Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Дисциплина: «Коммунальная гигиена»






ЮЖНО – КАЗАХСТАНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

Кафедра гигиены-2

СИЛЛАБУС

Дисциплина: «Коммунальная гигиена»

Код дисциплины - KG 4211

Специальность: 051102- «Общественное здравоохранение»

Обьём учебных часов (кредитов): 360 часов/ 8 кредитов

Курс и семестр изучения: ІV- курс 7- 8 - семестр

Учебный год

Силлабус составлен кафедрой гигиены-2на основании рабочей программы по дисциплине «Коммунальная гигиена» для специальности 051102 «Общественное здравоохранение» утвержденной «____» ___________ 2013г.

 

Силлабус утвержден на заседании кафедры гигиены-2

Протокол № _________ «__________» _______________ 2015г.

 

Зав. кафедрой к.м.н. ______________ Ескерова С.У.

 

 


1.7. Сведения о преподавателях:

Ф.И.О. тьюторов Учёная степень, звание Должность Приоритетные научные интересы Достижения E-mail
  Ескерова Сара Устемировна К.м.н.   Заведующая кафедрой Коммунальная гигиена Автор научных работ -30 статьи, учебного пособия, методических рекомендаций sarahesu@mail. ru
  Бекжанова Меруерт Усеновна   Ст. преп-ль Коммунальная гигиена - meri@mail. ru
  Толеуова Акгулим Ерболатовна   Преп-ль Коммунальная гигиена - ai_ol_ak.83@mail. ru
  Аханов Бауыржан Абдикашимович   Преп-ль Коммунальная гигиена - mister-bauka @bk.ru    
  Нурманова Мадина Гайбеновна   Преп-ль Коммунальная гигиена -  

1.8 Контактная информация: г. Шымкент, площадь Аль- Фараби -3, здание института Казхимпроект, тел. АТС 40-82-22 (внутрений тел. - 3105); email - gigiena-2

1.9. Политика дисциплины:

1. Приходить на занятия вовремя;

2. На занятия приходить в форме;

3. Быть пунктуальным и обязательным;

4. Активно участвовать в учебном процессе;

5. Отключить сотовые телефоны в учебное время;

6. Пропущенные занятия отрабатывать в соответствии графика приема отработок кафедры;

7. Студенту в конце академического периода выставляется по дисциплине общий рейтинг допуска. Максимальный балл -100 (60%), минимальный балл – 50 (40%), ниже которого студент не допускается к экзамену;

8. При не соблюдении политики кафедры применяется штрафные баллы:

А) При пропуске одного лекционного занятия без уважительной причины штрафной балл составляет 0, 66% из рейтинга допуска;

Б) При несвоевременном выполнении задания СРС штрафной балл составляет 10% на каждую опоздавщую неделю.

2. Программа:

Введение

Коммунальная гигиена - одна из ведущих профилактических дисциплин, изучающая влияние природных и антропогенных факторов окружающей среды на здоровье человека в условиях населенных мест, с целью обоснования мероприятий по улучшению среды обитания человека, по предупреждению и снижению заболеваемости населения, для разработки гигиенических нормативов и санитарного законодательства в области коммунальной гигиены.

Коммунальная гигиена является одной из научных отраслей профилактической медицины, знание вопросов которой необходимо бакалаврам по специальности «Общественное здравоохранение».

2.2 Цель дисциплины: подготовка специалиста общественного здравоохранения по проведению государственного санитарно-эпидемиологического надзора в области коммунальной гигиены.

