Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Если читать, делать записи или использовать компьютер, но не прерывать диалог.






3. Демонстрировать должную уверенность в себе.

 

Создание доверительных отношений

1. принимать законность взглядов и чувств пациента; не осуждать

2. использовать эмпатию, чтобы показать пациенту понимание его проблем и опасений, открыто признать взгляды и чувства пациента

3. оказывать поддержку: выражать заботу, понимание, желание помочь; признать попытки пациента самому справиться с проблемой, позаботиться о себе; предлагать партнерские отношения.

4. Быть тактичным в отношении смущающих и беспокоящих пациента тем и физической боли, включая боль, связанную с проведением физического обследования

 

Вовлечение пациента

1. делиться своими умозаключениями с пациентом для вовлечения его в диалог (например, «Как мне сейчас кажется…»)

2. объяснять необходимость возможных вопросов или некоторых приемов физического обследования, дабы избежать неверного их толкования

3. во время физического обследования объяснять процесс, спрашивать разрешения.

 

 

Объяснение и планирование

 

Предоставление достаточного объема и вида информации

Цели: предоставить понятную и соответствующую информацию

Определить потребность в информации индивидуально для каждого пациента

Не ограничивать и не перегружать

1. Разгруппировка информации и проверка (Chunks and checks): дать информацию «кусками», пригодными для усвоения; постоянно проверять правильность понимания, использует ответ пациента как ключ к дальнейшему развитию событий.

2. определять «стартовую позицию» больного: спрашивать об уже имеющихся сведениях, выяснять степень заинтересованности пациента в получении информации.

3. спрашивать пациента, какая еще информация будет полезна: например, этиология, прогноз

4. предоставлять объяснения в подходящие моменты: избегать заранее давать советы, информацию.

 

Помощь в усвоении и понимании

Цель: сделать информацию легче для запоминания и понимания пациента

 

1. организовать объяснение: делить информацию на отдельные части, развивать логическую цепочку

2. использовать определенную последовательность или переходные слова (например, «Я бы хотел обсудить три важных вопроса. Во-первых…», «Сейчас мы должны перейти к обсуждению...»)

3. использовать повторение и суммирование, чтобы закрепить информацию

4. использовать краткий, понятный язык, избегать или объяснять жаргонизмы

5. использовать графические методы передачи информации: диаграммы, модели, письменные данные и инструкции

6. проверять понимание полученной пациентом информации (или планов): например, попросить пациента пересказать услышанное своими словами; уточнить, если необходимо.

7. предоставить объяснения по поводу предрасположенности пациента: в связи с прежде выясненными идеями, тревогами и ожиданиями

8. поощрять пациента к сотрудничеству: задавать вопросы, требовать объяснений или выражать сомнения; отвечает соответственно

9. воспринимать вербальные и невербальные ключи, отвечать на них, например: желание пациента получить информацию или задать вопрос, перегрузка информацией, огорчение

10. выяснять взгляды, реакцию и чувства больного по поводу полученной информации, использованных терминов; признать и обращаться когда необходимо

 

Планирование: принятие совместного решения

цели: позволить пациенту понять процесс принятия решения

вовлечь пациента в принятие решения на желаемом для него уровне

повысить ответственность пациента за запланированное

1. делиться своими мыслями: идеи, размышления, дилеммы

2. вовлекать пациента:

- выдвигать предложения и предлагать выбор

- поощрять пациента к обмену идеями, предложениями

3. определять желаемый уровень вовлеченности пациента в процесс принятия решений.

4. обсуждать взаимоприемлемый план

- показывать собственную позицию правильного отношения или предпочтений относительно имеющегося выбора

- определять предпочтения пациента

5. сверяться с пациентом:

- согласен ли он с планом;

- беспокоит ли его что-то

 

Завершение занятия

 

Планирование

 

1. Договариваться с пациентом о следующих шагах больного и врача

2. Меры безопасности: объяснять возможные неожиданные результаты, что делать, если план не работает, когда и как искать помощь

 

 

Обеспечение соответствующего окончания приема

 

1. Кратко подводить итоги встречи и уточнять план лечения

2. В последний раз выяснять, соглашается ли пациент с планом и доволен ли им, а также спрашивать о возможных исправлениях, вопросах и др.

 

Условия объяснения и планирования (содержание, необходимые навыки)

 

При обсуждении мнения и значимости проблем

1. Высказывать мнение о происходящем, называть его, если возможно.

2. Выявлять основания своего мнения

3. Объяснять причины, серьезность, ожидаемый исход, краткосрочные и долгосрочные последствия

4. Выявлять убеждения, реакцию и мнение пациента по поводу данного мнения

 

При составлении совместного плана действий

1. обсуждать варианты, н-р, не предпринимать никаких действий, исследования, медикаментозного лечения или хирургического вмешательства, немедикаментозные виды лечения (физиотерапия, растворы, консультации), превентивная медицина

 

2. предоставлять информацию по предлагаемым действиям или лечению: называть действия, как они работают, преимущества, возможные побочные эффекты

 

3. узнать мнение пациента о необходимости действовать, ожидаемой пользе, препятствиях, мотивации

 

4. Сопоставлять свое мнение с мнением пациента, отстаивать альтернативное мнение при необходимости

 

5. узнать ответную реакцию пациента и его тревоги относительно планов и лечения, включая приемлемость

 

6. принимать во внимание образ жизни, убеждения, культурный уровень пациента и его способности

 

7. поощрять пациента к участию в выполнении планов, к ответственности и самонадежности

 

8. узнать о степени необходимости в поддержке пациента, обсуждать другие имеющиеся возможности поддержки

В СЛУЧАЕ обсуждения исследований и процедур

 

1. предоставить четкую информацию по процедурам, н-р, через что пациенту придется пройти, как его будут информировать о результатах

 

2. соотнести процедуры с планом лечения: ценность, цель

 

3. поощрять, задавать вопросы и обсуждать потенциальные тревоги или отрицательные результаты

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.