Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






История создания лучших картин






«Завтрак на траве» (1866)

В 1865 году Клод Моне работал недалеко от Парижа над большой картиной «Завтрак на траве». Законченное полотно не удовлетворило художника, и он уехал в Париж, оставив ее в качестве залога хозяину дома в Шайи. По возвращении Моне нашел холст сильно пострадавшим от сырости и, спасая картину, разрезал ее на три части. Потом он решил все-таки написать картину на эту тему, и, будучи в 1866 году снова в Шайи, создал уменьшенный вариант большой композиции. Сегодня картина находится в ГМИИ им. А.С.Пушкина в Москве.

 

«Дама с зонтиком, повернувшаяся налево» (1866)

Клода Моне называли «человеком солнца» из-за яркого света, которым отличается большинство его пейзажей. Моделью для «Дамы» послужила Сюзанна Гошеде, ставшая приемной дочерью Моне после того, как он женился на ее матери. «Дама с зонтиком…» отличается эффектной позой, отчетливым изображением, энергичной манерой письма. Одним словом - это настоящий Моне в его лучших проявлениях, собственность музея д’Орсэ в Париже.

 

«Женщины в саду» (1866)

Несмотря на то что «Женщины в саду» - одна из самых больших по размеру картин, когда-либо написанных импрессионистами (ее размеры 255× 201 см), Моне работал над ней на пленэре, для чего ему пришлось выкопать в саду канаву и поднимать или опускать холст с помощью ворота. Моделью для всех четырех женских фигур послужила его будущая жена, Камилла.

Камилла Домкьюз была любимой моделью художника и позировала ему для многих полотен, среди которых и такие известные, как «Дама в зеленом», «Мадам Моне с сыном», «Портрет жены Клода Моне на диване».

Мадам Моне родила художнику двоих сыновей (первенца ещё до официального вступления в брак). Однако рождение второго малыша ослабило её здоровье, и, вскоре после вторых родов, она скончалась. Позже Клод Моне написал посмертный портрет своей супруги.Картина «Женщины в саду» находится вмузее «Метрополитен» в Нью-Йорке.

«Терраса в Сент-Адресс» (1867) - один из ранних шедевров Моне, хранящийся в Музее «Метрополитен» в Нью-Йорке. Эта картина представляет собой не только художественную, но и биографическую ценность. Она написана в тот период, когда страдающий от безденежья художник был вынужден оставить Париж и вернуться в отцовский дом. Две фигуры, сидящие в креслах, - это отец Моне и, вероятно, тетка. Перед ними стоит кузина художника с неизвестным.

В этот период Моне еще стремился к строгому построению картины: она четко прописана, тщательно выверена по композиции и мало напоминает мягкие, размытые тона работ более позднего периода.

Поездка в 1870 году в Лондон, знакомство с живописью Тернера и лондонскими туманами способствовали изменению видения Моне. По возвращении он поселился в небольшом городке на берегу Сены, по которой передвигался в лодке, служившей ему мастерской на реке. Моне с удивлением убедился, что в мире нет постоянных, локальных тонов и цвета тела, волос, земли, как этому учили в академии.

Художник видел свою задачу в том, чтобы передавать конкретное, мимолетное впечатление цвета, которое меняется в зависимости от атмосферных условий. Событием для Моне стало знакомство с японскими гравюрами, выставленными в Париже. У японцев отсутствовала линейная геометрическая перспектива, но возникала воздушная; гравюры были наполнены солнечными лучами, туманом, дымом. От японцев европейцы научились изображать целые серии одного и того же пейзажа при различном освещении и в разное время года

 

«Поле маков у Аржантея» (1873)

Картина была написана, когда Моне жил в небольшом городке близ Парижа - Аржантее. Прекрасный сад и небольшой дом - все, о чем художник только мог мечтать. На картине - жена и сын Моне. Желая передать ощущение движения, Моне добавил вторую пару фигур на вершине холма. Они соединены с фигурами на переднем плане едва заметной, пробегающей по траве тропинкой. Кажется, что фигуры женщины и мальчика будто вырастают прямо из поля. Местонахождения картины - музей д’Орсэ, Париж

 

«Маннпорт» (1883)

Впечатляющие меловые скалы близ Этрета, на побережье Нормандии, манили к себе художников еще с XVIII века. Моне приезжал сюда каждый год с 1883 по 1886 и написал здесь более 60 полотен, на шести из которых изображен один и тот же вид самой большой арки, известной как Маннпорт. Картина хранится в музее «Метрополитен» в Нью-Йорке.

 

«Здание парламента в Лондоне» (1904)

Серию картин Вестминстерского дворца и здания британского Парламента Клод Моне написал во время пребывания в Лондоне с 1900 по 1905 гг. Картины имеют одинаковый размер и точку зрения - окно Моне в больнице Св. Томаса, выходящее на Темзу. Они, однако, писались они в разное время дня и при различных природных обстоятельствах. В этот период художник оставил свою раннюю рабочую практику - доводить картины до конца на месте перед объектом.Полотно «Здание парламента в Лондоне» (1904) сегодня хранится в музее д’Орсэ в Париже

 

«Кувшинки» (1916)

Примерно с 1905 года и до конца своих дней Моне целиком сконцентрировался на кувшинках. Эти картины, на которых чашечки кувшинок буквально материализуются на поверхности воды, не имеющей линии горизонта. На самом деле эти серии картин, как и любое гениальное произведение искусства, не поддаются объяснению. Это - работы поэта, тонко чувствующего природу и способного передать ее красоту в своей живописи.

Картина «Кувшинки» хранится в Национальном музее Западного искусства в Токио.

 

«Я презираю мнение прессы»

 

В истории остались самые известные высказывания Клода Моне, такие как:

«Хорошее впечатление теряется так быстро…»

«Тот, кто утверждает, что он закончил холст, ужасно высокомерен».

«Моя работа всегда лучше, когда я один, и следую своим собственным впечатлениям. Цвет- это моя однодневная одержимость, радость и страдания. Цвета преследуют меня. Они даже беспокоят меня во сне».

«Я не творю чудеса, я использую и трачу много краски. Первый слой краски должен покрыть как можно большую часть холста, и неважно при этом, насколько грубо он будет нанесён».
«Чтобы нарисовать море действительно хорошо, вы должны смотреть на него каждый час, каждый день в одном и том же месте… И именно поэтому я работаю над одними и теми же сюжетами снова и снова и снова, четыре или даже шесть раз».

«Старайтесь забыть о том, что вы видите перед собой, о дереве, доме, о поле, о чём угодно. Просто думайте, что в этом месте маленький синий квадрат, там продолговатая розовая фигура, и продолжайте до тех пор, пока у вас не возникнет наивного впечатления от картины, которая находится перед вашими глазами».

«Я думаю только о моей картине, и если бы мне пришлось бросить ее, думаю, что я сойду с ума».

«Я могу рисовать только то, что я вижу. Когда темно, мне кажется, как будто я умираю, я не могу больше думат».

«Я пытался сделать невозможное - нарисовать сам свет».

«Мне потребовалось время, чтобы понять мои кувшинки».
«Каждый день я открываю все более и более красивые вещи».
«Кроме живописи и садоводства я ничего больше не умею делать. Мой сад - мой самый красивый шедевр».

«Каждый обсуждает мое искусство и делает вид, что понимает, как если бы это было необходимо, когда нужно просто любить. Я презираю мнение прессы и так называемых критиков».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.