Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Креативность человека






В свете всего вышесказанного имеет смысл поговорить о работе в том смысле, приносит ли она удовлетворение. Здесь мы можем провести четкую границу между работой, с одной стороны, и тяжелой и нудной повинностью — с другой.

Между прочим, такие теоретики управления, как Маслоу, Фредерик Герцберг и Дуглас Макгрегор, черпали свои идеи из Библии. Если быть точным, то первым границу между работой и изнурительным трудом провел святой Августин. Работа была естественным состоянием для Адама (с иврита это имя переводится как «человек»). Суть профессии управленца состоит в том. чтобы из хаоса создать порядок. Именно эта задача была возложена на Адама. И только в результате «грехопадения» работа превратилась в тяжелую обязанность.

Таким образом, история сотворения мира содержит в себе попытку «объяснить» существование изнурительного труда на каменистых равнинах Израиля, как свидетельствовали составители Библии, с точки зрения духовности. Возрождение человечества через сошествие Святого Духа приведет к тому, что работа вновь обретет свой утерянный первоначальный смысл.

Какую же работу имел в виду Маслоу? Можем ли мы идентифицировать элементы работы (в противоположность однообразному механическому труду или каторжным работам), которые приводят к тому, что она приносит удовлетворение — хотя бы потенциально?

Описание самого Маслоу, которое он дал в статье «Дальнейшее исследование человеческой природы», содержит один важный момент, на который стоит обратить внимание.

«Все без исключения самоактуализировавшиеся люди вовлечены в нечто внешнее, происходящее вне их. Они увлечены делом, которым заняты и которое представляет для них ценность — тем. что раньше называли призванием.
Они работают над тем, к чему позвала их судьба и что они любят, и поэтому для них не существует противоречия между работой и удовольствием. Все они так или иначе посвятили свои жизни поискам того, что я называю ценностями «бытия», первичным ценностям, которые являются истинными и которые невозможно свести к чему-то низшему».

Этот ключевой момент воплощен в слове призвание. В данном контексте нужно отвлечься от того, кто или что «призвало» человека к определенному занятию. Вместо этого следует сосредоточиться на признаках работы, являющейся призванием. Обычно это творческая работа или работа, связанная в основном со служением другим. Разумеется, эти две основные категории не исключают одна другую.

ЕЩЕ ОДНА ТЕОРИЯ ЭЙНШТЕЙНА Благополучие и счастье никогда не представлялись мне абсолютными целями. Я склонен сравнивать подобные моральные цели с амбициями свиньи. Достойной может считаться лишь жизнь, прожитая ради других.

Проблема такого подхода заключается в том, что креативность считается даром или талантом, которым наделены немногие счастливцы — Эйнштейны, Леонардо да Винчи и Моцарты этого мира.

Главный вопрос: НЕМНОГИЕ или МНОГИЕ? Один из известных мыслителей Дуглас Макгрегор выдвинул смелую мысль: то, что считалось достоянием НЕМНОГИХ, на самом деле присутствует у МНОГИХ людей, включая меня и вас.

Более того, производство может приспособить к своим нуждам и извлекать прибыль из этой широко распространенной, даже универсальной, человеческой креативности.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.