Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технико-эксплуатационная характеристика направления.






ВВЕДЕНИЕ

 

В современных условиях происходит непрерывное развитие и совершенствование пассажирских перевозок. Это связано напрямую как с необходимостью развития на рынке услуг, то есть привлечение новых пассажиров, так и возрастающим пассажиропотоком, заставляющим пересмотреть подходы к организации работы. Не последнюю роль в облегчении процесса развития играет научно-технический прогресс на дороге и работа всех служб транспорта.

Основными направлениями развития пассажирских перевозок, обеспечивающими их эффективность и качество, в ближайшей перспективе являются оптимальное планирование эксплуатационной работы по пассажирским перевозкам, четкое выполнение графика движения поездов, совершенствование форм и методов продажи билетов, повышение уровня пассажирского сервиса и развития материально-технической базы пассажирского хозяйства.

Наиболее эффективные решения вопроса организации пассажирских перевозок могут быть получены на основе методов ЭВМ, внедрения передовых технологических методов обслуживания пассажиров с учетом опыта железных дорог России и зарубежных дорог.

Наиболее полно интересы пассажиров и транспорта увязываются на основе графика движения пассажирских поездов и поэтому определение числа назначений поездов для графика движения пассажирских поездов – важнейшая задача организации перевозочного процесса. В практике организации перевозок размеры движения пассажирских поездов устанавливают экспериментальным путем.

Целью данного курсового проекта является:

– на основе задания на проектирование организовать движение пассажирских поездов дальнего, местного и пригородного сообщения, обосновав расчеты и приведя исчерпывающую методику;

– определить соответствующую технологию работы с поездами, произвести расчет показателей пассажирского движения;

– в заключение разработать графики оборота составов.


Организация пассажирских перевозок в дальнем и местном сообщении.

 

Технико-эксплуатационная характеристика направления.

 
 

Направление АД – двухпутная линия общей протяженностью 2400 км (схема приведена на рис.1.1). Направление оборудовано автоблокировкой и системой автоматической локомотивной сигнализации. Линия расположена в лесной зоне с небольшими возвышениями, где эквивалентный уклон составляет 4‰. Путь устроен на скальном дренирующем полотне высотой 25 см в соответствии с I категорией линии, благодаря чему (а также лесной полосе и другим естественным защитам) зимой он практически не бывает засыпан снегом.

Рис.1.1 Схема направления А-Д.

 

В связи с категорией линии был уложен бесстыковой путь (плети длиной по 800 метров с периодической вставкой коротких рельсов в качестве термокомпенсаторов). Благодаря этому появилась возможность поднять ходовую скорость на участке без ущерба для подвижного состава. Она составляет 100 км/ч.

Направление А-Д в пассажирском движении обслуживается электровозом ЧС-4, для которых установленная скорость на участке не является максимальной, однако, и не слишком низкой. Поэтому установленные средние весовые нормы составов пассажирских поездов (скорых – 1000 т, пассажирских – 1050 т) выбраны оптимально для тяговой характеристики локомотивов. Основные технические характеристики электровоза ЧС-4 на переменном токе приведены в табл. 1.1.

Таблица 1.1.

Основные технические характеристики тепловоза ТЭП-70

Характеристика Единицы измерения Значение
1. Сцепной вес т  
2. Конструкционная скорость км/ч  
3. Длина локомотива по осям автосцепки мм  
4. Номинальная мощность дизеля кВт  

 

По данным обследования района тяготения получены следующие данные о корреспонденции пассажиропотоков на линии А-Д (задание на вариант проекта):

Таблица 1.2.

Корреспонденция пассажиропотоков на линии АД

Из \ На А Б В Г Д
А ——        
Б —— ——      
В —— —— ——    
Г —— —— —— ——  
Д —— —— —— —— ——

 

По данным табл. 1.2 строится диаграмма пассажиропотоков на участке АД. Целью данного построения является выяснение реального пассажиропотока на участке и на отдельных элементах его между станциями А, Б, В, Г и Д, а также дальнейшее построение на его основе Плана формирования пассажирских поездов. Диаграмма приведена на рис. 1.2.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.