Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 1. Основные тенденции формирования средневекового общества и Древняя Русь.






План

  1. Теория и методология исторической науки.
  2. Мировая история: средневековье и начало нового времени. Место и роль Руси в мировой истории.
  3. Факторы самобытности российской истории. Формирование и развитие Древнерусского государства.
  4. Объективные и субъективные предпосылки феодальной раздробленности Руси.
  5. Борьба с иноземными захватчиками с Запада и Востока. Русь и Орда.

 

Вопросы для более полного и самостоятельного раскрытия темы

  1. Когда восточные славяне выделились в самостоятельную ветвь? Чем они занимались?
  2. Какие предпосылки имели место для образования Древнерусского государства?
  3. В чем суть «норманнской» и «антинорманнской» теории?
  4. Когда Киевская Русь приняла христианскую религию?
  5. Каковы последствия раздробленности Руси?
  6. Пользуясь материалами учебной литературы, выделите специфические
    черты российского типа феодализма.

 

Тема 2. Московское царство – сословно-представительная монархия

XV – XVII вв.).

План

  1. Образование Московского государства. Особенности внутренней и внешней политики Ивана III.
  2. Иван IV. Реформы 50Хгг. XVI в. и опричнина. Внешняя политика Московской Руси в XVI в.
  3. «Смутное» время, Россия в XVII веке.

 

Вопросы для более полного и самостоятельного раскрытия темы

1. Каковы причины становления Москвы центром объединения
русских княжеств?

2. Каково влияние опричнины на развитие государства?

3. Что означает «Смутное время» в истории России XVII века, каковы его причины?

4. Когда и как появилась династия Романовых?

5. В чем суть и значение церковной реформы XVII века?

 

Тема 3. XVШ век в западно-европейской и российской истории: модернизация и просвещение

План

1. Теория модернизации, теория индустриального общества. Изменения всех сторон жизни европейского общества в условиях нового времени.

2. Исторические предпосылки российской модернизации. Начало модернизации и европеизации России. Реформы Петра I.

3. Дворцовые перевороты (1725 – 1762 гг.).

4. Правление Екатерины II. Сущность политики «просвещённого абсолютизма».

 

Вопросы для более полного и самостоятельного раскрытия темы

1. В каких сферах жизни реформы Петра I стали наиболее результативными?

2. Какова методика проведения реформ Петром I?

3. На конкретных примерах из учебника покажите необходимость реформ Петра I.

4. Каковы исторические оценки деятельности Петра I?

5. Какой период нашей истории и почему назван периодом «дворцовых переворотов»?

6. Почему первоначальные замыслы Екатерины II и реальная политика расходятся?

 

Тема 4. Основные тенденции развития всемирной истории в XIX веке. Российская империя в XIX в.

План

1.Политическое и социально-экономическое развитие страны в первой четверти XIX века.

2. Россия во второй четверти XIX века.

3. Реформы Александра II и контрреформы Александра III.

4. Общественные движения в России второй половины XIX века.

 

Вопросы для более полного и самостоятельного раскрытия темы

1. В чем суть либеральных проектов реформирования Александра I и почему они не были реализованы?

2. Чем объясняется консервативность политики Николая I?

3. Каковы предпосылки реформ Александра II?

4. В чем суть и значение реформы об отмене крепостного права?

5. Каково значение всего комплекса реформ для развития Российского государства?

6. Сделайте сравнительный анализ реформ Александра II и контрреформ Александра II по сферам деятельности: экономическая, политическая, духовная.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.