Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дерево целей






В результате анализа системы мотивации персонала в ООО «Союз» выяснилось, что организация имеет возможность стимулирования персонала. Таким образом, предлагается разработка ряда мероприятий, целью которых является мотивации персонала организации (рис. 1).

 
 

 

 


Рис. 1. Дерево целей

Для закрепления сотрудников в коллективе и улучшения системы мотивации и стимулирования труда предлагается за счет прибыли внедрить в деятельность ООО «Союз» следующие мероприятия:

1) внедрить систему надбавок за успешную работу;

2) оборудовать место отдыха для работников;

3) внедрить систему морального поощрения;

4) внедрить социальные льготы для сотрудников;

5) проводить тренинги;

6) пригласить психолога.

2. Мероприятие № 1 «Совершенствование материального стимулирования персонала»

Для материального стимулирования персонала целесообразно расширить фонд надбавок за успешную работу за счет увеличения прибыли и создания резервного фонда оплаты труда. При выплате надбавок и вознаграждений необходимо учитывать стаж работника, его квалификацию, объем выполненного плана и т.д. Это делается для повышения производительности труда и сплочения коллектива, а также для его закрепления в коллективе.

В организации выделен фиксированный ежемесячный премиальный фонд в форме определенного процента от фонда оплаты труда, который должен быть использован полностью в рамках отдела. В идеале каждый сотрудник по итогам месяца должен получить премию, равную медианному значению. Такое возможно, если все сотрудники группы или отдела работали достаточно успешно в рамках ожиданий от них. Если один из членов группы работал значительно лучше других, то за счет уменьшения выплат остальным он получит больше. И наоборот, если один из членов группы продемонстрировал поведение ниже ожидаемого, то сумма, на которую уменьшается его выплата, распределяется между остальными. Таким образом, по итогам месяца премиальный фонд перераспределяется в зависимости от поведения каждого конкретного сотрудника, а в случае если этот фонд расходуется не полностью, остаток поступает в фонд социальных трансфертов.

Данное решение принимает руководитель предприятия в соответствии с оценкой поведения сотрудников за период в соответствии с выделенными на этапе формирования компенсационной системы критериями и составленными протоколами, в которых фиксируются формальные поведенческие ошибки, такие как опоздания, невыполнение поручений, использование рабочего времени на решение личных проблем и т.д. Такой метод, во-первых, стимулирует расширение границы представления о " правильном" поведении за счет возникновения конкуренции между сотрудниками. Во-вторых, позволяет избежать злоупотребления и чрезмерных выплат.

Таким образом, постоянная часть денежного вознагражденияявляется суммой базового оклада и надбавок.

Программа премирования представлена в таблице 1.

Таблица 1. Программа премирования

Причина премирования % к заработной плате
1. Выполнение плана  
2. Самое большое число продаж  
3. Наличие благодарностей от клиентов  
4. Разработка нововведений, позволивших получить прибыль  

 

Затраты на данное мероприятие будут определяться следующим образом: будет создан резервный фонд оплаты труда в размере 12% от существующего фонда оплаты труда. Таким образом, резервный фонд оплаты труда составит: (ФОТ) 7620*0, 12 = 914, 4 тыс. руб.

Таблица 2. Затраты на внедрение мероприятия

№ п/п Статья затрат Сумма, тыс. руб.
1. Единовременные затраты
  Создание резервного фонда оплаты труда 914, 4
  Страховые выплаты 310, 9
Итого затрат 1225, 3

 

Таким образом, затраты на внедрение системы надбавок за успешную работу составят 1225, 3 тыс. руб.

3. Мероприятие № 2 «Совершенствование нематериальной

мотивации персонала»

В систему нематериального поощрения входят следующие мероприятия:

- появление стенда «Лучший работник месяца»;

- вручение грамот и дипломов за трудовые успехи за год;

- содействие в обучении и повышении квалификации;

- установление льгот и поощрения для сотрудников, проработавших в фирме определенное количество лет;

- празднование Дня рождения фирмы со статусом выходного дня сотрудников;

- введение книги жалоб и предложений для сотрудников.

Внедрение системы нематериального поощрения предусматривает следующие затраты:

1. Разработка и заказ стенда «Лучший работник месяца» - 5000 рублей.