2.3 Задачи обучения:

• научить проводить предупредительный и текущий санитарный надзор за объектами коммунальной гигиены;

• научить применять санитарно-гигиенические методы при организации санитарного надзора за основными источниками загрязнения атмосферного воздуха, почвы на территории населенных мест и воды водоемов;

• дать знания по санитарно-гигиенической оценке источников водоснабжения, способов улучшения качества питьевой воды и устройства водопроводных сооружений;

• научить проводить санитарно-гигиеническую оценку систем и видов канализации населенных мест; эффективности работы очистных сооружений по очистке хозяйственно-бытовых и промышленных сточных вод;

• научить проводить санитарно-гигиеническую оценку эффективности работы пылегазоочистных сооружений на различных предприятиях по очистке выбросов в атмосферу населенных мест, определение предельно-допустимого выброса (ПДВ);

• дать знания по изучению влияния факторов окружающей среды (водного, воздушного) на состояние здоровья населения;

• дать знания по санитарному надзору за содержанием и очисткой территории населенных мест от твердых и жидких отходов и способами их обезвреживания;

• научить проводить санитарного надзора за освещением, отоплением и вентиляцией жилых и общественных зданий, различных коммунально-бытовых объектов, лечебно-профилактических учреждений, аптек и спортивных сооружений;

• научить проводить санитарно-гигиеническую экспертизу проектной документации водоснабжения, канализации, по планировке и застройке городских и сельских поселений, жилых и общественных зданий, коммунально-бытовых объектов, спортивных сооружений, лечебно-профилактических учреждений и аптек;

• научить проводить разработку и внедрение санитарно-гигиенических мероприятий по санитарной охране водных объектов, атмосферного воздуха и почвы населенных мест и воздуха закрытых помещений.

2.4 Конечные результаты обучения:

Студент должен знать:

• законодательство об охране здоровья граждан, санитарное, природоохранное законодательство Республики Казахстан, правовые основы деятельности специалистов государственной санитарно-эпидемиологической службы;

• документацию коммунального отдела;

• причины, условия и факторы риска возникновения и распространения среди населения инфекционных и неинфекционных заболеваний водным путем и их профилактику;

• правила организации и проведения санитарного надзора за основными источниками загрязнения атмосферного воздуха, почвы и воды водоемов;

• методы оценки освещенности, вентиляции и отопления жилых и общественных зданий, коммунальных объектов, спортивных сооружений, лечебно-профилактических учреждений;

• этапы проведения экспертизы проектов водоснабжения, канализации населенных мест, планировки и застройки городских и сельских поселений, жилых и общественных зданий, коммунально-бытовых объектов, спортивных сооружений и лечебно-профилактических учреждений;

• методику расчета и оценки показателей здоровья населения в связи с воздействием факторов окружающей среды;

• правила организации и проведения санитарно-гигиенических мероприятий по санитарной охране водных объектов, атмосферного воздуха, почвы и воздуха закрытых помещений;

• устройство и принцип работы приборов: метеометроа МЭС-200 А, термоанемометров: TESTO 425, TESTO 435, газоанализатора АНКАТ, дозиметр - радиометра и других приборов, необходимых для оценки уровня различных факторов окружающей среды.

уметь:

• принимать управленческие решения на разных уровнях государственного санитарно-эпидемиологического надзора;

• оценивать санитарно-гигиеническое состояние различных объектов при осложнении санитарно-эпидемиологической ситуации;

• оценивать эффективность мероприятий по ликвидации водного пути распространения инфекции с учетом особенностей водоснабжения и водопользования на конкретной территории;

• осуществлять предупредительный и текущий санитарно-гигиенический надзор за объектами коммунальной гигиены и факторами окружающей среды;

• давать гигиеническую оценку чистоты атмосферного воздуха, почвы, воды.

владеть навыками:

• осушествления государственного предупредительного и текущего санитарно-эпидемиологического надзора в области коммунальной гигиены;

• проведения экспертизы проектных документов различных объектов коммунальной гигиены;

• оценивания влияний связанные с неблагоприятными факторами окружающей среды на состояние здоровья взрослых и детей.

2.5 Пререквизиты: экология и устойчивое развитие, химия, медицинская биофизика, биохимия, физиология, микробиология, общая гигиена, окружающая среда и здоровье, инфекционные болезни, общественное здоровье.

