Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Влияние стилей семейного воспитания на социализацию подростков






Курсовая работа

Влияние стилей семейного воспитания на социализацию подростков

Научный руководитель: преподаватель

Мулярчик Ольга

Леонидовна

 

 

 

Минск, 2013

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ.....................................................................................................................3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЛИЯНИЯ СТИЛЕЙ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ НА СОЦИАЛИЗАЦИЮ ПОДРОСТКОВ ……...……………….6

1.1. Виды и особенности стилей семейного воспитания и их влияние на социализацию подростков………………………………………………..………….....6

1.2. Социализация и социальная ситуация развития личности в подростковом возрасте …………………………………..…………………………………………….24

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ..................................................................................................36

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ СТИЛЕЙ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ НА СОЦИАЛИЗАЦИЮ ПОДРОСТКОВ ………………………………………………37

2.1. Методы и формы работы с подростками и их семьями по изучению влияния стилей семейного воспитания на социализацию подростков……………………………………………………………………………...37

2.2. Анализ полученных данных…………………………………………………40

 

ВЫВОДЫ …………………………………………….………………………………...42

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………….…43

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………………45

 

ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………………………47

ВВЕДЕНИЕ

Семья - первый скульптор, который формирует мягкую как воск, неоформленную душу и ум, волю и характер ребенка. Влияние семьи избежать невозможно. Плохая будет семья - плохими будут и дети. Хорошая будет семья - хорошими будут и дети.

Семья как социальный институт возникла с формированием общества. Процесс формирования и функционирования семьи обусловлен ценностно-нормативными регуляторами. Такими, например, как ухаживание, выбор брачного партнера, сексуальные стандарты поведения, нормы, которыми руководствуются жена и муж, родители и дети и т. д., а также санкции за их невыполнение. Эти ценности, нормы и санкции представляют собой принятую в данном обществе исторически изменяющуюся форму отношений между мужчиной и женщиной, посредством которой они упорядочивают и санкционируют жизнь и устанавливают супружеские, родительские и иные родственные права и обязанности.

На первых этапах развития общества отношения между мужчиной и женщиной, старшими и младшими поколениями регулировались племенными и родовыми обычаями, представлявшими собой синкретические нормы и образцы поведения, базировавшиеся на религиозных и нравственных представлениях.

С возникновением государства регулирование семейной жизни приобрело правовой характер. Юридическое оформление брака налагало определенные обязанности не только на супругов, но и на государство, санкционирующее их союз [4, с.13].

Семья на протяжении длительного времени играет одну из определяющих ролей в формировании личности ребенка, однако на каждом возрастном этапе роль и значение семьи меняются и имеют свои специфические особенности.

В современном обществе наблюдается процесс ослабления семьи как социального института, изменение ее социальных функций, не ролевых семейных отношений.

Семья утрачивает свои ведущие позиции в социализации индивидов, в организации досуга и других важнейших функциях. Традиционные роли, при которых женщина вела домашнее хозяйство, рожала и воспитывала детей, а муж был хозяином, часто единоличным собственником имущества и обеспечивал экономическую самостоятельность семьи, заменились ролями, при которых подавляющее большинство женщин стали участвовать в производственной, политической деятельности, экономическом обеспечении семьи и принимать равное, а иногда и ведущее участие в решении семейных проблем. Это существенно изменило характер функционирования семьи и повлекло за собой ряд позитивных и негативных для общества последствий. С одной стороны, оно способствовало росту самосознания женщины, равенства в супружеских отношениях, с другой стороны, усугубило конфликтную ситуацию, воздействовало на демографическое поведение, приводя к снижению рождаемости и увеличивая уровень смертности [20, с. 15].

Таким образом, сегодня наиболее активный период социализации подрастающего поколения протекает в сложных условиях экономической и политической нестабильности, ломке традиционных ценностей. И именно поэтому, в контексте социальных перемен семья призвана стать эффективным инструментом формирования новых ценностей и норм поведения. Семья остается ведущим социальным институтом в формировании и развитии социально значимых ценностей и установок личности подростка, его социализации.

Цель: проанализировать влияние стилей семейного воспитания на социализацию подростков.

Задачи исследования:

1. Проанализировать основные подходы к изучению влияния стилей семейного воспитания на социализацию подростков в социально-педагогической литературе;

2. Рассмотреть особенности стилей семейного воспитания, социализацию личности в подростковом возрасте;

3. Определить особенности влияния стилей семейного воспитания на социализацию подростков;

4. Разработать методы изучения влияния семейного воспитания на социализацию подростков.

Объект исследования: семейное воспитание.

Предмет: социализация подростков.

Гипотеза: стили семейного воспитания оказывают разное влияние на социализацию подростка.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.