Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Государство и морская торговля






Стремление государства регулировать общественные отношения, составляющие в значительной части основу благосостояния граждан - торговлю и, в особенности, морскую торговлю является естественным стремлением мудрых государственных правителей. Весьма неосмотрительны те государственные мужи, которые упускают из виду необходимость дать гражданам чёткие и ясные правила осуществления морской торговли для общественного блага. В Европе издавна придавали большое значение государственному регулированию морской торговли. Так, например, в «Кодексе морских законов Венеции», который относится к 1255 г. имеются указания относительно установления предельной осадки для судна. «Морской кодекс Висби» 1288 г. также устанавливал требования относительно предельной загрузки судна. Дальнейшее развитие нормативных требований к судам происходило и в других странах Европы. Наиболее известными из государственных актов являются в Англии - Навигационный акт, изданный Кромвелем в 1651 г., а во Франции - Морской Ордонанс, изданный во времена Людовика XIV в 1681 г. К примеру, Морской Ордонанс включал в себя как статьи, касавшиеся морского частного права, так и статьи, касавшиеся морского административного права, в частности, статьи относительно капитана и экипажа судна, надзора за порядком в порту. Однако и на арабском востоке уже в 15 веке, актами правителей нормативно устанавливались требования к лоцману, что свидетельствует о высокоразвитой культуре мореплавания вообще и вниманию, которое восточные правители уделяли вопросам регулирования морской торговли в частности.

В руководстве по мореплаванию, написанном выдающимся арабским мореходом Ахмадом ибн Маджидом в 1490 г. речь идёт об устройстве судна, навигационных приборах, должностных обязанностях членов команды, правилах поведения на судне и в порту и о многом другом.

Правила, изданные отдельными правителями зачастую приобретали универсальный характер и использовались на практике в других государствах. Так можно отметить Правила предупреждения столкновений судов в море, которые были приняты Законом о торговом судоходстве Великбритании от 4 марта 1863 г., которыми пользовались почти все морские государства. В 1869 г. Были приняты Международные правила для предупреждения столкновений судов в море.

К насущным заботам государства относится также и забота о всемерном и всяческом поощрении морской торговли. Таковое деятельное поощрение может быть как в форме преференций, так и в форме устранения ненужных затруднений на пути следования товаров морем.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.