Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основная. 1.Джуринский А.Н История педагогики и образования / А.Н.Джуринский 3-е изд., испр






1. Джуринский А.Н История педагогики и образования / А.Н.Джуринский 3-е изд., испр. и доп. учебник для бакалавров. - М.: Издательство Юрайт, 2013. – 676с.

2. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России. Под ред. З.И. Васильевой. Учеб. для студ. высш. учеб, заведений. М.: АКАДЕМИЯ, 2006.

3. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб заведений / И.Н. Андреева, Т.С. Буторина, З.И. Васильева и др.; под ред. З.И. Васильевой. М: Издательский центр «Академия», 2006. - 432с.

4. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX в.: Учебное пособие для педагогических учебных заведений / Под ред. Академика РАО А.И. Пискунова. - 2-е издание., испр. и до-полн. -М.: ТЦ Сфера, 2005. - 512с.

5. Капранова В.А. История педагогики: учеб. пособ. / В.А. Капранрва.-4-е изд., испр.- М.: ИНФРА-М, 2012 240 с.

6. Корнетов Г. Б. История педагогики: монография / Г. Б. Корнетов. – М.: АСОУ, 2013. – 460 с.

Дополнительная:

1. Антология педагогической мысли христианского Средневековья: В 2х т. – М., 1994.

2. Западноевропейская средневековая школа и педагогическая мысль. – М., 1989 – 1990. – Вып. Ч. 1-2.

3. Карсавин Л.П. Монашество в средние века. – М.: Высшая школа, 1992. – 1991с.

4. Культура Возрождения и Средние века / Ред. Кол. Л.С. Чиколини и др. – М.: Наука, 1992. – 220с.

5. Очерки истории школы и педагогики за рубежом. – М., 1988. Ч.1. – гл.6.

6. Рабинович В.Л. Ученый человек в средневековой культуре: Наука и культура / Под ред. Б.Ж. Келле. – М.: Наука, 1984. – 336с.

7. Ревякина Н.В. Итальянское Возрождение: Гуманизм второй половины XIV – первой половины XV в. – М.: Наука, 1977. – 272с.

8. Рутенберг Б.И. Культура эпохи Возрождения: Средние века / Под ред. С.Д. Сказкина. – М.: Наука, 1987. – 330с.

9. Уваров П.Ю. Университет в средневековом городе // Кулитура и искусство западноевропейского средневековья. – М., 1981.

10. Школа и педагогическая мысль Средних веков, Возрождения и Нового времени. – М., 1991.

11. Шкуропий К.В. История образования и педагогической мысли За рубежом: Уч. мет. пособ. – Армавир: АГПУ, 2003. – 56с.

 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ:

1. Монтень М. О воспитании детей // Опыты: В 3-х кн. Кн. 1, 2. – М., 1979. – С. 135-166.

2. Мор Томас. Утопия. – М., 1953. – С.117-167.

3. Рабле Ф. Гаргантюа и Пантагрюэль. Кн. 1. – Л., 1938. – Гл. 14, 15, 21-24.

4. Эразм Ротердамский Похвала глупости. – М., 1991. Гл. 13, 14, 32.

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ СРС:

1. С помощью перечисленной литературы ознакомиться с предложенными пунктами плана.

2. Прочитать и законспектировать следующие тексты:

a. Монтень М. О воспитании детей // Опыты: В 3-х кн. Кн. 1, 2. – М., 1979. – С. 135-166.

b. Мор Томас Утопия. – М., 1953. – С.117-167.

c. Рабле Ф. Гаргантюа и Пантагрюэль. Кн. 1. – Л., 1938. – Гл. 14, 15, 21-24.

d. Эразм Ротердамский Похвала глупости. – М., 1991. Гл. 13, 14, 32.

e. По хрестоматии ознакомиться с произведениями «Город Солнца» Томазо Кампанелла и «Гаргантюа и Пантагрюэль» Ф. Рабле.

ЗАНЯТИЕ № 2. Европейская и Североамериканская педагогика XVII – XVIIIвв.

СЕМИНАР: 2 часа.

Основные понятия: Просвещение, Новое время, Я.А.Коменский, Ж.-Ж. Руссо, Дж.Локк, Кондорсе.

Основные вопросы (рассматриваемые на занятии):

1. Общая характеристика эпохи Просвещения.

2. Педагогические идеи В. Ратке.

3. Основные положения педагогического учения Я.А. Коменского и их отражение в «Великой дидактике» и «Материнской школе».

4. Философско-педагогические воззрения Джона Локка и их воплощение в «Мыслях о воспитании».

- Теория естественного права в педагогике Дж.Локка.

- Сущность воспитания «джентльмена».

- Основные факторы, способствующие развитию личности ребенка.

5. Ж.-Ж. Руссо об образовании и воспитании. Педагогический роман писателя «Эмиль, или О воспитании».

- Социально-философские основы педагогической концепции Ж.Ж. Руссо.

- Принципы естественности и свободы развития и воспитания ребенка в педагогической теории Ж.-Ж.Руссо.

- Возрастная периодизация детства у Руссо.

- «Метод естественных последствий» и его педагогическая характеристика.

- Особенности воспитания и обучения Эмиля в различные возрастные периоды.

- Проблема воспитания и обучения женщины в трудах Руссо.

6. Педагогические идеи и образовательные проекты периода Великой французской революции (1789-1794).

Методические рекомендации для подготовки к занятию:

Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: семинар.

Литература для подготовки к занятию:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.