Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мониторинг основных показателей, показателей работы региональных таможенных управлений и показателей работы таможен и таможенных постов проводится ежеквартально[2].






СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД (используется в РФ с 2005г.) основан на контрольных показателях эффективности деятельности ТО, которые устанавливаются Федеральной таможенной службой (ФТС) России.

В РФ показатели эффективности деятельности ТО рассматриваются в соответствии со стратегическими целями развития ФТС России, которые основываются на государственных программах, утвержденные распоряжением Правительства РФ от 11 ноября 2010 г. № 1950-р.

Из 42 государственных программ в 2014 году ФТС России принимала участие в рамках своих полномочий в реализации 6 государственных программ по двум основным направлениям:

- новое качество жизни;

- инновационное развитие и модернизация экономики[3].

А за период с 2012-2013гг. ФТС России участвовало в рамках своих полномочий в реализации 10 государственных программ по четырем направлениям:

- инновационное развитие и модернизация экономики;

- обеспечение национальной безопасности;

- новое качество жизни;

- сбалансированное региональное развитие[4].

 

Особое внимание хочется уделить программе «инновационное развитие и модернизация экономики», так как в нее входит «Развитие внешнеэкономической деятельности», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 330. ФТС России принимает участие в качестве ответственного исполнителя подпрограммы 5 «Совершенствование таможенной деятельности».

Подпрограмма представляет собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное решение конкретных задач в области совершенствования таможенной деятельности.

Цель Подпрограммы – совершенствование таможенной деятельности в интересах содействия внешнеторговой деятельности путем ускорения товарооборота через таможенную границу и снижения издержек участников внешнеэкономической деятельности (далее – участники ВЭД), защиты внутреннего рынка от некачественных и контрафактных товаров в интересах эффективной борьбы с административными правонарушениями и преступлениями в сфере таможенного дела, а также для обеспечения полного поступления доходов в федеральный бюджет.

Основными задачами данной подпрограммы являеются:

1) снижение административных барьеров и сокращение издержек участников ВЭД путем ускорения таможенных процедур;

2) повышение качества таможенного контроля за счет внедрения выборочных методов таможенного контроля, повышения эффективности системы управления рисками, расширения практики применения таможенного контроля после выпуска товаров и современных технологий таможенного оформления;

3) совершенствование форм и методов иных видов контроля, осуществление которых отнесено к компетенции таможенных органов;

4) обеспечение правильности исчисления и своевременности уплаты таможенных платежей;

5) предупреждение, выявление, пресечение преступлений и административных правонарушений, в том числе в области защиты прав интеллектуальной собственности, а также обеспечение мер по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

6) развитие информационно-коммуникационных технологий и внедрение информационно-технических средств;

7) совершенствование экспертно-криминалистической деятельности таможенных органов;

8) совершенствование организационно-управленческой деятельности и повышение профессионального уровня должностных лиц таможенных органов[5].

 

По мнению Серёдкиной Г.С. Существовало 6 подходов к оценке эффективности деятельности таможенных органов (таблица 1.).

Подходы к оценке эффективности деятельности таможенных органов Наименование подхода   Расчет   Преимущества   Недостатки  
1. Сравнение планового задания с фактическим выполнением Факт отчетного периода/плановое задание (на отчетный период)     Простота в применении   Применяется если между результатами и плановыми показателями существует прямая зависимость
2. Фондоотдача   Количество оформленных документов (или вес товаров)/среднегодовая стоимость основных средств     Повышение уровня использования основных фондов позволяет увеличить размеры выпуска производства Нельзя в полном объеме оценить степень использования основных фондов  
3. Бюджетирование   Полученный бюджетом результат/расходы, обеспечивающие его получение     Контроль за расходованием выделяемых бюджетных средств Сложность процесса бюджетирования
4. Рейтинговая оценка   Сравнительная оценка деятельности нескольких таможенных органов     Позволяет объективно производить оценку деятельности всех звеньев структуры таможенных органов   Так как финансовое состояние предприятия меняется, то к моменту публикаций рейтинга информация устаревает
5. Контрольные показатели эффективности деятельности таможенного органа (КПЭД)   Оценка деятельности таможенных органов производится ежеквартально по критерия эффективности, ориентированным на конечный результат   КПЭД является индикаторами выполнения задач, возложенных на таможенные органы Перенасыщенность дублирующими и излишними показателями;   Не учитывается степень участия в выполнении КПЭД каждого подразделения таможенного органа  
6. Аналитические показатели эффективности деятельности таможенного органа (АПЭД) Каждый аналитический показатель дает качественную и количественную характеристику определенной стороны деятельности   Анализируются конкретные результаты мероприятий   Нельзя комплексно оценивать результаты деятельности  

 

Источник: https://pandia.ru/text/77/381/33707.php

На данный момент в России действует два подхода: КПЭД и АПЭД.

Существует несколько преимуществ использования данных подходов:

1) Постоянно отслеживаются результаты деятельности таможни по конкретным показателям;

2) Возможность повышения качества деятельности ТО;

3) Более точное установление критериев оценки каждого таможенного органа с учетом его специфики;

4) Увеличение использования технологий, что позволяет автоматизировать процессы сбора информации, для ускорения обработки данных.

Также существуют недостатки подходов:

1) Перенасыщенность дублирующими и излишними показателями, несбалансированность комплекса показателей.

2) Используемая система показателей зачастую не учитывает условия и факторы, влияющие на результаты деятельности конкретных таможенных органов.

Вывод: Формирование и совершенствование системы показателей эффективности таможенного дела – один из самых верных путей повышения уровня контрольных функций, улучшения управления таможенным делом и подъема экономики страны. Но существуют еще много проблем, которые необходимо решить.

 

 

Целью деятельности таможенной

службы является обеспечение эконо­

мической безопасности страны тамо­

женными методами, что достигается

по двум направлениям: направлению

содействия внешнеторговой и эконо­

мической деятельности и направле­

нию борьбы с нарушениями тамо­

женных правил [3]. Общий результат

первого направления проявляется в

объеме собранных таможенных сбо­

ров и платежей. Второе направление

оценивается предотвращенным ущер­

бом. При этом в обоих случаях долж­

ны учитываться ресурсы, затраченные

на деятельность таможенной системы.

 

 

Формирование и совершенство­

вание системы показателей эффек­

тивности таможенного дела – один из

самых верных путей повышения уров­ня контрольных функций, улучше­

ния управления таможенным делом и

подъема экономики страны.


[1] Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ " О таможенном регулировании в Российской Федерации"

[2] Постановление Правительства Российской Федерации от 29.10.2012 №994 «Об утверждении положения о системе показателей работы таможенных органов Российской федерации, порядке и методике их мониторинга»

[3] Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной таможенной службы на 2015 год и плановый период 2016 – 2018 годов https://www.customs.ru/index.php? option=com_content& view=article& id=20650: -2015-2016-2018-& catid=29: 2011-01-24-14-49-58& Itemid=1830& Itemid=2025

[4] Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной таможенной службы на 2014 год и плановый период 2015 – 2017 годов https://www.customs.ru/index.php? option=com_content& view=article& id=18985: -2014-2015-2017-& catid=29: 2011-01-24-14-49-58& Itemid=1830& Itemid=2025

[5] Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной таможенной службы на 2015 год и плановый период 2016 – 2018 годов https://www.customs.ru/index.php? option=com_content& view=article& id=20650: -2015-2016-2018-& catid=29: 2011-01-24-14-49-58& Itemid=1830& Itemid=2025






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.