Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понимание. Создается впечатление, что большинство людей рассматривают устное общение как передачу сообщения другому лицу: «Вы говорите им то




Создается впечатление, что большинство людей рассматривают устное общение как передачу сообщения другому лицу: «Вы говорите им то, что они, по вашему мнению, должны знать». Эта концепция подразумевает односторонний поток информации и подчеркивает передачу сообщения от одного мозга к другому. Но коммуникация — это, по сути своей, двусторонний процесс, предполагающий взаимную активность. Если вы закроете глаза и перестанете читать, процесс коммуникации между нами прервется. Помимо этой основной готовности принимать информацию, вы должны быть активны как слушатель или читатель, чтобы понять сказанное. Смысл — это не электричество, передающееся от одного мозга другому; его, скорее, можно охарактеризовать как магнетизм, возникающий при встрече двух разумов.

КОММУНИКАЦИЯ КАК ДИАЛОГ Аргумент в защиту подхода к коммуникации как к монологу заключается в следующем: невежественный и необученный человек ничего не может предложить, и поэтому сложение нуля с нулем дает нуль. Такого рода мнение, часто высказываемое умными и в других отношениях восприимчивыми людьми — и, к сожалению, слишком часто преподавателями, — демонстрирует, как мало они знают о процессе обучения. Это не значит, что принцип диалога запрещает использовать методы, в основу которых положен монолог. В обучении есть место лекциям и непосредственному изложению сути предмета, однако наибольшую пользу эти методы приносят в диалогическом контексте. Более того, можно читать лекцию таким образом, чтобы слушатели активно реагировали на идеи говорящего и, сохраняя молчание, как бы вступали в диалог с лектором. Разумеется, не следует путать разные методы обучения с диалогической концепцией коммуникации. И лектор, и руководитель могут проявлять как диалогический, так и монологический подход даже при использовании различных методов. Человек, убежденный, что коммуникация по природе своей является диалогом, будет использовать любые инструменты для достижения своей цели. В том случае, когда требуется поднять какой-то вопрос, он использует дискуссионный метод или, например, видеоматериалы. Когда ответ намечен, он может прочитать лекцию или использовать другой способ передачи сообщения. Однако его подход к задаче основывается на убеждении, что его успехи как лидера отчасти зависят от того, что привносят в обучение его ученики, а также, что для процесса обучения необходим взаимный характер отношений. Доктор РуэлХоув. «Это любовь», 1961

Главная ошибка при взгляде на коммуникацию как на дорогу с односторонним движением заключается в том, что в этом случае игнорируется ваш и мой вклад в коммуникационный процесс. Монолог предполагает пассивную аудиторию, а при диалоге считается, что у другой стороны есть на руках карты, которые либо раскроют, либо спрячут смысл для нас обоих. Одним из внешних признаков убежденности, что процесс коммуникации представляет собой диалог, является желание человека как можно больше узнать о собеседнике — не меньше, чем о предмете обсуждения.

Следовательно, восприятие собеседника как личности или как активной стороны коммуникации, а не просто пассивного приемника, является внутренним аспектом, который может воздействовать на любую форму коммуникации.


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.