2.6 Постреквизиты: гигиена труда, эпидемиология.

2.7 Краткое содержание дисциплины: предмет, содержание и значение коммунальной гигиены. Государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Республике Казахстан. Методы санитарно-гигиенических исследований. Санитарная охрана воды, почвы и атмосферного воздуха. Гигиена жилых и общественных зданий, предприятий культурно-бытового обслуживания, медицинских организаций, планировки населенных мест.

2.8. Тематический план (лекции, практические): темы, форма проведения и продолжительность.

 

 


Дублинские дескрипторы Компетенции специальности, разработанные в ЮКГФА Результаты обучения дисциплины Результаты обучения по концепции (ГОСО)
А Демонстрировать знания и понимание в изучаемой области, включая элементы наиболее передовых знаний в этой области Компетенция в области естественных и специальных наук   Знает цели и задачи коммунальной гигиены, ее особенности для осуществления профессиональной деятельности. Р1
Знает основные объекты и факторы, влияющие на здоровье населения: качество воздуха, воды и водоснабжения, почвы, микроклимата. Р1
Знает документы коммунального отдела. Знает этапы проведения экспертизы проектов. Знает устройство и принцип работы гигиенических приборов. Р3  
Знает методы определения и оценки на соответствие гигиеническим нормативам параметров закрытых помещений и окружающей среды. Р3
Знает методологию маркетинга в здравоохранении. Р14
Знает методологию менеджмента в здравоохранении. Р16
Знает взаимосвязи между факторами окружающей среды и показателями здоровья населения. Р17
Компетенция предпринимательства Знает правила организации предупредительного и текущего санитарно-эпидемиологического надзора за основными источниками загрязнения атмосферного воздуха, воды и почвы. Р27  
Понимает особенности организации санитарно-эпидемиологической службы. Р13
Компетенция «Адвокат здоровья» Знает перечень основных нормативных правовых актов и методических документов, являющихся базой санитарного законодательства. Р6
Знает санитарно-эпидемиологические требования к коммунальным объектам, влияющим на здоровье населения и на окружающую среду. Р20
Компетенция «Навыки научных исследований» Знает методику работы с научной литературой по коммунальной гигиене. Р9
Изучает последние научные достижения и базу данных по научным исследованиям в области коммунальной гигиены. Р21
Знает методологию, этические принципы научных исследований по коммунальной гигиене. Р21
Компьютерная и информационная компетентность Знает методику поиска информационных баз и IT- технологии. Р2
Знает способы и средства получения и правила хранения нужной информации в различных программах. Р2
Компетенция «Коммуникативные навыки» Свободно объясняет информацию на государственном и русском языках. Р3
В Применять эти знания и понимание на профессиональном уровне Компетенция в области естественных и специальных наук     Владеет методами исследования коммунальных объектов. Р9
Проводит санитарно-эпидемиологическое обследование коммунальных объектов и оформляет акт проверки. Р9
Определяет показатели микроклимата жилых и общественных зданий, качества воды, воздуха, почвы и их роль в распространении инфекционных заболеваний. Р17
Проводит оценку освещенности, вентиляции и отопления зданий, коммунальных объектов, спортивных сооружений. Р17
Осуществляет профилактические мероприятия по снижению и ликвидации инфекционных и неинфекционных заболеваний передающихся через водный фактор, почву и атмосферный воздух среди населения. Р27
Проводит экспертизу различных проектов и дает гигиеническое заключение. Р9
Компетенция предпринимательства Разрабатывает план по организации и проведения санитарно-просветительской работы различным контингентам населения по вопросам коммунальной гигиены. Р27
