Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные категории СП.






Социализация – развитие человека на протяже­нии всей его жизни во взаимодействии с окружающей средой в процессе усвоения и воспроизводства соци­альных норм и культурных ценностей, а также само­развития и самореализации в том обществе, к которо­му он принадлежит.

Факторы социализации – это действующие на человека условия. Социализация происходит во взаи­модействии человека с огромным количеством разно­образных условий, влияющих на его развитие.

Социум – окружение, в котором формируется че­ловек; совокупность различных групп и других объе­динений, организаций, учреждений, движений, со­ставляющих это окружение;

Микросоциум – ближайшее окружение человека: семья, школа, свободное общение по месту жительства, компания; Социальный институт – исторически сложив­шаяся устойчивая форма организации совместной де­ятельности людей.

Социальная роль – социальная функция, модель поведения, объективно заданные социальной позици­ей личности в системе общественных или межличност­ных отношений.

Социальная адаптация – процесс и результат ак­тивного приспособления индивида, слоя, группы к ус­ловиям новой социальной среды, к изменяющимся или уже изменившимся общественным условиям жизни.

Социальная запущенность – несформированность у ребенка социальных чувств, интересов, навыков и умений; несоответствие половозрастным социальным ролям.

Педагогическая запущенность – состояние, обус­ловленное недостатками в учебно-воспитательной ра­боте с детьми и подростками в семье, дошкольных уч­реждениях, школе.

Защита детства – система мер, обеспечивающая охрану законных прав и интересов детей на основе раз­работки нормативных документов, которые определяют правовое положение несовершеннолетних

Права ребенка – совокупность особых законода­тельных норм и правил, направленных на защиту инте­ресов детей и подростков во всех сферах их жизнеде­ятельности.

Опекунство – правовая форма защиты личных и имущественных интересов граждан.

Опека устанавливается над детьми, не достигши­ми возраста 14 лет.

Сиротство – социальное явление, обусловленное наличием в обществе детей, родители которых умерли, а также детей, оставшихся без попечения родителей вследствие лишения их родительских прав, признания в установленном порядке родителей недееспособными, безвестно отсутствующими и т. д.

Социальная работа – специфический вид профес­сиональной деятельности, оказание государственного и негосударственного содействия человеку с целью обеспечения культурного, социального и материально­го уровня его жизни, предоставление индивидуальной помощи человеку, семье или группе лиц.

Социальная защита – система приоритетов и ме­ханизмов по реализации законодательно закреплен­ных социальных, правовых и экономических гарантий граждан, органов управления всех уровней, иных ин­ститутов, а также система социальных служб, призван­ных обеспечить определенный уровень социальной защищенности, помогающих достичь социально при­емлемый уровень жизни населения в соответствии с конкретными условиями общественного развития.

Социальная поддержка – комплекс специальных социальных мер, направленных на создание и поддер­жание достойных условий существования для «сла­бых» социальных групп, отдельных семей, детей, ис­пытывающих нужду в удовлетворении жизненных потребностей, на оказание помощи в жизненном са­моопределении.

Социальная реабилитация– 1) реализация про­грамм и действий, направленных на вхождение индивида в общество или культурную систему; 2) комплекс медико-психологических, социально-правовых, педаго­гических мер, имеющих целью социально-психологи­ческое возрождение социально дезадаптированного ребенка, восстановление у него основных социальных функций личности, психического, физического и нрав­ственного здоровья, социального статуса.

Социальное консультирование – особая форма оказания социальной помощи путем психологического воздействия на человека или малую группу в целях их социализации, восстановления и оптимизации их со­циальных функций, ориентиров, выработки соци­альных норм общения.

Семейное консультирование – психологическое воздействие на семью и ее членов, цель которого – восстановить и оптимизировать ее функционирование, улучшить отношения между ее членами, создать благо­приятные внутрисемейные условия для развития семьи и ее членов.

Функции СП. Социальная педагогика как отрасль знания обла­дает рядом функций: теоретико-познавательной, при­кладной и гуманистической.

Теоретико-познавательн ая функция выражается в том, что социальная педагогика накапливает знания, синтезирует их, стремится составить наиболее полную картину изучаемых ею процессов и явлений в совре­менном обществе, описывает и объясняет их, вскрыва­ет их глубинные основания.

Прикладная функция связана с поиском путей и способов, выявлением условий эффективного совер­шенствования социально-педагогического влияния на процессы социализации в организационно-педагоги­ческом и психолого-педагогическом аспектах.

Гуманистическая функция выражается в разработ­ке целей совершенствования социально-педагогичес­ких процессов, создающие благоприятные условия для развития личности и ее самореализации.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.