Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Международная конвенция о грузовой марке 1966 г.






Международная конференция прошла в Лондоне весной 1966 г. и на этой конференции была принята новая МК о грузовой марке 1966 г. (МК ГМ 66). МК ГМ 66 вступила в силу в 1968 г. Этой МК устанавливаются единые принципы и правила, касающиеся предельной загрузки судов, совершающих международные рейсы. МК применяется для судов, совершающих международные рейсы валовой вместимостью 150 рег. тонн и более. По положениям этой МК все моря и океаны подразделяются на зоны и сезонные районы вследствие различных гидрометеорологических условий плавания. Под зонами понимают такие морские районы, где круглый год для судов действует одна грузовая марка. Так, согласно правилу 6 Приложения 1 применяются следующие грузовые марки: летняя грузовая, зимняя грузовая, зимняя грузовая для Северной Атлантики, тропическая грузовая, грузовая для пресной воды летом, тропическая грузовая для пресной воды. Применяются также шесть видов лесных грузовых марок. Исключения в этой МК предусмотрены для военных кораблей, судов длиной менее 24 м, прогулочных яхт и рыболовных судов. Конвенция не применяется к судам, совершающим плавание исключительно по Великим озерам Северной Америки, на Каспийском море, по рекам Ла-Плата, Парана и Уругвай. Судно, к которому применяется МК ГМ 66, не может выйти в море в международный рейс, если оно не было освидетельствовано, ему не была нанесена грузовая марка и не выдано Международное свидетельство о грузовой марке 1966 г. или, когда это необходимо, Международное свидетельство об изъятии для грузовой марки. Освидетельствование, проверка и нанесение грузовых марок и предоставление изъятий производится должностными лицами государства - флага судна. Правительство страны флага, может поручить освидетельствование должным образом уполномоченным ею организациям (См. признанные организации).

Судно подлежит: освидетельствованию перед вводом в эксплуата­цию; периодическим освидетельствованиям, проводимым через уста­новленные правительством государства-флага промежутки времени, но не превышаю­щие пять лет; периодическим проверкам в пределах трех месяцев до или после истечения каждого годичного срока со дня выдачи свиде­тельства. После проведения любого освидетельствования без разре­шения правительства государства - флага не допускаются никакие изменения в конст­рукции, оборудовании, устройствах, материалах или наборе корпуса судов, подвергшихся освидетельствованию. МК ГМ 66 содержит три приложения:

Приложение I - Правила определения грузовых марок - состоит из четырех глав: Глава I - общие положения (правила 1 - 9); Глава II - Условия назначения надводного борта (правила 10 - 26); Глава III - Величина надводного борта (правила 27 - 40); Глава IV - Специальные требования для судов, которым назначаются лесные надводные борта (правила 42 - 45).

Приложение II - Зоны, районы и сезонные периоды - включает правила 46 - 52. Приложение III - Свидетельства - содержит формы соответствующих свидетельств.

Для вычисления высоты надводного борта (Глава III) суда разде­ляются на типы " А" и " В". Судно типа " А" спроектировано для перевозки только жидких грузов наливом, грузовые танки которого имеют лишь небольшие отверстия для доступа. Такое судно должно иметь присущие ему особенности, указанные в Правиле 27. Все суда, которые не удовлетворяют требованиям, относящимся к судам типа " А", должны рассматриваться как суда типа " В". Любому судну типа " В" длиной более 100 м правительство государства - флага может разрешить уменьшение надводного борта при соблюдении определенных условий.

В Приложении II даются определения зонам, районам и сезонным периодам. Так, согласно Правилу 46 устанавливаются координаты зимних сезонных зон I и II в Северной Атлантике и сезонные периоды (зимний - с 16 октября по 15 апреля и летний с 16 апреля по 15 сентября в I зоне и с 1 ноября по 31 марта и с 1 апреля по 31 октября соответственно во II зоне). Правило 47 устанавливает северную границу южной зимней сезонной зоны и сезонные периоды, Правило 48 - северную и южную границы тропической зоны, Правило 49 - тропические сезонные районы, Пра­вило 50-летние зоны, Правило 51 -закрытые моря. Правило 51 посвящено зимней грузовой марке для Северной Атлантики.

Международная конференция по гармонизации системы освиде­тельствования и оформления свидетельств, проходившая в Лондоне осенью 1988 г., приняла Протокол 1988 г. к Международной конвенции о грузовой марке 1966 г.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.