Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Идеалом древнего египтянина считался человек, обладающий .






□ способностью к творчеству;

□ активностью;

□ послушанием;

□ немногословностью;

□ стойкостью клишениям;

□ всесторонней развитостью.

3.5. Понятие «лесная школа» появилось в педагогике, благодаря системе образования...

□ Древнего Египта;

□ Древнего Китая;

□ Древней Греции;

□ Древней Месопотамии;

□ Древней Индии;

□ Древнего Израиля.

 

3.6. Правильно соотнесите род занятий представителей индийских каст с их названием:

1. Воины А. Гуру

2.Крестьяне-общинники, ремесленники Б. Шудры

3.Жрецы В. Брахманы

4.Наёмные работники, слуги, рабы Г. Вайшьи

Д. Кшатрии

 

3.7. Укажите три личностных качества, наиболее значимых для всех представителей древнеиндийской касты вайшьев:

□ сила;

□ интеллектуальные достоинства;

□ трудолюбие;

□ терпение;

□ покорность;

□ мужество.

 

3.8. Укажите индийское сословие (касту), представители которого не обучались в ведических школах:

□ Брахманы;

□ Вайшьи;

□ Кшатрии;

□ Шудры.

3.9. Укажите название религиозно-философского учения, появившегося в середине 1 тыс. до н.э. и открывшего новый период в истории древнеиндийского воспитания:

□ Буддизм;

□ Джайнизм;

□ Конфуцианство;

□ Даосизм;

□ Школа моистов.

 

3.10. Назовите философа древности, который разделял людей на три группы сообразно их способностям: «сыны неба», «благородные мужи», «чернь»:

 

3.11. Определите соответствие названий групп людей, выделенных Кун-цзи и присущих им качеств:

1. «сыны неба» А. Врождённая мудрость

2. «благородные мужи» Б. Трудолюбие

3. «чернь» В. Способность к учению

Г. Неспособность учиться

 

3.12. Укажите три черты, характерные для всех древних систем образования:

□ патриархальный характер;

□ субъект-субъектный характер отношений;

□ наличие классно-урочной системы;

□ подчинение младших старшим;

□ открытость по отношению к новому.

□ инициативность учащихся на занятиях

□ жесткая дисциплина

3.13. Определите соответствие между Древними царствами и существовавшими в них школами:

1. Египет А. Конфуцианские школы

2. Индия Б. Лесные школы

3. Китай В. Эдуббы

4. Месопотамия Г. Братские школы

Д. Школы писцов

 

3.14. Взаимоотношения между учителями и учениками во всех древних системах образования строились на:

□ равноправном сотрудничестве;

□ послушании учащихся;

□ взаиморазвитии друг друга;

□ свободе высказываний детей;

□ внимании к внутреннему миру ребенка.

 

4. Воспитание и педагогическая мысль Античного мира.

4.1. Установите правильный порядок этапов образования мужчин в Афинах:

а) гимнасия

б) домашнее воспитание;

в) эфебий;

г) палестра;

д) мусические школы;

 

4.2. Укажите афинское учебное учреждение, в котором обучали детей учитель-грамматист и учитель-кифарист:

а) гимнасиях

в) эфебии;

г) палестрах;

д) мусических школах;

 

4.3. Назовите древнегреческий город, система воспитания в котором имела своей целью подготовку мужественных, дисциплинированных, закалённых воинов.

4.4. Соотнесите понятия, бытовавшие в спартанском воспитании, с их содержанием:

1. Педоном А. Возмужавшие мальчики, из числа которых детьми выбиралась руководители отрядов
2. Ирены Б. Храбрый и разумный гражданин, которому решением совета старейшин поручался надзор за воспитанием в городе
3. Агон В. Публичные испытания
4. Криптия Г. Отряды, состоявшие из юных спартиатов
5. Агелы Д. Раб-воспитатель, на которого возлагалось попечение о ребёнке
  Е. Ночное нападение или облава на илотов

4.5. Соотнесите античные гимнасии с именами учивших в них философов:

1.Академия А. Пифагор

2.Ликей Б. Антисфен

3.Киносар В. Аристотель

Г. Платон

 

4.6. Укажите древнегреческого философа, который в качестве цели и основного принципа образования выдвигал познание человеком самого себя:

□ Демокрит;

□ Сократ;

□ Платон;

□ Пифагор;

□ Эпикур;

□ Аристотель.

4.7. Назовите древнегреческого философа, полагавшего, что люди не соблюдают моральных норм «потому, что их не знают:

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.