Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение профессии «социальный педагог» в России






1. В 1990 г. Верховным Советом СССР была ратифицир Конвенция ООН о правах ребенка. 2. В начале 90-х годов были приняты соц прогр: «Соц-психолог поддержка, обучение и воспит детей с аномалиями развития», «Творчес развитие личности» и «Соц службы помощи детям и молодежи. 3. учрежд нового типа: центры соц здоровья семьи и детей, соц реабилит труд подростков; открыв приюты для детей, убегающих из дома; работ соци гостиницы и телефоны 4. Возвращается в наше общество благ. Организ профессион ассоциации соц педагогов и соц раб, набирает силу волонт движение, оказывающ помощь и поддержку нуждающ детям. 5. В 1991 г. в России был офиц введен институт соц пед. В системе профес образ была утвержд новая спец «социальная педагогика», разработ квалификацион хар-ка соц педагога. Понятие «соц пед» стало привычн вошло в теоретич изыскания ученых и пед практику.

2. Социальный педагог как субъект профессиональной деятельности: личностная характеристика и профессиональная компетентность. Что же это за человек — соц пед? Каков его психолог портрет, его личностная характеристика? На какую область распростран его компетенц? Чем он отлич от представит др профе?

Спец способности: наблюдательность, способность быстро ориентир в ситуации, интуицию, эмпатию (способн представ себя на месте др чел и понять его чувства, желания, идеи и поступки), рефлексию и самоконтр.

Эмоцион сфера: эмоцион стабильность, преобладание полож эмоций, отсутствие тревожности как черты личности, способн перенос психол стрессы.

Личност хар-ка: важно помнить, что он работает в сфере «человек человек», которая предполагает способность успешно функционировать в системе межличностных отношений.

— гуманистические качества (доброта, альтруизм (спос-ть делать добро др чел-у, независимо от его происхожд, веры, соц статуса), чувство собств дост-ва (усл личностной и соц ответств).

— психоло хара-и (выс уровень протекания психич процессов, устойчивые психич сост-я, выс уровень эмоцион и волевых хар-к). Для соц педа значимы опр треб к психич процессам: восприят, памяти, вообр, мышл; психич сост: усталости, апатии, стрессу, тревожн, депрессии; эмоцион (сдержанность) и волевым (настойчивость, последов-ть);

— психоаналит качества (самоконтроль, самокритичность, самооценка);

— психол-педагог качества (коммуникабельность (способность быстро устанавл контакт), эмпатичность, визуальность (внешн привлекат), красноречивость (умение внушать и убеждать), перцептивность (восприятие чел человеком).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.