Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задача 5.






Больную В., 40 лет обследует хирург-стоматолог по поводу заболевания нижней челюсти слева челюсти. Объективно: асимметрия лица за счет утолщения половины нижней челюсти слева. В поднижнечелюстном треугольнике слева имеются три свищевых хода с выбуханием грануляций и скудным гнойным отделяемым. Рот больная открывает ограничено. Слизистая оболочка всей половины челюсти слева с синюшным оттенком, из лунок удаленных 36, 37 зубов выступают грануляции. На рентгенограммах определяется деструкция костной ткани нижней челюсти от уровня 35 зуба до угла нижней челюсти слева в виде мелких полостей с мелкими секвестрами внутри. Какому патологическому состоянию наиболее соответствует данная клиническая картина?

1.Острый одонтогенный остеомиелит нижней челюсти слева.

2.Хронический одонтогенный ограниченный остеомиелит нижней челюсти слева.

3.Хронический одонтогенный очаговый остеомиелит нижней челюсти слева.

4.Актиномикоз нижней челюсти слева.

5.Хронический одонтогенный диффузный остеомиелит нижней челюсти слева.

 

7. Темы УИРС:

- Сроки формирования секвестров верхней и нижней челюстей.

- Схема медикаментозного лечения ХООЧ.

 

 

Тема № 7. Дифференциальная диагностика острого периодонтита, периостита, одонтогенного остеомиелита.

2.Актуальность изучаемой темы заключается в том, что:

3.1. Периодонтит является одним из распространенных заболеваний среди населения, а это диктует необходимость изучения причин его возникновения, профилактики и лечения.

3.2. Острые гнойные периоститы челюстей чаще всего наблюдаются у лиц молодого возраста. И, как показывает опыт, в диагностике и лечении этого заболевания часто допускаются ошибки, что ведет в конечном итоге к удлинению сроков лечения, возникновению деструктивных процессов с формированием дефектов и деформаций челюстей, а нередко ставит под угрозу и жизнь больного.

3.3. Связана с высокой частотой заболеваемости одонтогенным остеомиелитом челюстей и возникновением осложнений в фазе острого течения.

3. Цели занятия: на основе теоретических знаний и практических умений, обучающийся должен:

3.1.Знать и уметь проводить дифференциальную диагностику острого периодонтита.

3.2. Знать и уметь проводить дифференциальную диагностику острого периостита.

3.3. Знать и уметь проводить дифференциальную диагностику острого одонтогенного остеомиелита.

4. План изучения темы:

4.1. Самостоятельная работа:

- курация больных (110 мин)

Демонстрация преподавателем современных методов дифференциальной диагностики острого периодонтита, периостита, одонтогенного остеомиелита челюстей, с интерпретацией полученных результатов и дополнительных методов исследования.

Самостоятельная курация больных обучающимися, выявление типичных ошибок.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.