2. Покупка грамот и дипломов – 1000 рублей.

3. Оплата курсов повышения квалификации – 15000 рублей.

4. Организация праздника «День рождения фирмы» – 20000 рублей.

Итого: 41000 рублей.

Внедрение социальных льгот на предприятии будет включать в себя следующие мероприятия:

- бесплатное питание (можно заключить договор с кафе или рестораном о предоставлении бизнес-ланчей для сотрудников офиса с доставкой в организацию, либо нанять повара, который будет готовить обед и привозить его самостоятельно). Стоимость ланча в расположенном поблизости от компании кафе составляет 100 рублей, а с учетом заключения договора - 50 рублей (50*39*249=485, 5 т.р.);

- заключение договора с детским оздоровительным лагерем с целью предоставления путевок в лагерь сотрудникам, имеющим детей в возрасте от 6 до 15 лет, 70% стоимости путевки будет оплачивать организация. В организации 15 человек имеют детей такого возраста. Стоимость одной путевки составляет 12000 рублей. Организация оплачивает 8500 рублей (8500*15=127, 5 т.р);

- заключение договора с санаторием с целью предоставления путевок для сотрудников организации, 50% стоимости путевок будет также оплачивать организация. В год организация планирует покупать 20 путевок. Стоимость путевки – 14000 рублей. Организация оплачивает 7000 рублей (20*7 тыс. = 140 т.р.);

- заключение договора с медицинским центром и страховой компанией, все сотрудникам организации будет предоставлено бесплатное медицинское обслуживание в данном медицинском центре. Стоимость медицинской страховки составляет 8000 рублей в год на человека (8000*39=312 т.р.).

В таблице 3 приведены затраты на данное мероприятие.

Таблица 3. Затраты на внедрения социальных льгот

№ п/п Вид затрат Сумма, тыс. руб.
1. Единовременные затраты
  Бесплатное питание 485, 5
  Путевки в детский оздоровительный лагерь 127, 5
  Путевки в санаторий  
  Стоимость медицинского страхования сотрудников  
  Система нематериального поощрения  
  ИТОГО  

 

Таким образом, затраты на мероприятие составят 1106 тыс. рублей.

4. Мероприятие № 3 «Создание благоприятной психологической

атмосферы»

Все рабочие места в ООО «Союз» оформлены в обычном рабочем дизайне. Поэтому необходимо, чтобы была комната отдыха для сотрудников, где они смогут посидеть, расслабиться, перекусить и т.д. В комнате отдыха должны быть: диван, кресла, стол со стульями, различные журналы, холодильник и т.д.

Свободное помещение для оборудования комнаты отдыха есть, но его необходимо отремонтировать и соответственно оборудовать.

Организация комнаты отдыха потребует следующих затрат:

1. Ремонт помещения – 50000 рублей.

2. Покупка мебели (стол, стулья, диван) – 60000 рублей.

3. Покупка холодильника – 12000 рублей.

4. Оформление помещения (цветы, картины) – 5000 рублей.

Итого: 127000 рублей.

Для решения конфликтных ситуаций предлагается организация корпоративных тренингов. Такое обучение помогает решить в организации сразу несколько задач: повысить профессиональный уровень сотрудников; разработать и внедрить программу практических изменений; решить конфликтные ситуации; повысить мотивацию; реализовать личностный потенциал. Тренинги проводятся по схеме: общее количество участников одного тренинга – 17 человек; количество занятий один раз в неделю по одному часу. Группы составляются с учетом занятости, перед первым занятием, в течение года состав группы остается неизменным. Последняя тема занятий «Рефлексия» предполагает составление группой правил взаимодействия в организации. Обсуждение проходит на последнем тренинге при участии обеих групп. Принятые правила объявляются «законами корпорации», которые призваны сплотить коллектив предприятия. Программа тренингов состоит из нескольких разделов (таблица 4), реализуется на предприятии в течение одного года.

Таблица 4. Программа тренингов на 2012 год

Наименование тренинга Количество часов
  Презентация  
  Корпоративная культура  
  Команда  
  Деловые переговоры  
  Тренинг телефонного взаимодействия  
  Мотивирование персонала  
  Тренинг продаж  
  Тайм-менеджмент  
  Рефлексия  
ИТОГО  

 

Обучение будет проводиться за счет прибыли фирмы, оплата производится безналичным расчетом.

