Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Жанровые коэффициенты






При планировании рекламных кампаний может применяться модель жанровых коэффициентов. Суть этой модели состоит в определении страховочных коэффициентов при подсчете общего веса рекламной кампании. Пример расчета жанровых коэффициентов по двум телека­налам (Первый и Россия) приведен в табл. 2.11.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1—к к-к t—k l—k 0, 8 0, 8 Z'O 0, 8 0, 9 Н-к То То и-* CO весь день
1—к t—k I—* 0, 9 0, 8 0, 8 0, 8 0, 9 - 1—к То ► -к То t-k будни
t—к t—к t—k 0, 9 0, 8 Z'O Z'O 0, 8 6'0 И*   t—к То H-k To выходные
t—k t—k к-к H-* 6'0 Z'O Z'O 0, 8 0, 9 t—k Н-к То »—к t—k To весь день
1—к к-к t—к k-k. l—k 0, 9 z'o Z'O 0, 8 0, 9 Н-ь То Н-к t—k To будни
к-к То " t-* 0, 8 Z'O Z'O Z'O 0, 9 - к-* То Н-к t—k t—k To выходные
1—к То k-k l—k - 0, 9 0, 9 0, 8 0, 9 - - t—* »—к То i-* весь день ...j
То 1— I—* - 6'0 0, 9 0, 8 - t—k - 1—к То " iu будни
£ l—k l—k 0, 9 0, 8 Z'O 0, 8 6'0 - »—к Н-к t—k То t—k w выходные
П t—k l—k 0, 8 0, 8 0, 7 6'0 l—k К* ь-* t—k t—k To весь день
t—* l—k 0, 9 0, 8 0, 8 0, 8 0, 9 - - к-к t—k To будни
► -к k> t-k 0, 9 0, 7 0, 6 0, 8 0, 9 - I—к t—k t—k выходные
h-k l—k - 0, 9 0, 8 Z'O 0, 9 - к-к Н-к t—k t—k t—k весь день
I—' t~k t—к l—k t—k l—k 0, 8 0, 8 0, 9 l—k - Н-к (—к t—k To будни
t—k - 0, 9 0, 8 0, 6 Z'O 0, 8 0, 9 к-к То To t—k выходные
£ l—k V-* - 0, 7 0, 7 0, 9 »—*■ - (—к t—к 1—к i—к весь день
t—k h-k io   l—k 0, 8 0, 7 0, 9 1—к l—k - h-k t—k t—k - будни
1—к t—k 0, 9 6'0 0, 8 0, 6 0, 6 0, 9 6'0 ь-* То l—k To - выходные

Таблица 2.9 Точность прогноза рейтингов по модели сезонных коэффициентов

Канал TVR апрель TVR ноябрь расчетные TVR ноябрь реальные Ошибка
Первый   9, 9 9, 95 0, 5%
НТВ 3, 63 3, 63 3, 53 -2, 8%
Россия 5, 31 6, 372 7, 37 15, 7%

Таблица 2.10 Различия во внутриканальной динамике

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Канал Жанр Реальный коэффициент TVR апрель TVR ноябрь (реаль­ные)
Первый Фильмы   9, 19 9, 23
Развлекательные программы 1, 2 8, 64 10, 64
Музыкальные программы 2, 8 2, 61 7, 21
Спортивные программы 0, 7 3, 8 2, 58
Новости 1, 2 5, 48 6, 61
Социально-политические программы   5, 08 4, 84
НТВ Фильмы 0, 9 4, 25 3, 63
Развлекательные программы 0, 9 2, 08 1, 84
Спортивные программы 1, 4 1, 5 2, 03
Новости 1, 4 2, 1 3, 01
Социально-политические программы 1, 5 2, 47 3, 6
Россия Фильмы 1, 3 5, 01 6, 59
Развлекательные программы   6, 9 7, 03
Спортивные программы 2, 2 1, 33 2, 86
Новости 1, 5 3, 35 4, 89
Научно-популярные программы 1, 7 1, 16 1, 93

Таблица 2.11 Жанровые поправочные коэффициенты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первый Время Коэффициент
М 20-44 лет Ж 20-44 лет
Кинопрограммы 08: 00-09: 00    
09: 00-10: 00 0, 98  
10: 00-11: 00 0, 98  
11: 00-12: 00 0, 98 0, 98
12: 00-13: 00 0, 98  
13: 00-14: 00 0, 98  
14: 00-15: 00    
15: 00-16: 00    
16: 00-17: 00 0, 98  
17: 00-18: 00    
18: 00-19: 00 0, 98 0, 98
19: 00-20: 00    
20: 00-21: 00 -  
21: 00-22: 00 - 0, 98
22: 00-23: 00 -  
23: 00-00: 00 - 0, 98
00: 00-01: 00 0, 98 0, 98
01: 00-02: 00   0, 98
Кинопрограммы - среднее 0, 99 0, 99
Развлекательные программы 07: 00-08: 00 0, 98  
08: 00-09: 00    
10: 00-11: 00 0, 98 0, 98
11: 00-12: 00 0, 96 0, 96
12: 00-13: 00 0, 98 0, 98
13: 00-14: 00 0, 98  
14: 00-15: 00 0, 98 0, 98
16: 00-17: 00    
18: 00-19: 00   0, 98
19: 00-20: 00    
23: 00-00: 00   0, 98
Развлекательные программы - среднее 0, 98 0, 98

