными 3-4-звездочными бизнес-отелями и недорогими мини-гостиницами.

К Heliopark Hotels & Resorts Group чаще всего обращаются с просьбой о принятии отеля в управление, хотя, по словам вице-президента компании Дмитрия Степаненко, в большинстве случаев присоединение нового отеля к сети – это целенаправленная работа компании. Принцип отбора – потенциальное соответствие гостиницы уровню 3-4 звезд и внутренним стандартам компании. Некоторые из отелей становятся ее собственностью. У компании в управлении находятся 11 гостиниц, еще 3 в стадии реконструкции или строительства. Самая приятная гостиница в этой сети – «Акватория лета» – экокурорт на Азовском море с собственной серф-станцией (винд, кайт и вейк) и ночным баром на пляже.

Чтобы не тратиться на развитие и продвижение марки, некоторые гостиничные компании предпочитают работать под вывеской уже известной гостиничной сети. Для этого приглашаются специалисты международной сети (прямое управление) или берется только имя (покупается франшиза), а дела ведутся самостоятельно. До сих пор у нас были представлены по преимуществу пятизвездочные иностранные гостиничные марки. В этом году в Россию пришла трехзвездочная сеть Best Western, продавшая франшизу компании «Сити-отель», которая использует схему «под ключ» – строит гостиницы и самостоятельно управляет отелями под именем Best Western. Первая гостиница будет открыта в конце этого года. Кроме того, на разной стадии реализации находятся 12 проектов «Сити-отель» в разных городах страны. По словам генерального директора компании «Сити-отель» Дамира Кафтаранова, все гостиницы компании войдут в международные системы бронирования Best Western (это одно из главных преимуществ работы по франшизе). С другой стороны, работа под маркой Best Western обязывает компанию «Сити-отель» соблюдать стандарты обслуживания и оборудования гостиниц, принятые в сети.

Orange Ring Hotel Management (ORHM) – самая молодая компания на гостиничном рынке. У нее пять уже работающих проектов и еще восемь на подходе. В основном это загородные спа-комплексы. Впрочем, есть и городские бизнес-отели, например, Suleiman Palace Hotel в Казани. К популярным у инвесторов бутик-отелям глава ORHM Сергей Колесников относится скептически: «Они не интересны с точки зрения бизнеса: труднозаполняемы, цены неоправданно завышены. Платить по несколько сот евро за ночь в Краснодарском крае считаю не самым разумным поступком».

Компания AMAKS Grand Hotels скупила в регионах 14 отелей, большинство из которых – старые гостиницы советской постройки типа «Турист» и «Спутник». AMAKS проводит их постепенную реконструкцию. Один из самых удачных проектов – гостиница «Золотое кольцо» во Владимире.

Ни у одной из российских сетей в управлении пока не находится более 20 гостиниц. (Для сравнения: у Holiday Inn более полутора тысяч гостиниц по всему миру, у группы Ассоr их число перевалило за три тысячи.) Впрочем, во всей России не больше четырех тысяч отелей, а ее доля в мировой гостиничной индустрии составляет всего 1%.

В ближайшие годы, после открытия в Москве RitzCarlton, Four Seasons, Hilton, нескольких отелей Radisson SAS, а в Санкт-Петербурге еще одного Kempinski и, возможно, Conrad, в крупных городах России случится переизбыток дорогих гостиниц. Инвесторов неизбежно заинтересуют 2-3-звездочные отели, мини-отели, домашние гостиницы (последние, правда, пока разрешены только в Петербурге). Восстановят старые или отстроят новые туристические и горнолыжные базы на Урале, в Саянах, на Алтае, вокруг озера Байкал, которые превратятся в эко- или горнолыжные курорты соответственно. Возможно, в первую очередь в связи с подготовкой к зимней Олимпиаде 2014 года, самая интересная интрига в плане гостиничного бизнеса ожидает Сочи и его окрестности.

(https://www.ontours.ru/oteli/kak-rabotayut-rossiyskie-gostinichnyie-seti.html)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.