Таблица 5. Затраты на внедрение мероприятий

№ п/п Статья затрат Сумма, тыс. руб.
1. Единовременные затраты
  Презентация 31, 5
  Корпоративная культура 10, 5
  Команда 31, 5
  Деловые переговоры  
  Тренинг телефонного взаимодействия  
  Мотивирование персонала  
  Тренинг продаж  
  Тайм-менеджмент 24, 5
  Рефлексия 14, 4
ИТОГО 170, 4

Таким образом, затраты на данное мероприятие составят 170, 4 тыс. руб.

Неблагоприятный психологический климат в коллективе нередко служит причиной снижения эффективности труда, не говоря уже о стрессах, эмоциональных срывах и неконструктивном поведении работников.

Необходимо помнить: предотвратить конфликт, то есть заранее устранить порождающие его факторы, или своевременно подготовиться к нему и, значит, правильно выбрать стратегию поведения гораздо лучше, чем его разрешать. В целях оздоровления коллективов с недостаточно высоким уровнем развития, предотвращения реальной опасности их развала можно, воспользоваться услугами специалистов.

Большое значение в создании благоприятной социально-психологической среды в организации играет психолог. Работающий в организации психолог может занимать одну из двух позиций: «внешнюю» – психолога-консультанта и исследователя (в качестве примера можно привести работу по заказу различных организаций, чаще всего связанную с оценкой и аттестацией персонала, изучением психологического климата, разрешением конфликтных ситуаций, обучением персонала и т.д.); «внутреннюю» практического психолога, работающего непосредственно в организации.

Эти позиции различаются между собой и по содержанию, и по структуре деятельности. Например, позиция психолога-консультанта и исследователя предполагает возможность нейтрального подхода к решению многих и особенно кадровых задач, но одновременно нередко возникают проблемы из-за недостаточного знания реальных организационных ситуаций, невозможности сразу же определить глубинные причины и условия возникновения какого-либо явления или процесса. Описанная позиция в полной мере представлена в деятельности многочисленных современных консалтинговых компаний, действующих на рынке труда, оценки и подбора персонала, осуществляющих рекрутинговые услуги. Вторая позиция также, наряду с несомненными плюсами (например, доскональное знание организационной и кадровой ситуации и возможность профилактики конфликтов), имеет и свои минусы (при длительной работе в организации часто происходит снижение статуса психолога до статуса члена коллектива, переход к позиции «коллективной жилетки», к которой обращаются сотрудники по любому поводу). Занимая вторую позицию, психологи чаще всего работают в структуре отдела кадров, отделов обучения, в качестве заместителя директора по персоналу. В решении многих вопросов они взаимодействуют и с другими специалистами организации – социологами, юристами, экономистами.

Мероприятие предусматривает приглашение психолога сроком на шесть месяцев для выполнения следующих функций:

1) Исследовательская (экспертная) функция. Психолог будет собирать специальную информацию о психологических механизмах поведения человека в многообразной и сложной системе организационных отношений. Главным является изучение группы и отдельного человека как субъектов труда. Исследуется, как правило, не теоретическая проблема, а конкретная ситуация, т.е. психолог должен будет вынести экспертное заключение о психологическом состоянии коллектива предприятия.

2) Консультационная функция. Психолог будет консультировать по вопросам оптимального использования личностных и профессиональных возможностей человека. Психолог будет участвовать в проектировании и разработке различных методов управления персоналом, социальным развитием организации, улучшении организации труда и консультировать руководство по этим вопросам.

Функции организационного психолога определяют конкретные задачи его работы в организации, которые могут быть представлены тремя категориями.

I. Работа с персоналом:

§ оценка персонала в целях найма, аттестации и перемещения (изучение и фиксация деловых, профессиональных качеств, способностей);

§ профессиональная ориентация и консультирование;

§ социально-психологическое обучение персонала и повышение квалификации сотрудников;

§ ускорение процессов адаптации работников в организации - взаимодействие руководителя с подчиненными.

