Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примеры тестовых заданий для оценки порогового уровня






Методические рекомендации

Для подготовки к зачету по русскому языку и культуре речи

Уровни формирования компетенций:

1. Пороговый уровень: предполагает формирование компетенций на начальном уровне: знание норм и функциональных стили современного русского литературного языка; владение русским литературным языком, навыками устной и письменной речи.

2. Базовый уровень: предполагает формирование компетенций на более высоком уровне: умение последовательно и грамотно формулировать и высказывать свои мысли; владение навыками и поисково-аналитическими умениями работы с компьютером, лингвистическими словарями и справочниками.

3. Продвинутый уровень: предполагает формирование компетенций на высоком уровне: знание этико-социальных норм общения и национально-культурных особенностей речевого поведения; владение моральными нормами и основами нравственного поведения; умение выступать публично и работать с научными текстами и нормативно-правовыми документами.

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

Структура оценочных средств

№ п/п Контролируемые разделы Контролируемые уровни освоения компетенций Наименование оценочного средства
  Нормативные аспекты культуры речи Пороговый Тест
  Речевое общение в деловой и научной сферах Пороговый Базовый Контрольные задания
  Ораторское мастерство Пороговый Базовый Продвинутый Доклад с мультимедийной презентацией

Содержание оценочных средств

Примеры тестовых заданий для оценки порогового уровня

1. Согласный перед [э] произносится твердо в слове:

а) пресса; б) патент; в) тезисы; г) дефицит.

2. Речевая ошибка, связанная с неправильным словоупотреблением, допущена в предложении:

а) Со следующего года вступают в силу новые правила налогообложения;

б) На совещании обсуждались качество продукции и возможность снижения ее себестоимости;

в) Нижние этажи домов затоплены благодаря наводнению.

3. Речевых ошибок, связанных с тавтологией и плеоназмами, нет в предложении:

а) Недостатком диссертационного исследования является недостаточно глубокая разработка некоторых важных вопросов;

б) На следующий день была назначена генеральная репетиция;

в) Лектор оживленно жестикулировал руками.

4. Иноязычное слово верно употреблено в предложении:

а) Я закончил письмо и отправил его адресанту;

б) Мне не понравилась пасквильная статья на страницах этого журнала;

в) Мальчик довольно индифферентно оценивал происходящее и смеялся;

г) Моя сестренка была гурманом конфет и вообще любила разные сладости.

5. В словосочетаниях материнская ласка – ласка убежала выделенные слова являются:

а) синонимами, б) паронимами, в) антонимами, г) омонимами.

6. Существительным общего

рода не является слово:

а) неряха; б) коллега; в) старуха; г) протеже.

7. В предложении Рассказы о … слушали с особым интересом должна употребляться следующая форма числительного с существительным:

а) тысяча восемьсот двенадцатый год;

б) тысяче восьмисот двенадцатом годе;

в) тысяча восемьсот двенадцатом году;

г) тысяча восемьсот двенадцатом годе.

8. К среднему роду относится сложносокращенное существительное:

а) МИД; б) ТЮЗ; в) СНГ; г) вуз.

9. Правильной является форма сравнительной степени прилагательного:

а) более красивее; б) дешевее; в) передовее; г) здоровее.

10. Соотнесите существительные с категорией рода:

А) авеню Б) ассорти В) какаду: 1) м.р. 2) ж.р. 3) ср.р.

11. Правильно употреблена форма творительного падежа собственного имени существительного в словосочетании: а) с майором Прониным; б) под городом Калининым; в) с доктором Угловом; г) познакомился с Дарвиным.

12. Деепричастный оборот употреблен правильно в предложении:

а) Возвратившись домой, я застал всю семью в сборе;

б) Проводя заседание совета, ощущалось необычное напряжение в зале;

в) Вернувшись в город, была уже осень;

г) Выходя из дома, замок долго не запирался.

13. Правильно составлено словосочетание:

а) прислушиваться в тишину;

б) задерживать внимание на ваши слова;

в) различать один падеж от другого;

г) потребность в самых необходимых вещах.

14. Соотнесите предложения и типы ошибок:

1 - морфологическая 2 – пунктуационная 3 - орфографическая

а) Я не знаю, куда мы едем, и где остановимся на ночлег.

б) В стах сороках трех коробках лежали книги.

в) Куда бы он не приезжал, ему везде были рады.

15. К функциональным стилям не относится: а) официально-деловой; б) разговорный; в) письменный; г) научный.

16. Документом не является: а) приказ; б) договор; в) аннотация; г) ходатайство.

17. Стилистически неправомерное употребление слов допущено в предложении:

а) Я не унижусь пред тобой – ни твой привет, ни твой укор не властны больше надо мной;

б) Имя существительное – это знаменательная часть речи, обозначающая всякие там разные предметы;

в) Будем рады с вами сотрудничать и надеемся установить прочные деловые контакты с торговыми компаниями в России;

г) По-моему, это все ерунда, вовсе не стоит из-за этого так трястись.

18. Правильный вариант начала текста заявления - это:

а) Прошу, чтобы вы выделили мне материальную помощь;

б) Не смогли бы вы выделить мне материальную помощь;

в) Прошу выделить мне материальную помощь;

г) Хотелось бы получить материальную помощь.

19. Стилистически нейтральным

является слово: а) тащиться; б) курилка; в) квартира; г) прерогатива.

20. Для описания произношения слов и их форм предназначен …

а) толковый словарь;

б) орфоэпический словарь;

в) орфографический словарь;

г) словарь иностранных слов.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.