Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эйнштейн А.






 

Альберт Эйнштейн – создатель теории относительности, которая кардинально изме­нила наше видение и понимание мира.

 

«Человек стремится каким-то адекватным способом создать в себе простую и ясную картину мира для того, чтобы отоваться от мира ощущений, чтобы в известной степени попытаться заменить этот мир созданный таким образом картиной. Этим занимаются художник, поэт, теоретизирующий философ и естествоиспытатель, каждуй по-своему. На эту картину и её оформление человек переносит центр тяжести своей духовнной жизни, чтобы в ней обрести покой и уверенность, которые он не может найти в слишком тесном головокружительном круговороте собственной жизни» (Эйнштейн А. Собрание научных трудов. М., 1967. Т2, 4 (какой том неясно. С.136)

 

«Храм науки – строение многосложное. Различны пребывающие в нем люди и приведшие их туда духовные силы. Некоторые занимаются наукой с гордым чувством своего интеллектуального превосходства; для них наука является тем подходящим спортом, который должен им дать полноту жизни и удовлетворение честолюбия. Можно найти в храме и других: плоды своих мыслей они приносят здесь в жертву только в утилитарных целях. Если бы посланный богом ангел пришел в храм и изгнал из него тех, кто принавдлежит к этим двум категориям, то храм катастрофически опустел бы» (Эйнштейн А. Собрание научных трудов в 4-х томах. Т.4. М. 1967. С.39).

Удолстоенные же милости ангела, которых он оставил бы в храме – это «люди странные, замкнутые, уединенные» (Эйнштейн А. Собрание научных трудов в 4-х томах. Т.4. М. 1967. С.39).

 

«У философов недостаток творческих способностей часто проявляется в том, что они не излагают свой предмет систематически, исходя из собственной точки зрения, а, наоборот, заимствуют готовые утверждения у других авторов и лишь пытаются их критиковать или комментировать. Однако автор, уверенный в своих силах, сам воюет со своим предметом, систематически излагает его, а результаты собственного анализа сравнивает с положениями, выдвигаемыми другими авторами, лишь после того, как он самостоятельно выработал и провел в жизнь свою точку зрения» (Эйнштейн А. Собрание научных трудов в 4-х томах. Т.4. М. 1967. С.67).

 

«Много разных людей посвящало себя науке, но не все посвящали себя науке ради самой науки» (Эйнштейн А. Собрание научных трудов в 4-х томах. Т.4. М. 1967. С.1520.

 

ПРОСТРАНСТВО-ВРЕМЯ

 

На воззрения Эйнштейна оказал Э. Мах

 

ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕЙ ТЕОРИИ ПОЛЯ

 

Принцип «частичности» любой теории. Социокультурные аспекты феномена «неполноценно­сти» любого теоретического конструкта.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.