II. Организация труда:

§ аттестация должностей, включенных в штатное расписание (описание должностных обязанностей, составление профессиограмм, должностных инструкций);

§ изучение условий труда, организации рабочих мест;

§ анализ личности работника в системе организации (изучение отношения к труду, удовлетворенности трудом, мотивации и стимулирования труда, безопасности труда).

III. Организационное управление и социальное планирование:

§ социально-психологическое обеспечение внедрения нововведений и реорганизации;

§ формирование групповых норм, морали, организационной культуры;

§ профилактика и разрешение конфликтов;

§ контроль за состоянием социально-психологического климата в коллективе, его совершенствование и оздоровление;

§ создание «команды»;

§ повышение дисциплины труда;

§ лояльность по отношению к организации.

Все перечисленные задачи традиционно решались практическими психологами в отечественных организациях.

Дополним этот список перечнем задач, которые отмечаются в современной зарубежной психологической литературе:

– введение нового работника в курс дел в организации. Психолог беседует с новичком об истории организации, о его роли в выполняемой работе, знакомит с начальством, традициями организации;

– решение вопросов о профессиональном обучении и повышении квалификации работников. Психолог принимает решение о том, кого учить (кто и в какой учебе нуждается), чему учить, как учить, как стимулировать и оценивать результаты обучения и его влияние на эффективность труда;

– оценка трудового вклада работников. Психолог осуществляет периодическую оценку труда каждого сотрудника и его соответствие получаемой заработной плате. Типичными пунктами оценки являются: а) качество работы; б) количество работы; в) физическая и морально-психологическая надежность сотрудника; г) степень заслуженного доверия; д) склонность к сотрудничеству с администрацией;

– разработка средств поддержания дисциплины и эффективных приемов поощрения и наказания сотрудников;

– участие в разборе жалоб, посредничество в переговорах рабочих и профсоюзов с администрацией, социально-психологическое обеспечение переговорного процесса в ситуации конфликта;

– участие в организации системы коммуникаций в организации (выбор и сравнительная оценка различных средств коммуникаций, анализ содержания и доходчивости информации);

– организация предпринимательской пропаганды и рекламы, изучение рыночного спроса (маркетинг);

– улучшение организации труда (уменьшение монотонности, создание эстетической среды в организации);

– частные психологические консультации управляющих. Перечень задач, которые приходится решать психологу в организации, может быть расширен в связи с конкретными проблемами той или иной организации. Итак, предметом организационной социальной психологии является влияние процесса общения на профессиональную деятельность людей, и прежде всего на повышение эффективности их труда. Центральная проблема организационной социальной психологии состоит в изучении влияния социально-психологических факторов на повышение эффективности труда. Испытываемые российскими организациями в настоящее время трудности предъявляют к работе психологов повышенные требования. Поэтому проблемы, которыми приходится заниматься психологам в организации, сложны и трудоемки. Их разрешение требует от психолога достаточной профессиональной подготовки и владения широким арсеналом психологических методов исследования и воздействия на личность работника.

Цена контракта с психологом на полгода – 360000 рублей.

Затраты по всем мероприятиям представлены в таблице 6.

Таблица 6. Затраты на внедрение мероприятий

№ п/п Статья затрат Сумма, тыс. руб.
1. Внедрение резервного фонда для системы надбавок за успешную работу 1152, 1
2. Внедрение системы нематериального стимулирования  
3. Организация комнаты отдыха  
4. Проведение тренингов 170, 4
5. Приглашение психолога  
6. Внедрение систем социальных льгот  
ИТОГО 2956, 1

 

Таким образом, единовременные затраты на мероприятия составят 2956, 1 тыс. руб.

 

ВЫВОДЫ:

Для закрепления сотрудников в коллективе и улучшения системы мотивации и стимулирования труда предлагается за счет прибыли внедрить в деятельность ООО «Союз» следующие мероприятия:

- внедрить систему надбавок за успешную работу;

- оборудовать место отдыха для работников;

- внедрить систему морального поощрения;

- внедрить социальные льготы для сотрудников;

- проводить тренинги;

- пригласить психолога.

Затраты на внедрение всех мероприятий составят 2956, 1 тыс. руб.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.