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первый Время Коэффициент
М 20-44 лет Ж 20-44 лет
Музыкальные программы 09: 00-10: 00    
12: 00-13: 00    
13: 00-14: 00    
14: 00-15: 00    
18: 00-19: 00    
21: 00-22: 00    
Музыкальные программы - среднее    
Спортивные программы 13: 00-14: 00    
16: 00-17: 00   0, 98
18: 00-19: 00   0, 98
22: 00-23: 00   0, 96
23: 00-00: 00   0, 98
00: 00-01: 00 0, 98  
Спортивные программы - среднее   0, 99
Новости 07: 00-08: 00 0, 98  
08: 00-09: 00 0, 98  
09: 00-10: 00 0, 98 0, 98
10: 00-11: 00    
11: 00-12: 00    
12: 00-13: 00    
14: 00-15: 00    
15: 00-16: 00    
16: 00-17: 00    
17: 00-18: 00    
18: 00-19: 00    
19: 00-20: 00    
20: 00-21: 00    
21: 00-22: 00    
22: 00-23: 00    
23: 00-00: 00   0, 98
00-.00-01-.00 0, 98  
Новости - среднее    

Продолжение " Ъ

Таблица 2.11 (продолжение)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первый Время Коэффициент
М 20-44 лет Ж 20-44 лет
Социально-политические программы 07: 00-08: 00 0, 96 0, 98
08: 00-09: 00 0, 98  
14: 00-15: 00    
18: 00-19: 00    
21: 00-22: 00    
Социально-политические программы- среднее 0, 99 0, 98
Гуманитарные программы 07: 00-08: 00 0, 98  
08: 00-09: 00 0, 98  
10: 00-11: 00    
11: 00-12: 00 0, 98  
12: 00-13: 00    
13: 00-14: 00 0, 98  
14: 00-15: 00    
16: 00-17: 00    
17: 00-18: 00    
23: 00-00: 00 0, 98 0, 98
00.00-01: 00    
Гуманитарные программы - среднее 0, 98 0, 98
Среднее по каналу   0, 99 0, 99
Россия Время Коэффициент
М 20-44 лет Ж 20-44 лет
Кинопрограммы 07: 00-08: 00 0, 98 0, 98
08: 00-09: 00 0, 98 0, 96
09: 00-10: 00 0, 98  
10: 00-11: 00 0, 96  
11: 00-12: 00 0, 98  
12: 00-13: 00 0, 98  
13: 00-14: 00 0, 98 0, 98
14: 00-15: 00 0, 96 0, 96
15: 00-16: 00 0, 96  
16: 00-17: 00    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Россия Время Коэффициент
М 20-44 лет Ж 20-44 лет
  17: 00-18: 00    
18: 00-19: 00    
19: 00-20: 00 0, 98  
20: 00-21: 00    
21: 00-22: 00    
22: 00-23: 00 0, 98  
23: 00-00: 00 0, 98  
00: 00-01: 00 0, 98 0, 98
01: 00-02: 00 0, 96 0, 96
Кинопрограммы - среднее 0, 98 0, 99
Развлекательные программы 08: 00-09: 00 0, 98  
09: 00-10: 00 0, 98  
10: 00-11: 00 0, 98 0, 98
11: 00-12: 00    
12: 00-13: 00 0, 98 0, 98
14: 00-15: 00   0, 98
15: 00-16: 00    
17: 00-18: 00 0, 98 0, 98
18: 00-19: 00    
20: 00-21: 00    
21: 00-22: 00    
22: 00-23: 00 0, 98 0, 98
23: 00-00: 00 0, 98 0, 96
00: 00-01: 00    
01: 00-02: 00 0, 98 0, 98
Развлекательные программы - среднее 0, 99 0, 99
Музыкальные программы 09: 00-10: 00 0, 98 0, 98
10: 00-11: 00    
16: 00-17: 00    
20: 00-21: 00 0, 98 0, 98
01: 00-02: 00 0, 98 0, 98
Музыкальные программы - среднее 0, 98 0, 98

