Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методологические основы менеджмента.






Всякую деятельность человека характеризуют методология и организация. Это две взаимосвязанные характеристики. Методология – это логическая схема действий, которая определяется пониманием путей, средств и возможностей достижения целей. Организация – это упорядочение действий в соответствии с их особенностями, составом и структурой. Методология и организация теснейшим образом связаны, вот почему иногда методологию определяют как логическую организацию деятельности, а организацию – как способ упорядочения деятельности.

Оценивая реальную практику управления, есть смысл говорить и о методологии, и об организации менеджмента, потому что эти две характеристики должны быть заложены в систему, процесс и механизм управления, потому что они играют важную роль в повседневной деятельности менеджера.

22.Собственность и хозяйствование: структура прав и обязанностей менеджера.

Собственность это реальные отношения между людьми по присвоению и хозяйствованию. Использования всего имущества. Отношение собственности это присвоение и отчуждение. Между ними скрыты отношение пользования и распоряжений. Собственность хоз. деятельности реализуется т.е. приносит доход т.о. эконом. реализация собственности осуществляется, через определенные виды хоз. деятельности. Собственность в юрид.отношении санкционированные обществом и закрепленные в нормах и законах установленных гос. и обязательных для выполнения имуществ в связи между людьми. Огромное практическое значение имеют экономические формы реализации собственности, к которым относятся: 1 доходы в виде прибыли, ренты, заработной платы, процента.2 система эконом. интересов. 3 конечно народно-хозяйственные результаты (удовлетворение потребностей членов общества, рост благосостояния народа).С теоретической стороны собственность и хозяйствования, оба выступающие в виде экономических категорий, отличаются друг от друга свойственными им признаками: состоянием и процессом. С практической точки зрения границы разделения у приведенных двух данных категорий, а именно между собственником земли, капитала, раб. силы и хоз. субъектам. Т.е. предприятие, организацией, фирмой, отсутствую структура прав собственности и формы их передачи. Право собственности -владение, пользование, распоряжение. Владение- физ. обладание вещью, законное владение имуществом имеет правовое основание (закон, договор и т. д.) Пользование, заключается в праве производительно или лично потреблять вещь для удовлетворения собственных потребностей. Собственник может передавать свое имущество в пользование другим лицам.

 

29.Стратегические цели и стратегии организации.. Выбор миссии и целей организации является первым и самым ответственным решением при стратегическом планировании. Алгоритм формирования целей организации, состоящий из шести шагов: 1. Осознание важности формулирования и представления целей как необходимого условия успешного развития организации. Самой распространенной ошибкой при выборе целей развития организации является отношение к ним как к чему-то очевидному и предопределенному. Поэтому большинство организаций не имеют четко сформулированных и документально зафиксированных целей. Организации, в которых не обсуждаются генеральные и хозяйственные цели, во многом теряют способность достижения согласия среди сотрудников относительно общих целей развития. Основное правило при выборе целей, особенно генеральных, – привлечение к их разработке сотрудников и открытое обсуждение альтернатив. Это создает условия для сплочения основной массы сотрудников вокруг общей цели, а другим показывает, что они могут поискать возможность удовлетворить свои экономические и социальные запросы в других организациях. 2. Формулирование целей. Для формулирования генеральной цели организации основополагающим является наличие у руководства организации видения, т.е. представления о том, чем организация является в настоящем, какой она должна стать в будущем, к чему нужно стремиться, какую пользу она должна приносить обществу. Оно мотивирует коллектив сотрудников на достижение желаемого образа организации. Они должны обладать рядом характеристик. Так, цели должны быть прежде всего измеримыми, реальными (достижимыми), взаимоподдерживающими, хорошо мотивированными. Цели должны быть такими, чтобы стоило их желать и стремиться к ним. Для того чтобы сформировать весь комплекс целей организации и не пропустить важные, желательно предварительно выделить стратегические хозяйственные подразделения и определить значимые функциональные зоны (целевые зоны) организации. Такими функциональными зонами могут быть: реализация продукции и услуг; снабжение (закупки); производство продукции и услуг; финансы; работа с персоналом и его мотивация; внешние и внутренние коммуникации; На каждом этапе развития организации приоритет может быть отдан любой из перечисленных функциональных зон. Это зависит от индивидуальных характеристик руководителей организации и конкретной стратегической ситуации в данный момент. По существу здесь должны быть выделены те функциональные зоны, в которых руководство планирует добиться значительных изменений. 3. Логическое построение целей. На этом шаге все цели организации логически увязываются в определенную систему. Здесь решается главная задача – обеспечение взаимоподдержки целей, а это, в свою очередь, служит условием их достижимости. 4. Привлечение сотрудников к формулированию целей. Цель, в выработке которой принимали активное участие сотрудники организации, сплачивает их и выступает сильным мотивом в последующих действиях по ее достижению. Успех в этой работе будет еще более заметным, если каждая цель будет сопровождаться планом конкретных мероприятий, направленных на реализацию цели, с указанием сроков их выполнения и личной ответственности каждого сотрудника. 5. Наглядное представление целей. Четко сформулированные и наглядно представленные цели способствуют сплочению сотрудников, повышению репутации и созданию положительного имиджа организации. Наглядное изображение – макет, план, символ – может сказать нам больше, чем тысяча слов.

