Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Шахтный подъем






1. Максимальные скорости подъема и спуска работников и грузов в вертикальных и наклонных выработках определяются проектом, но не должны превышать величин, приведенных в таблице 3 приложения 11 к настоящим Правилам.

2. В рабочем режиме скорость посадки подъемного сосуда, который опускается с работниками на жесткую основание, не менее чем за 3 м от нее не должна превышать:

0, 25 м / с - при посадке клети на кулаки или брусья;

0, 3 м / с - при посадке бадьи на забой.

Сосуд должен опускаться с подтормаживания подъемной машины ручным тормозом.

3. Величина среднего замедления подъемной установки как при предохранительном, так и при рабочем (в экстренных случаях) торможении не должна превышать значений, приведенных в таблице 4 приложения 11 к настоящим Правилам.

Величина среднего замедления установки в случае предохранительного торможения при опускании груза должно быть не менее 0, 75 м/с2 за углов наклона выработок до 30 ° и не менее 1, 5 м/с2 за углов наклона выработок более 30 °.

При спуске груза на скорости подхода, контролируемой ограничителем скорости, величина замедления при предохранительном торможении может быть меньше указанные выше величины и должен учитываться при расчете защит подъемной установки.

На подъемных установках с углами наклона выработок до 30 ° допускаются замедления менее 0, 75 м/с2, если обеспечивается остановка сосуда, поднимаемым в пределах пути перепидиймання, а сосуды, опускается, - на свободном участке пути, расположенном ниже посадочной площадки.

На подъемных установках со шкивами трения величина среднего замедления определяется на установившемся участке процесса торможения.

В выработках с переменным углом наклона величина замедления подъемной установки для каждого из участков пути с постоянным углом не должна превышать соответствующих им значений, указанных в таблице 4 приложения 11 к настоящим Правилам.

Величина замедления для промежуточных углов наклона выработок, не указанных в таблице 4 приложения 11 к настоящим Правилам, определяется путем линейной интерполяции.

В установках со шкивами трения замедление как при рабочем, так и при предохранительном торможении не должно превышать величины, обусловленной возможностью проскальзывания каната шкивом. По эксплуатации подъемных установок с шкивами трения имеют соблюдаться условия, исключающих аварийное проскальзывания канатам отношении канатоведущим шкиву.

В отдельных случаях на действующих одноканатных и многоканатных скиповых подъемных установках со шкивами трения при условии предупреждения скольжения канатов допускается ограничить нижний предел замедления величиной 1, 2 м/с2 за оборудование таких установок блокировкой, что исключает опускание груза со скоростью более 1 м / с.

Подъемные установки проходческие однокинцеви и с шкивами трения, на которых регулировкой тормозной системы невозможно обеспечить необходимые замедления, должны оснащаться системами избирательного или автоматически регулируемого предохранительного торможения.

Требования настоящего пункта не распространяются на проходческие лебедки и лебедки для спасательных лестниц (при скорости движения каната не большей соответственно за 0, 2 и 0, 35 м / с).

4. Для защиты от переподъема и превышения скорости шахтная подъемная установка должна быть обеспечена такими предохранительными устройствами:

а) концевыми выключателями, установленными на верхней приемной площадке для включения предохранительного тормоза в случае подъема сосуда (противовеса) на 0, 5 м выше нормального ее положения при разгрузке, и дублирующих концевыми выключателями на указателе глубины (или в аппарате задания и контроля хода).

В наклонных выработках концевые выключатели должны устанавливаться на верхней приемной площадке на расстоянии 0, 5 м от нормального положения, обусловленного рабочим процессом.

Подъемные установки с перекидными клетями должны иметь дополнительные концевые выключатели, установленные на копре на 0, 5 м выше уровня площадки, предназначенной для посадки работников в клеть. Работа этих концевых выключателей должна также дублироваться концевыми выключателями, установленными на указателе глубины (в аппарате задания и контроля хода). Это требование не распространяется на подъемные установки с самоперекиднимы бадьями при прохождении вертикальных стволов.

Допускается установка дублирующих концевых выключателей на копре на одном уровне с основными при подключении их отдельными кабелями. Последнее требование не распространяется на бесконтактные конечные выключатели, в схеме которых предусмотрен самоконтроль исправности цепей.

Дополнительные концевые выключатели (основные и дублирующие) на установках с перекидными клетями должны включаться в круг защиты в зависимости от заданных режимов " Груз" и " Люди".