Разрабатывает план по организации и проведению предупредительного и текущего санитарно-эпидемиологического надзора за объектами коммунальной гигиены. Р24
Компетенция «Адвокат здоровья» Применяет и интерпретирует законодательные документы РК о здравоохранении, санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и о деятельности специалистов госсанэпидслужбы. Р19
Умеет применять санитарные правила и санитарно-эпидемиологические требования к объектам коммунальной гигиены. Р24
Компетенция «Навыки научных исследований» Умеет собирать и провести критический анализ научной информации по коммунальной гигиене, для решения профессиональных задач. Р26
Умеет проводить научное исследование по коммунальной гигиене. Р21
    Компьютерная и информационная компетентность Применяет информационные базы для получения необходимых информаций. Р10
Использует информационные технологии для обработки и анализа полученных данных. Р26
Умеет иллюстрировать полученную учебную и научную информацию в программах Word, Internet Explorer, Power Point, Excell. Р26
Компетенция «Коммуникативные навыки» Способен работать в команде, демонстрирует стремление к лидерству. Р8
Консолидирует коммуникабельность как личность в обществе. Р4, Р8
Применяет специфические термины на английском языке на уровне Elementry для развития профессиональной деятельности. Р3, Р11
С Формулировать аргументы и решать проблемы в изучаемой области Компетенция в области естественных и специальных наук   Оценивает результаты учебных знаний, объясняет наблюдаемые факты, их причинно-следственные взаимоотношения. Р11
Формулирует выводы в виде рекомендаций по устранению замечании обнаруженных во время обследовании объектов, по улучшению и сохранению здоровье населения. Р27
Формирует аргументы и применяет их в решении проблем коммунальной гигиены с учетом особенностей региона. Р12, Р27
Обосновывает предложенные рекомендации по санитарной охране водных объектов, атмосферного воздуха, почвы и воздуха закрытых помещений. Р27
Анализирует статистические данные для решения проблемы в области коммунальной гигиены. Р21
Компетенция предпринимательства Формирует аргументы по результатам лабораторных исследований объектов коммунальной гигиены и применяет их в санитарно-просветительной работе проводимой среди населения. Р27
Компетенция «Адвокат здоровья» Ориентируется в системе законодательных и нормативных документов, регламентирующих деятельность санэпид службы. Р19
Использует основные нормативные документы для решения проблем коммунальной гигиены. Р19
  Компетенция «Навыки научных исследований» Обосновывает выводы научного исследования по коммунальной гигиене. Р21
Прослеживает и аргументирует научные достижения в области коммунальной гигиены. Р21
Компьютерная и информационная компетентность Осуществляет поиск и сбор информации из различных компьютерных источников для формирования аргументов при решении проблем. Р26
  Компетенция «Коммуникативные навыки» Способен корректно отстаивать личное и коллективное мнение и грамотно приводить аргументы. Р8
Демонстрирует умение работать в команде. Обладает лидерским и организаторским качествами. Р8
Способен самостоятельно предлагать пути решения изучаемой проблемы. Р8
D Осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений.   Компетенция в области естественных и специальных наук   Внедряет и интерпретирует последние научные достижения к объектам коммунальной гигиены. Р3, Р8
Осуществляет сбор показателей качества по конкретным объектам коммунальной гигиены и интерпретирует возникновения различных заболеваний и информирует население. Р17, Р26
Осуществляет сбор информации по результатам профилактических мероприятий и интерпретирует их показатели. Р26
