Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Наиболее эффективным видом самостоятельной работы студентов является написание реферата. Темы реферата даются преподавателем. Работа считается зачтенной после защиты реферата.

Государственная классическая академия имени Маймонида

Методические указания по написанию и оформлению рефератов по учебной дисциплине

«оТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ»

Составитель: к.и.н., доцент Ксенофонтова С.Б.

 

Утверждено:

 

 

Москва, 200___ г.


 

Наиболее эффективным видом самостоятельной работы студентов является написание реферата. Темы реферата даются преподавателем. Работа считается зачтенной после защиты реферата.

Основными целями реферата являются:

- формирование у студента способности к научному творчеству;

- более глубокое освоение учебной дисциплины, по которой пишется реферат;

- развитие навыков самостоятельной работы с научной и справочной литературой,

Нормативными документами, материалами, опубликованными в периодической печати.

При подготовке выступления по защите реферата студент должен отразить следующие позиции: название темы, актуальность исследования, краткое содержание и выводы.

Выступление должно быть четким, логически выстроенным. Время выступления – 5 минут. За чтение выступления оценка снижается на один балл.

При защите реферата преподаватель обращает внимание на:

- обоснование выбора темы работы и ее актуальность, глубину раскрытия темы;

- умение четко и грамотно формулировать свои мысли в ходе выступления;

- способность к самостоятельному мышлению, творческий подход к решению проблемы;

- знание источников и литературы по исследуемой проблеме.

- качество оформления реферата

- правильность и логичность ответов на вопросы преподавателя.

В рамках учебного курса «Отечественная история» студентам предлагаются следующие темы рефератов:

1. Цивилизация как основная типологическая единица истории.

2. Место и роль Руси в мировой истории

3. Византийский фактор в истории России.

4. Складывание территорий Московской Руси в XIV - XV вв.

5. Сословно-представительные учреждения России в XVI - XVII вв.

6. Российское общество в 60-е-70-е гг. ХVI в. Опричнина и ее последствия.

7. Династический кризис и его разрешение в «Смутное время» начала XVII в.

8. Эволюция сословного строя в России в XVI - XIX вв.

9. Крестьянские войны в России в XVII - XVIII вв.

10. Российские полководцы России XVIII - XIX вв.

11. Петр I и царевич Алексей - поиск альтернатив развития России.

12. Российские просветители XVIII века и их идеи общественного развития.

13.Отечественная война 1812 г. Русское общество начала XIX в.

14.Русский город в системе капиталистических отношений XVIII - XIX вв.

15.Эпоха дворцовых переворотов в России.

16.Абсолютизм в Западной Европе и в России.

17. Государственный контроль и государственное регулирование

общегосударственной жизни в России XVIII -XIX вв.

18. Разночинная и демократическая интеллигенция в общественно-политической жизни России XIX века.

19.Сословные учебные заведения в России XVIII - XIX вв.

20.Консерватизм, либерализм, социализм: предлагаемые модели развития в XIXв.

21.Национальная политика царского самодержавия в XVIII - XIX вв.

22.Купеческие династии в России XIX - начала ХХ вв.

23.Благотворительная и коммерческая деятельность русского купечества.

24.Реформаторы России XIX века: проекты, планы, их реализация.

25.Промышленный переворот и становление индустриальной цивилизации.

26.Буржуазные реформы и контрреформы второй половины XIX в.

27.Проекты нереализованных реформ в России, их авторы и их судьбы.

28.Военно-политические союзы России XIX – начала ХХ вв.

29.Проблема альтернативности в истории. (На примере отечественной истории ХХ в).

30.Была ли альтернатива Октябрьской революции?

31.Политические партии в России в начале и в конце ХХ века.

32.Историческая реальность 20-30-х гг. ХХ в. с позиций современной исторической науки и публицистики.

33.Великие стройки первых пятилеток в СССР.

34.Культурная революция в СССР и подготовка инженерных кадров.

35.Исторические портреты выдающихся ученых 20-30 гг. ХХ в. (по выбору студентов)

36.Политическая система в СССР в 30-е годы. Сопротивление сталинизму.

37.Союзники и противники в двух мировых войнах.

38.Правда и вымысел о Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг.

Великая Отечественная война: триумф и трагедия.

40..Послевоенное устройство мира: холодная война или равновесие сил?

41.Изменение политического строя России и либеральная концепция российских реформ (90-е гг. ХХ в.).

42.НТР: СССР и Запад.

43.Наука, культура, образование в рыночных условиях.

44.Выдающиеся ученые и мыслители XX в. (по выбору студентов)

45.Современная Россия в системе мировой экономики и международных связей.

46.Мировое сообщество и глобальные проблемы современности.

47.История высшей технической школы в России.

48. Многопартийность и проблемы общественного развития.

49. Успехи и трудности внешней политики России на современном этапе.

50. Взаимоотношения государства и церкви: история и современность.

 

 

Требования к содержанию реферата:

- глубокие знания по выбранной теме;

- изучение современной литературы;

- предложение собственного прочтения данной темы;

- приведение системы доказательств и аргументов в пользу

предлагаемой авторской концепции;

- формулировка выводов, завершающих реферат.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Построение графика движения пригородных поездов | Мой город




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.