Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Левицкий






 

ЛИТЕРАТУРА:

1. Лосский Н.О. Бог и мировое зло. М., 1994.

2. Алексеев (Аскольдов) С.А. Мысль и действительность. М., 1914. (1138238)

3. Алексеев (Аскольдов) Основные проблемы теории познания и онтологии. СПб., 1900.

4. Лопавтин Л.М. Аксиомы философии. Избранные статьи. М., 1996.

5. Троицкий М., Кавелин К. Страницы истории философии в России \\ Русская мысль. 1885. №11.

6. Лопатин Л.М. Положительные задачи философии. Ч.1-2. М., 1911.

7. Лопатин Л.М. Опытное знание и философия \\ Русская мысль. 1881 Кн. 5, 9.

8. Лопатин Л.М. Вера и знание \\ Русская мысль. 1883. Кн.9.

 

Ученик Н. Лосского – С.А. Левицкий.

 

РУССКАЯ ФЕНОМЕНОЛОГИЯ

ФРАНК С.Л.(1877-1950)

 

Семен Людвигович Франк начинал свою деятельность публикациями статей в сб. «про­блемы идеа­лизма» и «Вехи». В 1915 году написал магистерскую диссертацию «Предмет знания». В 1918 году выпускает книгу «Душа человека».С 1917 по 1921 за­нимал кафедру в Саратове, затем в Москве. В 1922 году высылается из России.

 

«Самое важное и существенное для нас знание есть не знание-мысль, не знание как итог бесстрастного внешнего наблюдения бытия, а знание рождающееся в нас и вына­шиваемое нами в глубине жизненного опыта, - знание, в котором как-то существует все наше внутреннее существо. Мысль, в форме предметного познания, может только зад­ним числом, производно накладываться на фундамент этого живого знания» (Франк С.Л. Реальность и человек. М., 1997. С.221)

 

«Наше сознание, наш опыт шире сферы нашей мысли; мысль помогает нам ориентиро­ваться в многообразии его содержания, но не распространяется на то предельное нечто, которое образует первичную основу и общее существо нашего опытного достояния» (Франк С.Л. Реальность и человек. М., 1997. С.246)

«Реальность есть жизнь, т.е. активность, творчество, процесс неустанного становления; но она вместе с тем есть вечная жизнь, т.е. жизнь с самого начала и сразу имеющая в себе всю полноту того самого, что она активно осуществляет в себе. Отличаясь своей законченной полнотой, т.е. вечностью, от всего, что придает становлению, творчеству характер временного, постепенно осуществляемого процесса, она одновременно имеет в себе все, что образует само существо творчества, - именно активность делания. Ос­новное свойство реальности есть, как уже было указано, её сверхвременность. Сверхвременность же есть именно законченная всеобъемлющая полнота, тем самым имеющая время, делание внутри самой себя.

Это сочетание- точнее, единство – в реальности моментов законченной полноты и творческой жизненности делает ее для нас – носителей потенциальности и становления как процесса постепенного осуществления – образцовой» (Франк С.Л. Реальность и че­ловек. М., 1997. С289)

 

ШПЕТ Г.Г.(1878-1940)

 

ВЫШЕСЛАВЦЕВ Б.П. (1877-1954)

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.