Компетенция предпринимательства Организует подготовку и выход информационного бюллетеня и стенда по актуальным вопросам коммунальной гигиены. Р7
Компетенция «Адвокат здоровья» Следует основным положениям Конституции РК, этических и правовых норм регулирующие отношение человека к человеку. Р6
Компетенция «Навыки научных исследований» Публикует совместно с преподавателем, студентами и коллегами научные и обзорные статьи по выбранной теме коммунальной гигиены. Р22
Анализирует полученные статистические данные из различных источников. Р26
Компьютерная и информационная компетентность Осуществляет сбор информации через базу данных интернета и из учебной и научной литературы, статистических отчетов. Р26
  Компетенция «Коммуникативные навыки» Способен представить личные суждения по проблемам коммунальной гигиены, оформить в виде доклада, отчета, презентации, проекта и представить на практических занятиях, заседаниях студенческого кружка, студенческих научных конференциях и др. Р26, Р27
E Сообщать информацию, идеи и проблемы и решения, как специалистам, так и не специалистам Компетенция в области естественных и специальных наук   Готовит и выступает с докладом о гигиенической оценке по результатам лабораторного анализа воздуха и почвы, питьевой воды и воды из различных водосточников, микроклиматических параметров. Р26, Р27
Принимает участие в санитарном обучении населения и в создании частных объектов по дезинфекционному контролю, а также по обеспечению деятельности по контролю соблюдения санитарных требований в коммунальных объектах. Р27
Составляет алгоритм проверки и гигиенических рекомендаций по улучшению санитарно-эпидемиологического обследования коммунальных объектов. Р27
Осуществляет сбор и интерпретирует информацию по размещению и планировке населенных мест. Р26, Р27
Компетенция предпринимательства Разъясняет работу для частных предпринимателей, имеющих объекты коммунального назначения гигиене. Р27
Компетенция «Адвокат здоровья» Докладывает о действующих и новых законодательных документах регулирующих санитарно-эпидемиологическую службу. Р17, Р27
Сообщает организованным группам основные санитарные правила с целью охраны здоровье населения. Р27
Компетенция «Навыки научных исследований» Информирует студентов, преподавателей и коллег о результатах проведенных научных исследований. Р27
Компьютерная и информационная компетентность Умеет использовать различные виды носителей информации. Р10
Извлекает и редактирует полученную информацию на компьютере. Р2
Компетенция «Коммуникативные навыки» Способен передавать студентам / преподавателям / экзаменаторам собственные знания и умения при планировании и проведении учебных экспериментов, объяснять наблюдаемые факты и явления, их причинно-следственные взаимоотношения Р23, Р26
  Умеет проводить поиск и обработку данных для пропаганды среди студентов, детей, подростков, населения по вопросам информации. Р26, Р27
Способен передавать студентам и коллегам собственные знания и умения по работе с информацией (учебной, справочной, научной). Р26, Р27
Владеет навыками публичного выступления с представлением собственных суждений, анализа и синтеза информации в изучаемой области. Р9, Р27
Распространяет полученные знания по коммунальной гигиене через компьютерную технику и сетевую технологию. Р2
Владеет навыками публичного выступления с представлением собственных суждений, анализа и синтеза информации в изучаемой области.
Распространяет полученное гигиеническое знание через компьютерную технику и сетевую технологию
  Способность продолжить дальнейшее самостоятельное обучение   Гигиена детей и подростков, гигиена труда, эпидемиология, общественное здравоохранение.  

