Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Новая левая идеология






 

1. ГУМАНИЗМ

 

Истоки гуманизма мы видим в позднем средневековье.

Латиноамериканский гуманизм имеет истоком русскую народническую мысль.

В 1989 году оформился Гуманистический интернационал. За основу идеологии гуманизма взята забота о конкретном человеке, его забот и стремлений. Стремлением является то, чтобы через самосовершенствование личности, через гуманизацию отношений между людьми и между человеком и природой перестроить общественные институты современной культуры на основе идеалов доброты и справедливости.

Центром становления гуманистического движения послужили идей студенческой и ин­теллигентской среды Аргентины, потом распространились в других странах Латинской Америки и Западной Европы.

 

2. АНТИГЛОБАЛИЗМ

 

3. БОРЬБА ЗА ТРАДИЦИЮ

 

Важным моментом в преодолении модернизационного похмелья является усиленное внимание к проблемам традиции. Собственно сеть традиций является основой возникновения культуры. Если сообщества животных живет по законам большей ча­стью по законам инстинкта, задаваемых геномом той или иной популяции, то популяция человека живет большей частью по законам традиции.

Собственно все модернизационные процессы – это хищническое использование не только энергетического капитала, аккумулированного сотнями миллионами лет орга­нической деятельности, но и культурно - социального капитала, накопленного опытом сотен тысячелетий существования человеческой культуры.

Борьба за традиция в период модернизма осуществлялась, как правило консерватив­ными, «правыми» элитами общества того времени. В этом отношении можно согласиться, что это была борьба за сохранение «старых мерзостей». Потому- то «ле­вое» социал-демократическое движение всегда негативно относилось к традиции. Но, как не странно, в левой идеологии есть еще черта, которая в период модернизационных революций была затемнена. Дело в том, что социалистические идеи, как не парадок­сально, имеют истоком именно романтическо-консервативную идеологию начала XIX века. Социализм, как и романтический консерватизм противопоставляют себя буржуазному индивидуализму, либерально-модернизационным идеологиям. Не удивительно, что опыт социалистического строительства в тех или иных странах при­вел к становлению застойных обществ феодального типа. с одной стороны, это явление можно рассматривать как крах социалистических, «левых» идеологий, но, с другой стороны, негативны последствия буржуазной модернизации, приводят в наше время в укреплению левой идеологии. Весь вопрос состоит в том, чтобы эффективно модернизировать социалистическую идеологию, выявить новую её форму. Примечате­лен в этом отношении факт, что все традиционно «левые» идеологии и партии, их про­поведующие, повсеместно потеряли свое влияние, но сама левая идея не умирает, по­степенно оформляясь в новые формы и в новые движения – экологические, антиглоба­листские и гуманистические. Именно сейчас мы и живем в период их становления но­вых форм левой идеологий и новых форм общественно-политических организаций, их проповедующих..

 

Левая Философия «Тревоги» во многом отличается от форм левой философии прошлого. Если левая философия прошлого была идеологией революции, то современная левая философия будет идеологией реформ, следуя в этом идеям Э. Бернштейна. Она будет не философией негативной сторонней критики, а реальной стратегией и практикой реформ, которая сочетает радикальный терроризм и анархизм в сфере ментальности с либерализмом в сфере социальной жизни и социализмом в сфере хозяйственной жизни.

И если левая философия прошлого была то философией разума, то философией кри­тики разума, то новая левая философия будет Философией Традиции, которая сочетает в себе в диалектическом единстве разум и «неразумное».

 

Вспомнить Лао-цзы.

Как сказала Герцогиня из «Алисы в стране чудес» Л. Кэррола, что если бы кое-кто не совался в чужие дела, то и Земля бы вертелась быстрее.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.