Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кто виноват






Вы когда-нибудь обращали внимание на тенденцию менеджеров — свойственную, впрочем, всем людям — приписывать успехи себе, а в неудачах обвинять других?

Очень легко обвинить других людей в плохих результатах, неэффективности и в полном отсутствии интереса.

«Посмотрите на людей, которые у меня работают, — говорил мне Генри Голд-берг, — и тогда вы поймете, с чем мне приходится сталкиваться. Они ленивы, праздны и безразличны. Они работают ровно столько, чтобы их не уволили. Чтобы заставить их проснуться, под ними должна взорваться бомба. Я критиковал их в личных беседах, объявлял выговоры, наказывал, предлагал стимулы — ничего не помогает. Думаю, мне просто не повезло, что у меня оказалось сборище таких никчемных людей. На прошлой неделе они даже угрожали начать забастовку, потому что я продолжал сердиться и ругал их. Они даже имели наглость заявить, что я подаю плохой пример. Что мне делать?»

Принцип «пятьдесят на пятьдесят», как я его называю, предлагает лекарство против подобного отчаяния. Он предлагает вам (и Генри Голдбергу) сначала взглянуть в зеркало на себя и на свое лидерство — или на его отсутствие, — прежде чем подвергать критике мотивацию других.

Пятьдесят % мотивации идет изнутри человека, а пятьдесят % зависит от внешней среды, и особенно от упоминавшегося здесь лидерства.

Мотивация, как мы с уверенностью можем заключить из первой части книги, по большей части исходит изнутри человека как реакция на его внутреннюю развернутую программу потребностей, желаний, амбиций и ценностей. Однако огромную роль в мотивации играют и разнообразные стимулы, приходящие извне, из постоянно меняющейся социальной среды, и особенно от ее лидеров.

Ребенок, к примеру, потенциально может проявлять интерес к науке, стремиться хорошо закончить школу и поступить в университет. Но тут вступает в дело принцип «пятьдесят на пятьдесят». Пятьдесят процентов успеха ребенка будет зависеть от качества обучения в школе и особенно от личности и профессионализма конкретного учителя. Великим школьным учителем признается тот, «чьи уроки могут забыться, но чей живой энтузиазм является живительной и вдохновляющей силой».

Польза принципа «пятьдесят на пятьдесят» заключается в том, что он напоминает лидерам, что они должны играть главную роль — что бы ни случилось — в мотивации людей на работе. К счастью (или к сожалению), не все карты находятся в их руках, поскольку они имеют дело с людьми, которые в различной степени мотивируют самих себя. Искусство лидера заключается в умении работать с тем человеческим материалом, который имеется в наличии.

Кроме того, в принципе «пятьдесят на пятьдесят» заключен и ценный обучающий элемент. Вспомните старинную пословицу: «Не бывает плохих солдат, бывают плохие командиры». Сейчас это суждение признается не совсем справедливым. Бывают плохие солдаты. Однако это очень полезное изречение для обучения молодых офицеров, поскольку оно пробуждает в них рвение. Оно предлагает им обратить внимание на самих себя и на свои качества как лидера, прежде чем обвинять солдат. Таким образом, оно предохраняет их от одной из форм рационализации.

НЕ БЫВАЕТ ПЛОХИХ УЧЕНИКОВ… Два мальчика, которые играли в одном из фильмов вместе с Кэтрин Хепберн, сначала боялись актрису, но она инстинктивно старалась сделать так, чтобы они расслабились. На третий день съемок, когда один из мальчиков забыл слова, Хепберн сказала: «Это я виновата». «Как это вы можете быть виноваты? — спросил мальчик. — Ведь это я забыл слова». «Потому что я произнесла свою реплику слишком быстро, — ответила она. — Это сбило тебя с толку». Эллен Пек и доктор Уильям Гэнзиг Тест для родителей'





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.