Для проверки исправности и правильности установки выключателей (основных и дублирующих) на пульте машиниста должны быть установлены кнопки или переключатели (без фиксации положения);

б) ограничителем скорости, вызывающим включение предохранительного тормоза в случае:

превышения в период замедления скорости защитной тахограммы, величина которой в каждой точке пути замедления определяется при условии предотвращения аварийного перепидийманню подъемных сосудов;

превышение максимальной скорости на участке равномерного хода на 15%;

приближение сосуда до верхнего и нижнего приемных площадок, а также к жестким направляющим при канатной армировки ствола со скоростью более 1 м / с при опускании-подъеме работников и 1, 5 м / с - при спуске-подъеме груза.

Требования подпункта " б" настоящего пункта распространяются на действующие подъемные установки со скоростью движения свыше 3 м / с и такие, которые проектируются, - более 2 м / с.

Остальные подъемных установок может быть оснащена только аппаратами, выключают установку в случае превышения скорости равномерного хода на 15%.

Вновь ограничители скорости на клетьевых и бадейних подъемах в режиме спуска-подъема работников должны обеспечивать включение предохранительного тормоза на участке дотягивания за приобретение скорости движения не более 0, 5 м / с;

в) амортизирующих устройств, устанавливаемых на копре и в зумпфе ствола с многоканатной подъемной установкой, кроме установок, которые реконструируются, с подъемными машинами, установленными на поверхности.

5. Шахтные подъемные установки должны быть оборудованы такими защитными и блокирующими устройствами:

а) блокировкой от чрезмерного износа тормозных колодок, срабатывающей в случае увеличения зазора между ободом барабана и тормозной колодкой более чем на 2 мм (это требование не распространяется на проходческие лебедки).

Для машин с пружинно-пневматическими и пружинно-гидравлическими тормозами это устройство блокировки должен срабатывать при уменьшении тормозного момента не более чем на 5% от установленного при нормальном рабочем зазоре, регламентированном инструкцией завода-изготовителя;

б) блокировкой, которая срабатывает при открытии дверей реверсора;

в) максимальным и нулевой защитой;

г) защитами от провисания струны каната и средствами сигнализации о напуск каната в ствол по всему его протяжению, кроме многоканатных подъемов с машинами, установленными на башенных копрах;

г) блокировкой предохранительных решеток, который делает невозможным их открытие до прихода подъемного сосуда на приемную площадку и включает сигнал " стоп" у машиниста при открытых решеток. Допускается отключение блокировки и открытия предохранительных решеток в случае нахождения и маневров подъемных сосудов вблизи приемной площадки при загрузке и разгрузке негабаритных грузов в режиме " Негабарит", а также при осмотре подъемных сосудов в режиме " Ревизия". После завершения этих операций блокировки должно быть восстановлено. Движение подъемных сосудов шахтным стволом должно осуществляться при закрытых предохранительных решетке всех приемоотправочных площадок;

д) блокировкой, который позволяет выключать двигатель после переподъема сосуда только в сторону ликвидации переподъема;

е) блокировкой, не допускающей снятия предохранительного тормоза, если рукоятка рабочего тормоза не находится в положении " заторможено", а рукоятка аппарата управления (контроллера) - в нулевом положении;

е) блокировкой, обеспечивающий остановку бадьи при подходе ее к нулевому площадки с закрытыми лядами, а также блокировкой, обеспечивающий при прохождении ствола остановку бадьи за 6 м до подхода ее к рабочему помоста и при подходе к забою ствола;

ж) блокировкой, подающего сигнал машинисту и стволовому и включает меры тормоза на установках с подъемными машинами барабанного типа в случае выдергивания тормозных канатов в месте их крепления в зумпфе или протягивании их в амортизаторах;

с) блокировкой, подающего сигнал машинисту и включает предохранительное тормоз на установках с подъемными машинами барабанного типа в случае недопустимого повышения петли уравновешивающих канатов;

и) дублирующим ограничителем скорости или устройством, обеспечивающим контроль целостности передачи от вала подъемной машины к указателю глубины, если ограничитель скорости не имеет полного самоконтроля;

и) устройством, сигнализирующим машинисту о положении площадок, качающихся, и посадочных кулаков;

и) автоматическим звонком, сигнализирующим о начале периода замедления (за исключением грузовых подъемных установок, работающих в автоматическом режиме);

и) другими защитами и блокировками, которые имеют разрешение Госгорпромнадзора на эксплуатацию в соответствии с постановлением КМУ от 15.10.2003 N 1631.

6. Шкивы с литыми или штампованными ободами, для которых не предусматривается применение футеровки, должны заменяться новыми при износе реборды или обода на 50% начальной их толщины и во всех случаях, когда обнажаются торцы спиц.

