Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие №2. Тема:«Компьютер как средство обработки информации






Тема: «Компьютер как средство обработки информации. Архитектура современного персонального компьютера. Основные устройства компьютера, их назначение и взаимосвязь. Внешняя память компьютера. Основные типы носителей информации и их важнейшие характеристики. Внешние устройства хранения информации. Мультимедийный компьютер. Понятие интерфейса и его виды.

Программное обеспечение компьютера. Классификация программных средств. Функции операционных систем (ОС). Файловая система. Типы файлов. Ассоциация файлов с программными средствами.

Сервисное программное обеспечение компьютера. Архивирование информации. Программы – архиваторы. Компьютерные вирусы, их основные механизмы действия. Источники заражения вирусами. Правила антивирусной защиты. Антивирусные программы. Периодическое обслуживание компьютера».

2. Форма организации занятия: практическое занятие.

3. Значение изучения темы (актуальность изучаемой проблемы):

Понимание архитектуры персонального компьютера и знание его основных устройств, а также знание классификации программных средств и функционирования его основных видов позволит стать опытным пользователем ПК, и освоить компьютер с целью дальнейшего использования средств обработки информации в практической работе будущего специалиста и эффективного изучения информатики. Кроме того, современному человеку необходимо знать назначение и свойства сервисного программного обеспечения и уметь с ним работать.

4. Цели обучения:

- общая:

способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

обучающийся должен обладать способностью и готовностью к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач (ПК-9);

- учебная:

обучающийся должен знать теоретические основы информатики, структуру внутренней памяти компьютера, поколения ЭВМ и их характерные особенности; как устроен современный персональный компьютер; основные типы носителей и их характеристики; базовые, системные, служебные программные продукты и пакеты прикладных программ, классификацию ПО компьютера, функции операционных систем (ОС), различные типы файлов;

обучающийся должен уметь пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности; переводить числа из десятичной системы исчисления в любую другую; легко определять устройства для обработки и хранения информации (внутри системного блока), а также внешние периферийные устройства; работать в операционной среде Windows, работать с системным, сервисным и прикладным программным обеспечением; оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности; выполнять сервисные операции: очистку диска от временных интернет файлов, дефрагментацию диска;

обучающийся должен владеть терминологией, связанной с современными информационными и телекоммуникационными технологиями применительно к решению задач медицины и здравоохранения, терминологией связанной с архитектурой персонального компьютера, программным обеспечением компьютера, а также владеть умением работать с системным и сервисным программным обеспечением.

5. План изучения темы:

5.1 Контроль исходного уровня знаний (тест на сайте дистанционного обучения cdo.krasgmu.ru).

5.2 Основные понятия и положения темы (наглядные формы – таблицы, схемы, алгоритмы и др.).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.