Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ели и задачи дисциплины.
–ель дисциплины: осмысление коллекционированиЯ как персонализированной культурной институции, свЯзанной с выЯвлением и сохранением объектов культурного наследиЯ и отбором наиболее значимых объектов современной художественной практики; выЯвление принципов институционального взаимодействиЯ коллекционированиЯ и публичного музеЯ на репрезентативном историческом материале.
‡адачи: - раскрыть психологические, социальные и культурные мотивации коллекционированиЯ как индивидуальной креативной деЯтельности; - представить основные этапы формированиЯ и развитиЯ индивидуальной стратегии коллекционированиЯ, специфические формы и методы презентации частных собраний в контексте развитиЯ культуры конкретной исторической эпохи; - охарактеризовать основные этапы развитиЯ частного коллекционированиЯ в „ревнем мире, в ‡ападной …вропе и ђоссии, на „альнем ‚остоке в контексте развитиЯ мировой культуры; - представить методы исследованиЯ истории бытованиЯ памЯтников культуры и искусства в частных собраниЯх при атрибуции предметов из музейных фондов, каталогизации и публикации памЯтников; - показать роль письменных и изобразительных источников при изучении и осмыслении истории коллекционированиЯ как ЯвлениЯ мировой культуры.
2. Њ…‘’Ћ „€‘–€Џ‹€Ќ› ‚ ‘’ђ“Љ’“ђ… ЋЋЏ:
2.1 „исциплина З€сториЯ коллекционированиЯИ входит в ЋЋЏ ‚ЏЋ З•ранение и консервациЯ объектов культурного наследиЯИ по направлению подготовки 072300 ЗЊузеологиЯ и охрана объектов культурного и природного наследиЯИ квалификации магистр. 2.2ЏриступаЯ к изучению учебной дисциплины, студент должен: - знать основы философии, социологии и истории, принципы и основные концепции естествознаниЯ; типологию культуры, российскую и зарубежную культуру в исторической динамике, историю зарубежной и отечественной литературы; - уметь применЯть социально-гуманитарную терминологию, анализировать и оценивать научную информацию, планировать и осуществлЯть свою деЯтельность, оценивать ее результаты; использовать современные информационные технологии длЯ получениЯ доступа к источникам информации, хранениЯ и обработки полученной информации; - владеть навыками аргументированного изложениЯ собственной точки зрениЯ, ведениЯ дискуссии, владеть приемами информационно-описательной деЯтельности, систематизации данных, структурированиЯ описаниЯ предметной области. ‚ладеть следующими компетенциЯми: ЋЉ-1 Р способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень; ЋЉ-3 Р владением одним или двумЯ иностранными Языками как средством делового общениЯ; ЏЉ-3 Р готовностью использовать углубленные специализированные знаниЯ длЯ решениЯ профессиональных задач; ЏЉ-5 Р готовностью представлЯть результаты исследованиЯ в различных формах.
2.3 „аннаЯ учебнаЯ дисциплина ЯвлЯетсЯ предшествующей длЯ следующих дисциплин:
€сториЯ и методологиЯ исследованиЯ культурного и природного наследиЯ; ’еориЯ и практика атрибуции предметов „Џ€, Ћсновные направлениЯ музейной деЯтельности: традиции и новации.
2.4. „аннаЯ учебнаЯ дисциплина логически и содержательно-методически свЯзана с дисциплинами следующих циклов:
€сторическаЯ музеологиЯ; €сториЯ и методологиЯ исследованиЯ культурного и природного наследиЯ.
3. ’ђ…ЃЋ‚ЂЌ€џ Љ ђ…‡“‹њ’Ђ’ЂЊ Ћ‘‚Ћ…Ќ€џ „€‘–€Џ‹€Ќ›: ‚ результате освоениЯ дисциплины студент должен: ‡нать: основные этапы истории коллекционированиЯ; психологические и социо-культурные аспекты коллекционной деЯтельности, особенности формированиЯ и трансформации стратегии коллекционированиЯ в контексте основных проблем национальной культуры и исторической эпохи; “меть: оценивать культурный статус и значимость отдельных частных собраний в контексте актуальных задач современной культуры, организовывать эффективное взаимодействие музеЯ и коллекционера в сфере сохранениЯ и представлениЯ культурного наследиЯ; ‚ладеть: методиками изучениЯ отдельных частных собраний, выЯвлениЯ памЯтников из конкретных коллекций в фондах музеев, методами исследованиЯ бытованиЯ памЯтников искусства и культуры в различных частных собраниЯх, методами организации выставок, представлЯющих отдельные частные коллекции или значимые этапы в истории частного коллекционированиЯ. Џроцесс изучениЯ дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: Ћбщекультурных компетенций: ЋЉ-2 способность к самостоЯтельному обучению новым методам исследованиЯ, к изменению научного и научно-производственного профилЯ своей деЯтельности; ЋЉ-6 владение историческим мышлением.
Џрофессиональных компетенций: ЏЉ-1 Р владение современной методологией гуманитарного знаниЯ; ЏЉ-2 Р способность использовать знаниЯ гуманитарных наук в своей научно-исследовательской, педагогической и научно-практической деЯтельности; ЏЉ-12 - способность составлЯть методические документы, свЯзанные с внедрением новых методов освоениЯ и сохранениЯ культурного наследиЯ, в том числе применительно к региональным особенностЯм и международному опыту.
4. ЋЃљ…Њ „€‘–€Џ‹€Ќ› € ‚€„› “—…ЃЌЋ‰ ђЂЃЋ’›. ЋбщаЯ трудоемкость дисциплины З€сториЯ коллекционированиЯИ составлЯет 4 зачетных единицы, 144 академических часа.
“чебно-тематический план дисциплины
|