Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Глава 1. Деятельность НКО в современных условиях






Содержание

 

Введение

Глава 1. Деятельность НКО в современных условиях

1.1 Нормативно-правовая база деятельности НКО…………….7

1.2 Виды НКО…………………………………………………...17

Глава 2. Анализ практики социального маркетинга в деятельности НКО

1.1 Перспективы Социального маркетинга в деятельности НКО…………………………………………………………………………..24

Заключение ………………………………………………………………34

Список литературы………………………………………………………37

Введение

 

Важнейшей целью современной России является обеспечение своей глобальной конкурентоспособности, как решающего фактора национальной безопасности и успешного развития. Социальный смысл процесса демократизации российского общества состоит в обеспечении свободы самореализации личности, ориентации граждан на социальную активность.

Социальный маркетинг в деятельности некоммерческие организации (НКО) играют важную роль в развитии демократии. Они представляют интересы различных групп общества, обеспечивают им широкие возможности для участия в процессе выработки и принятия решений, формируют общественное мнение. Это в свою очередь способствует возникновению у граждан чувства патриотизма и ответственности, формированию активной жизненной позиции, самоорганизации и самоуправления. НКО занимаются защитой прав человека, через механизмы общественной экспертизы и контроля способствуют прозрачности и эффективности работы государственных служб и судебной системы.

Третий сектор вносит существенный вклад в экономику страны. Принципы работы НКО имеют отличия от деятельности государственных структур и коммерческого сектора. Они не нацелены на получение прибыли и не распределяют полученный предпринимательский доход между участниками.

Актуальность изучения социального маркетинга в деятельности НКО объясняется, прежде всего, их ролью в современном обществе. Как показывает опыт ведущих развитых стран, государство в условиях рынка не способно справиться с решением многих социальных проблем. Забота о малообеспеченных, социально неблагополучных гражданах, помощь и поддержка инвалидов, содействие воспитанию и образованию детей и подростков, сохранение и развитие культуры, спорта - вот главные проблемы, которые решают некоммерческие организации.

НКО привлекают социально активное население к решению конкретных проблем современного общества, численность таких организаций с каждым годом растет. Некоммерческий сектор эффективно оказывает услуги населению, он отличается не только способностью оперативно реагировать на нужды различных социально-демографических групп, новые социальные вызовы и проблемы, но и низкими административными издержками, способностью привлекать добровольцев. Деятельность НКО помогает улучшить показатели уровня образования и здоровья нации, что, согласно современным исследованиям, увеличивает эффективность экономики и обеспечивает более высокие темпы экономического роста.

Российский некоммерческий сектор состоит сегодня из многих тысяч организаций, различающихся как по масштабу и структуре, так и по роду деятельности. Эти организации работают над широким спектром проблем, начиная со здравоохранения и прав человека и заканчивая оказанием услуг населению и защитой окружающей среды. Сегодня этот сектор является намного более развитым, чем в начале процесса демократизации. За последние несколько лет количество официально зарегистрированных неправительственных организаций (за исключением религиозных групп, политических партий, потребительских обществ и профессиональных союзов) значительно увеличилось с нескольких тысяч до более чем 300 тысяч организаций. Сегодня характерными чертами развития третьего Сектора в России являются: большая активность, вовлеченность в жизнь общества, возрастающее признание в стране того факта, что неправительственные организации могут иметь важное положительное влияние на развитие общества в целом.

Некоммерческий сектор, призванный реализовывать социальные, культурные, благотворительные цели, играет важную роль в рыночной экономике. Повышение значения некоммерческой сферы для развития национальной экономики требует переоценки всего традиционно сложившегося подхода к ее месту и роли в системе хозяйствования. В условиях расширения и совершенствования рыночных отношений экономические проблемы функционирования некоммерческих организаций приобретают все большее теоретическое и практическое значение как в России, так и за рубежом.

Необходимость исследования социального маркетинга в деятельности НКОобусловлена возрастающей ролью российского некоммерческого сектора в экономике и социальной сфере. Некоммерческие организации, занятые в области «производства общественных благ», являются основными инициаторами и разработчиками различных видов инноваций, способствуют самоорганизации населения и развитию институтов гражданского общества.

В последнее десятилетие увеличилось число работ, в том числе и отечественных исследователей, рассматривающих вопросы социального маркетинга в деятельности НКО. Проблемам функционирования третьего сектора посвящены работы западных экономистов А. Бен-Нера, Б.Гуи, Б.Васйброда, российских ученых В.Э.Гордина Л.В.Хоревой, Е.Л. Шековой, В.Е.Шукшунова, Т.В.Юрьевой, В.Н.Якимца.

В контексте обозначенной проблемы можно предположить, что рассмотрение вопросов социального маркетинга в некоммерческой организацией, в том числе особенно актуальных в настоящее время аспектов менеджмента знаний, не может быть основано на принципах изучения коммерческих компаний. Оно требует изучения особенностей функционирования НКО как одного из необходимых компонентов смешанной экономики (mixed economies).

Цель курсовой работы заключается в выявлении особенностей социального маркетинга в некоммерческих организаций.

Данная цель обуславливает постановку ряда задач:

· Рассмотреть деятельность НКО в современных условиях

· Раскрыть роль нормативно-правовой базы деятельности НКО

· Рассмотреть виды НКО

· проанализировать практику социального маркетинга в деятельности НКО

Объектомисследования являются некоммерческие организации.

Предметомисследования выступает реализация социального маркетинга в некоммерческих организациях.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.