Тематический план лекции

Темы Форма проведения Продол-житель-ность (в часах)
  7- семестр    
  Вступительная лекция. Предмет коммунальной гигиены. История развития дисциплины. Законодательство как основа деятельности бакалавра общественного здравоохранения в области коммунальной гигиены. обзорная  
  Государственный санитарный надзор в Республике Казахстан. Предупредительный и текущий санитарный надзор. Структура и функции санитарно-эпидемиологической службы РК. обзорная  
  Гигиенические цели хозяйственно - питьевого водоснабжения. Значение количества и качества воды для здоровья и санитарных условий жизни населения. обзорная  
  Водоснабжение населенных мест.Сравнительная гигиеническая оценка источников водоснабжения. проблемная  
  Научные основы нормирования качества питьевой воды. Вода как фактор заболеваемости инфекционной и неинфекционной природы. проблемная  
  Гигиеническая оценка методов очистки и обеззараживания питьевой воды. проблемная  
  Гигиена горячего водоснабжения. обзорная  
  Вопросы организации водоснабжения в экстремальных условиях. обзорная  
  Проблемы охраны водных объектов в Казахстане. Источники загрязнения водоемов. проблемная  
  Гигиеническое нормирование химических веществ в воде водных объектов. Основные принципы и методы. Законодательство. обзорная  
  Городские сточные воды. Санитарная характеристика. Гигиеническая оценка методов очистки и обезвреживания. проблемная  
  Система мероприятий по санитарной охране водных объектов. проблемная  
  Современные проблемы охраны почвы. Гигиеническое значение почвы. Проблемная  
  Гигиенические принципы нормирования химических веществ в почве. Обзорная  
  Основы организации и проведения санитарной очистки населенных мест. Основные методы обезвреживания твердых и жидких отбросов. обзорная  
  Всего часов:    
  8-семестр    
  Современные проблемы охраны атмосферного воздуха. Источники загрязнения атмосферного воздуха. проблемная  
  Влияние атмосферных загрязнений на здоровье и санитарные условия жизни населения, факторы риска. проблемная    
  Основные принципы нормирования химических веществ в атмосферном воздухе. обзорная  
  Система мероприятий по санитарной охране атмосферного воздуха. проблемная  
  Жилище, как социальная проблема. История и современные принципы жилищного строительства в Казахстане. Научные основы нормирования микроклимата жилищ. Проблемная  
  Гигиенические основы нормирования отопления, вентиляции и естественного и искусственного освещения жилых и общественных зданий. Обзорная  
  Гигиенические требования к устройству и оборудованию предприятий бытового обслуживания. Обзорная  
  Гигиеническая оценка новых строительных материалов. Гигиеническая оценка влияние новых строительных материалов на здоровье населения. Проблемная  
  Гигиена лечебно-профилактических, амбулаторно-поликлинических и санитарно-оздоровительных и санитарно-эпидемиологических учреждений. Обзорная  
  Гигиена спортивных сооружений, культурно-просветительных и зрелищных учреждений. Обзорная  
  Гигиенические основы районной планировки. Функциональное зонирование территории населенных мест. Градообразующие факторы. Обзорная  
  Организация селитебной территории города. Жилые районы и микрорайоны. Общественные центры. Обзорная  
  Планировка и благоустройство населенных мест. Улицы, площади, зеленые насаждения. Обзорная  
  Проблема городского шума. Влияние шума на здоровье населения. Законодательство. Проблемная  
  Гигиеническое значение инсоляции. Обзорная  
  Всего часов:    
  Итого    