Разрешается наплавка желоба шкива при износе его в глубину не более чем на 50% первоначальной толщины субъектами хозяйствования, которые имеют разрешение Госгорпромнадзора на выполнение указанных работ в соответствии с постановлением КМУ от 15.10.2003 N 1631.

7. На случай аварии на подъемной машине или застревания подъемных сосудов в стволе должны быть оборудованы аварийно-ремонтные подъемные установки.

При наличии в одном стволе двух подъемных установок или одной подъемной установки и лестничного отделения дополнительная аварийно-ремонтная установка может отсутствовать.

Для каждой подъемной установки должны быть составлены мероприятия с учетом рекомендаций специализированных отраслевых институтов согласно проведенным НИР по эвакуации работников из подъемного сосуда, застрявшую (зависла). При этом время эвакуации не должно превышать 10 часов.

Допускается отсутствие стационарной аварийно-ремонтной подъемной установки при наличии на вооружении ГАСС (ГВГСС), обслуживающей шахту, передвижной подъемной установки и наличия соответствующего проекта на ее применение.

Для шахт глубиной до 100 м допускается применение с этой целью ручных лебедок, оборудованных тормозами и храповым зупинником.

Во время прохождения и углубления стволов на случай аварии с подъемом необходимо иметь подвесную аварийно-спасательную лестницу длиной, обеспечивающей размещение на ней одновременно всех работников крупнейшей по численности смены. Лестница прикрепляется к канату лебедки, оборудованной тормозами и имеет комбинированный привод (механический и ручной). Ручной привод лебедки должен обеспечивать подъем лестницы в случае аварийного отключения электроэнергии.

На нижнем этаже рабочего полка должны находиться аварийная канатная лестница необходимой длины для выхода работников из забоя ствола на проходческий помост. В случае возможности прохождения спасательной лестницы через помост к забою наличие на помосте аварийной канатной лестницы не обязательна.

При проходке стволов глубиной до 100 м лебедки для подвески аварийно-спасательных лестниц могут иметь только ручной привод и должны быть оборудованы тормозами и храповым зупинником.

8. Запрещается переход работников из подъемные отделения ствола. На всех горизонтах шахты перед стволами должны быть установлены предохранительные решетки для предупреждения перехода работников через подъемные отделения. На промежуточных горизонтах не допускается применение посадочных кулаков.

Во время подъема и спуска работников, а также при работе подъема в режиме " Ревизия" механизмы обмена грузов (вагонеток) на всех приемных площадках ствола и стопорные устройства на въезде в надшахтное здание должны автоматически отключаться.

Разрешается на действующих шахтах применение на верхней приемной площадке дверей гильотинного типа при наличии дополнительного ограждения, препятствующего доступу работников к стволу до полной остановки клети и в период ее отправления.

Требования сигнала " стоп", предусмотренного подпунктом " е" пункта 5 главы 7 настоящего раздела этих Правил, не распространяются на подъемные установки, оборудованные дверями гильотинного типа.

9. В стволах шахт, которыми не предусмотрено спуска и подъема работников, пользоваться подъемными установками разрешается только лицам, занятым осмотром и ремонтом этих стволов, за исключением аварийных ситуаций.

При проходке стволов во время спуска-подъема оборудования проходческими лебедками работа подъема разрешается только для перемещения работников и технического персонала, который наблюдает за выполнением этих работ.

10. Все промежуточные, нижние и верхние приемные площадки вертикальных стволов, которыми проводится подъема и спуска грузов в вагонетках, а также площадки перед опрокидывателем должны быть оборудованы стопорными устройствами, обеспечивающими разовое дозирование и предотвращают произвольном скатывание вагонеток.

11. В процессе эксплуатации подъемной установки по соглашению с органами Госгортехнадзора подлежат изменению следующие параметры и функциональные характеристики:

а) увеличение конечного нагрузки и скорости движения;

б) увеличение глубины ствола или пуск новых горизонтов;

в) изменение системы управления тормозом;

г) изменение типа подъемной машины;

г) изменение функций подъема *;

____________
* По функциональному назначению подъемные установки могут быть: грузовыми, человеческими, погрузочно-человеческими, проходческими, аварийно-ремонтными.

д) изменение типа электропривода, схемы его управления, электроснабжения;

е) изменение оборудование стволовой сигнализации;

е) изменение конструкции армирования ствола.

На указанные изменения должны быть проекты, прошедшие соответствующую экспертизу.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.