26.Информационные технологии в управлении: состав и сущность.

Информационные технологии – процесс, использующий совокупность методов и средств реализации операций сбора, регистрации, передачи, накопления и обработки информации на базе программно-аппаратного обеспечения для решения управленческих задач экономического объекта.

Развитие информационных технологий, как элемента управления экономикой страны, тесно связано с изменениями, происходящих в различных отраслях производства и экономики. Перемены в экономике страны происходят как на микроэкономическом уровне (на различных предприятиях страны), так и на макроэкономическом уровне (в отраслях экономики).

Организация информационных технологий управления является необходимым условием функционирования рыночной экономики на современном этапе развития страны. При этом большое значение имеет их исполнение в управлении предприятием, бухгалтерском учете, статистике, банковском деле, налогообложении, в социальной сфере, и т.д.

Основная задача информационных технологий управления – в результате целенаправленных действий по переработке первичной информации получить информацию нового качества, на основе которой вырабатываются информационные технологии (ИТ) - это «комплекс взаимосвязанных научных, технологических, инженерных наук, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации с помощью вычислительной техники и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические применение, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы» Основные черты современных ИТ:

-компьютерная обработка информации;

-хранение больших объёмов информации на машинных носителях;

- передача информации на любые расстояния в кротчайшие сроки.

24.Стратегические проблемы развития производства и предприятия. Стратегическое управление представляет собой деятельность, которая состоит в выборе сферы и системы действий по достиже­нию долгосрочных целей организации в постоянно меняющихся условиях внешней среды. Стратегическое управление выступает как процесс, посред­ством которого осуществляется взаимодействие организации с ее окружением. В то же время стратегическое управление — это об­ласть научных знаний о приемах, инструментах, методологии при­нятия стратегических решений и способах их практической реа­лизации. Деятельность по стратегическому управлению связана с постановкой целей и задач организации и с поддержанием взаи­моотношений между организацией и окружением, которые помо­гают добиваться ей своих целей, соответствуют ее внутренним возможностям и позволяют оставаться восприимчивой к требова­ниям внешней среды.Высшее руководство фирмы, анализируя ситуацию на рынке, с учетом возможностей (потенциала) фирмы выбирает соответству­ющие стратегии и строит механизм стратегического управления. Главная цель стратегического управления — развитие потен­циала и поддержание стратегической способности предприятия к выживанию и эффективному функционированию в условиях не­стабильной внешней среды.

Основные принципы стратегического управления: обоснованный выбор целей и стратегий развития фирмы (в области секторов рынка, новой продукции, технологий и др.); постоянный поиск новых форм и видов деятельности для повышения конкурентоспособности фирмы; обеспечение взаимодействия между фирмой и внешней сре­дой, между всеми элементами организации; индивидуализация стратегий с учетом особенностей конк­ретной фирмы отделение задач стратегического управления от задач опе­ративного управления. На практике данные принципы в разной степени реализуют­ся в организациях, что отражается на конкурентных преимуще­ствах. Стратегическое управление предприятием можно рассматри­вать с трех точек зрения.Виды деятельности, выполняемые на предприятии: марке­тинг; исследования и разработки; производство продукции; снаб­жение; сбыт; управление персоналом.Этапы процесса управления: анализ ситуации и выявление проблем; определение цели; планирование деятельности по дос­тижению цели; осуществление рыночной деятельности; контроль и оценка достигнутых результатов.Элементы механизма управления: информация; кадры; тех­ника управления; структура организации; финансовые средства; технология процессов управления. Методологической базой стратегического уровня является си­стемный и ситуационный подходы. Согласно системному подхо­ду любую организацию следует рассматривать как систему, состо­ящую из определенных взаимосвязанных элементов, обеспечива­ющих ее жизнедеятельность. Ситуационный подход заключается в принятии управленчес­ких решений по мере возникновения проблем в соответствии со складывающейся экономической ситуацией. Стратегическое управление на предприятии выражается в сле­дующих пяти функциях: планирование стратегии; организация выполнения стратегических планов; координация действий по реализации стратегических задач; мотивация на достижение стратегических результатов; контроль за процессом выполнения стратегии.Таким образом, сущность стратегического управления состоит в формировании и реализации стратегии развития организации на основе непрерывного контроля и оценки происходящих измене­ний в ее деятельности с целью поддержания способности к вы­живанию и эффективному функционированию в условиях неста­бильной внешней среды.

 

21.Основные организационно-правовые формы коммерческих организаций.. Организационно-правовая форма предприятия есть просто форма юридической регистрации предприятия, которая создает этому предприятию определенный правовой статус.

По правовому статусу (организационно-правовым формам) предприятия можно разделить на: хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия, индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица.

Из всех типов предприятий (фирм) в России наиболее распространены хозяйственные товарищества и общества,






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.