Тематический план практических занятий

Темы Форма проведения Продол-житель-ность (в часах)
  7-семестр
  Система государственной санитарно- эпидемиологической службы Республики Казахстан, его структура и функции. Документация отдела коммунальной гигиены. Виды документов, правила их ведения. Устный опрос  
  Центролизованное водоснабжение из подземных и поверхностных источников. Методика оценки качества питьевой воды. Нормативные документы Республики Казахстан. TBL, тестирование  
  Методика отбора проб питьевой воды, порядок проведения анализов и оформление их результатов. Методы санитарно-гигиенических исследований в коммунальной гигиене. Работа в парах  
  Методика санитарного обследования и выбора водоисточников. Методика санитарного контроля за технологией очистки воды. Оценка эффективности осветвления и обесцвечивания питьевой воды. Коагуляция, отстаивание и фильтрация. Решение ситуационных задач, лабораторная работа с приборами  
  Методы санитарного контроля за технологией обеззараживания воды. Реагентные и безреагентные методы. TBL, тестирование  
  Методика санитарной экспертизы проектов водоснабжения населенных мест. Оценка полноты представленных документов. Ознакомление с документами    
  Устройство шахтных колодцев. Дезинфекция и обеззараживание воды в шахтных колодцах. Работа в парах    
  Методика выявления источников загрязнения водных объектов. TBL, тестирование  
  Гигиеническая оценка методов и схем очистки хозяйственно-бытовых сточных вод. Точка отбора проб сточной воды для оценки работы сооружений механической очистке PBL, тестирование  
  Методика отбора проб сточной воды для оценки эффективности работы сооружений по биологической очистке и обеззаражива-нию. Устный опрос  
  Гигиеническая характеристика особенностей очистки промышленных сточных вод. Определение санитарных условий сброса сточных вод в водоем. Понятие о ПДС. Решение ситуационных задач  
  Санитарные правила содержания территории населенных мест. Основы организации и проведения санитарной очистки населенных мест. Решение ситуационных задач  
  Текущий санитарный надзор. Методика санитарного надзора за сбором, хранением и удалением твердых отходов из населенного пункта. Лабораторный контроль за санитарным состоянием почвы. Работа в парах, решение ситуационных задач  
  Методика санитарного надзора за сбором и удалением жидких отходов из населенного пункта. Санитарный надзор за правильным содержанием и эксплуатацией сооружений по обезвреживанию и утилизации отходов. Работа в парах  
  Методика выбора и обоснования принципиальных схем санитарной очистки населенных мест. Устный опрос  
  Всего часов:    
  8-семестр    
  Методика санитарного обследования источников загрязнения атмосферного воздуха. Методика изучения влияния атмосферных загрязнений на состояние здоровья населения. Устный опрос, лабораторная работа с приборами  
  Методика организации наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха: стационарные, маршрутные и передвижные посты. TBL, тестирование  
  Методика расчета условий рассеивания в атмосферном выбросов промышленных предприятий. Контроль эффективности работы пылегазоочистных сооружений на промышленных предприятиях. Pешение ситуационных задач, лабораторная работа с приборами    
  Гигиеническая оценка организации санитарно-защитных зон промышленных предприятий. Гигиеническое и эпидемиологическое значение жилища. Требования к участку строительства жилых домов.   Моделирование ситуации, устный опрос  
  Естественное и искусственное освещение помещений жилых и общественных зданий. Гигиенические требования. Нормирование. Отопление и вентиляция помещений жилых и общественных зданий. Гигиенические требования. Нормирование. Воздушный куб. TBL, тестирование    
  Бани. Устройство и содержание, требования к эксплуатации. Прачечные. Устройство и содержание, требования к эксплуатации. Посещение объекта  
  Аптеки. Устройство и содержание, требования к эксплуатации. Посещение объекта  
  Гигиенические основы планировки и санитарно-технического оборудования лечебно-профилактических учреждений. Методика санитарного обследования территории, устройства и содержания лечебно-профилактических учреждений.   Составление алгоритма проведения гигиенического обследования  
  Методика проведения отбора проб воздуха на содержание веществ и микроорганизмов в операционных родильных домах и инфекционных отделениях. Контроль качества проведения дезинфекции и стерилизации в лечебно-профилактических учреждениях.   Устный опрос  
  Особенности планировки, благоустройства и оборудования театров и кинотеатров и библиотек.   Посещение объекта  
  Особенности планировки, благоустройства и оборудования спортивных сооружений. Предупредительный санитарный надзор в ходе строительства жилых и общественных зданий. Посещение объекта  
  Гигеническая оценка природно-климатических факторов при проектировании и строительстве городов. Гигиеническая оценка инсоляции террито- рии застройки и жилых зданий микрорай- она. Нормирование инсоляции. Работа в парах  
  Источники транспортного шума и влияние шума на состояние здоровья населения. Гигиеническая оценка шумового режима населенного пункта и помещений жилых и общественных зданий. Нормирование шума. TBL, тестирование    
  Методика санитарного надзора за источни- ками электромагнитных полей. Источники электромагнитных полей. Нормирование уровня электромагнитных полей. Лабораторная работа с приборами    
  Санитарно-гигиенические принципы и особенности размещения общественных центров в сельском населенном пункте. Санитарная экспертиза проектных материалов по планировке. PBL, тестирование    
  Всего:    
  Итого:    
           

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.