Продолжение *к>

Таблица 2.11 (продолжение)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Россия Время Коэффициент
М 20-44 лет Ж 20-44 лет
Спортивные программы 21: 00-22: 00    
00: 00-01: 00 0, 98 0, 98
01: 00-02: 00   0, 98
Спортивные программы - среднее 0, 99 0, 98
Новости 07: 00-08: 00   0, 98
08: 00-09: 00    
09: 00-10: 00 0, 98 0, 98
10: 00-11: 00    
11: 00-12: 00    
13: 00-14: 00 0, 98 0, 98
14: 00-15: 00 0, 98 0, 98
16: 00-17: 00    
17: 00-18: 00   0, 98
18: 00-19: 00   0, 98
19: 00-20: 00    
20: 00-21: 00    
21: 00-22: 00 0, 98  
22: 00-23: 00    
23: 00-00: 00 0, 98 0, 98
00: 00-01: 00   0, 98
01: 00-02: 00 0, 96 0, 96
Новости - среднее 0, 99 0, 99
Социально-политические программы 07: 00-08: 00 0, 98 0, 98
08: 00-09: 00 0, 98 0, 98
09: 00-10: 00 0, 98 0, 98
10: 00-11: 00 0, 98 0, 96
12: 00-13: 00 0, 96 0, 98
13: 00-14: 00 0, 96 0, 98
20: 00-21: 00 0, 98  
23: 00-00: 00 0, 98  
Социально-политические программы - среднее 0, 98 0, 98

 

 

 

 

 

 

 

Россия Время Коэффициент
М 20-44 лет Ж 20-44 лет
Гуманитарные программы 08: 00-09: 00 0, 96  
14: 00-15: 00    
15: 00-16: 00    
00: 00-01: 00    
01: 00-02: 00    
Гуманитарные программы - среднее 0, 99  
Среднее по каналу 0, 99 0, 98

В этой модели реализован следующий подход. Для каждого типа программ под целевую аудиторию рассчитываются среднее значе­ние = и стандартное отклонение от среднего значения = = за достаточный промежуток времени.

Затем все стандартные отклонения разбиваются на три группы: вы­сокие, средние и низкие, и каждой группе присваивается поправочный коэффициент — 0, 96; 0, 98 и 1 соответственно.

При расчете медиаплана для каждой программы в формулу подсчета TRP вводится соответствующий поправочный коэффициент. Клиенту показываются планируемые целевые рейтинги с учетом поправочного жанрового коэффициента, для того чтобы избежать «недобора» этого планового показателя.

В качестве частного случая жанрового коэффициента можно рас­смотреть устойчивость просмотра определенных программ (табл. 2.12 и рис. 2.18).

Таблица 2.12 Средние и стандартные отклонения для двух телевизионных программ

(по 33 замера на каждую)

 

 

 

Показатель Программа
Поле чудес Намедни
с исклю­ченными крайними значениями без исключе­ния крайних значений с исклю­ченными крайними значениями без исключе­ния крайних значений
Среднее 5, 6 5, 7   3, 1
Стандартное отклонение 1, 9 2, 3 1, 4 1, 5


 

Рис. 2.18. Динамика просмотра двух программ для целевой аудитории 20-40 лет, со средним доходом и выше, семейные

Для отдельно взятой программы программные коэффициенты будут более точными, чем жанровые. Но в среднем по медиаплану использо­вание жанровых коэффициентов при небольшом снижении точности расчетов даст настолько значительный выигрыш по времени, что ис­пользование программных коэффициентов становится оправданным только для небольших рекламных кампаний с малым набором исполь­зуемых программ.

Для получения более точных средних значений и стандартных откло­нений при их расчете необходимо исключать крайние значения как ма­ловероятные. При этом повышается точность предсказания суммарного рейтинга и уменьшается разброс значений (стандартное отклонение).

При использовании страховочных (поправочных) коэффициентов надо понимать, что при достаточно масштабных и интенсивных реклам­ных кампаниях погрешности сглаживаются и значение общего попра­вочного коэффициента:

будет ближе к 1 за счет взаимной компенсации отклонений от средних значений.

Для выбранных программ бывает интересно и полезно посмотреть динамику медиапоказателей за длительный промежуток времени или с момента появления программы (рис. 2.19-2.21).

Рис. 2.19. Динамика рейтингов программы «Большая стирка»

Рис. 2.20. Динамика доли просмотров телепередачи «Большая стирка»

Рис. 2.21. Динамика среднего времени просмотра (ATV) передачи «Большая стирка»

Приведенные выше иллюстрации говорят о том, что данная передача на момент рассмотрения достигла максимального уровня популярности и зрелости (стабильности), если проводить аналогии с жизненным цик­лом товара (рис. 2.22), или стадии «дойной коровы», если использовать

Рис. 2.22. Жизненный цикл передачи и Бостонская матрица

терминологию авторов Бостонской матрицы. Мы можем смело прово­дить данные параллели, поскольку для рекламодателя и производителя программы телевизионная передача является таким же товаром, как и батончик «Сникерс».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.