Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Немощного в вере принимайте без споров о мнениях (Рим. 14:1).






Искусство быть господином

1. Проблема и ее решение

Несложно встретить мужчину, оставшегося неудовлетворенным даже после женитьбы на любимой девушке. Недовольство может проявляться по-разному, причем о его истинной причине остается, только догадываться. Неубранный дом, неудачный обед…– в большинстве случаев лишь предлог начать ссору. Более того, мужская гордость не позволяет сказать открыто о том, что послужило поводом к конфликту, и мужчина снова надеется на догадливость жены.

Может ли источником неудовлетворенности являться неуверенность мужчины в самом себе?

В попытке подойти к определению проблемы, стоит заметить, что Писания состоят из " буквы" и " Духа". Буква не обладает силой вывести человека из тупика, но всего лишь идентифицировать проблему. Другое дело - " Дух"!

Quot; Где Дух Господень, там свобода" 2 Кор. 3: 17 " Познайте истину, и истина сделает вас свободными" Ин.8: 32

Я могу предельно точно установить диагноз болезни, но от этого пациенту не становится лучше. Так и буква. Ее задача, поставить человека перед фактом его проблемы. Не больше. Освобождает только познание истины! Заметьте, не перемена во внешнем мире, а переоценка внутреннего мировосприятия одной и той же ситуации. Как же познается истина? Она познается через изменение и обновление мыслей и взглядов на происходящее вокруг. Мнения не могут быть правильными или неправильными, они делятся только на " мои" и " чьи-то". Истина же одна.

quot; Немощного в вере принимайте без споров о мнениях" (Рим. 14: 1).

Эти слова Апостол Павел сказал не напрасно, ведь когда дело касается мнений, доказать правоту той или иной стороны невозможно. Бог же прав всегда и Его закон не подлежит реформе. Потому решить проблему мужской неудовлетворенности можно, только если взглянуть на нее через призму Божьего слова. Напрасно искать выход в каких-то своих душевных умозаключениях. Душа – это сфера опыта, это накопившиеся впечатления о жизни. И важно не бояться и не стыдиться менять мировоззрение, обнаружив разбежности с утверждениями Священных Писаний.

2. Самоутверждение мужчины

Мужское самоутверждение вытекает из уверенности, тогда как уверенность - из одобрения его дел. Кто же в силах одобрить деяния мужчины? На это способен только Бог! Муж не может утверждаться в жене, матери или друге. Такое утверждение довольно опасно. Его достоинство зависит от Господнего оправдания его действий. Мужчине остро необходимо иметь внутреннее свидетельство своей правоты, и оно должно быть основано не на человеческом самомнении, а на одобрении его дел Создателем.

Иисус был Лидером знавшим путь и ведущим за Собой целые народы. Его авторитетные и живые слова воспринимались серьезно окружающими Христа людьми. Прислушайтесь, насколько уверенно говорил Человек, которому было чуть больше тридцати!

" Придите ко Мне все нуждающиеся и обремененные. И Я успокою вас " (Мф.11: 28)

" Кто жаждет – иди ко Мне и пей" (Ин.7: 37)

" Я Есмь путь и истина и жизнь" (Ин 14: 6)

Согласитесь, что для таких властных заявлений нужно иметь дерзновение. Христа не всегда одобряли люди, но Он был послушен Богу, укрепляющему и утверждающему Своего Сына. Люди не желают быть обманутыми в следовании за кем-то, потому ищут свидетельства, подтверждающего статус их лидеров. Христос, зная человеческие сомнения, говорил:

" вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах" (Лк.24: 44)

Другими словами, Иисус отправляет недоверчивых исследовать авторитетные для них Писания, чтобы там они могли найти верное свидетельство о Нем. В поисках подтверждения статуса Иисуса, люди обращались и к пророку Иоанну, но он отправил их обратно. Самое интересное в этом то, что все подтверждения, которые нужны были народу, совершенно не интересовали Самого Христа:

" Вы посылали к Иоанну, и он засвидетельствовал об истине. Впрочем, Я не от человека принимаю свидетельство, но говорю это для того, чтобы вы спаслись" (Ин.5: 34)


Ни один муж не должен предпочитать человеческое свидетельство Божьему подтверждению и позволять кому-то, кроме Бога управлять своей семьей. Разумная жена не будет навязывать мужу свое мнение, вместо этого она отправит его к Богу за истинными доказательствами достоверности того или иного решения. Психологи не в силах понять то, что далеко не лучший способ решать все семейные вопросы, только советуясь друг с другом. Ведь есть ситуации, где необходимо водительство Духа Святого, помощь которого подобна компасу, указывающему выход из дремучего леса. Мужчина, для которого Господь – Глава, Источник самоутверждения, обязательно должен обращаться к Нему за советом.

3. Порядок: семейный и духовный

Каждая вещь в доме должна занимать свое положенное место. Так и в духовной жизни – всему есть установленный порядок. Когда человек не знает, как ему поступить, тогда приходит чувство беспокойства и беспорядка. Конфликт имеет место там, где каждый из супругов настаивает на собственной правоте и выдвигает свои личные требования. Но в действительности, истинно только Божье мнение, потому что Он – Бог порядка, и только Ему Одному ведомо от начала, как все должно быть. Мужчина должен ожидать от Него просветления и откровения в поисках выхода из любой сложившейся ситуации. Откровение – это открытие, это знание, полученное от Господа о том, каким образом должно поступать.

4. Достоинство мужчины

" Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава – муж, а Христу глава – Бог. Всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытою головою, постыжает свою голову. И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо это то же, как если бы она была обритая. Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божья; а жена есть слава мужа" (1 Коринфянам. 11: 3-5, 7).

Из вышесказанного ясно видно, что муж – слава Божья и его самоутверждение заключено в его Создателе. Жена лишь отражает отношение мужа к ней, отвечая ему взаимностью. Неправильно поступает женщина, тайно или явно стремящаяся занять позицию главы в доме, и тем самым упраздняя или уничижая роль мужа. Муж – это правитель и господин в своей семье. С другой стороны - мужчина неподвластный Христу, становится диктатором. Такому власть не делигируется, но он должен ее захватить силой. Насильственный способ установления власти порождает много горя и слез. Такое самоутверждение – признак бессилия. Всякое физическое применение силы, в большинстве случаев, свидетельствует о потере духовной власти в доме. Власть дается для созидания, в ней есть мера силы и влияния, которая позволяет мужчине внедрить Божье откровение в свой дом.

Имея на себе Божье помазание, муж управляет своей территорией, через демонстрацию личного примера. Невозможно говорить о влиянии на чью-то жизнь, не служа положительным образцом. Царь Артаксеркс показал пример своего нелицеприятия всем областным начальникам, тем, что не побоялся отстранить от царства свою жену Астинь. В отличие от него, книжники и фарисеи учили много и красиво, но сами вели себя хуже других. Именно поэтому, не смотря на верность их нравоучений: " все что они говорят делайте", они обращая кого-то в свою веру, делали его " в два раза худшим себя".

5. Быть господином

Быть господином – в прямом смысле значит быть слугой. Иисус предупреждал Своих учеников:

" Вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом"
(Матф.20: 25-27)

Злоупотребление властью представляет большой соблазн для многих, однако всегда отдается побочным эффектом. Пока муж или отец не поймет этого, он добьется лишь появления революционеров в своей семье. Самовластие от неподчинения Богу, устанавливает тоталитарный режим в доме. Такой отец непроизвольно воспитывает в своих детях ненависть по отношению к себе, а это зарождает родовое проклятие. Потому что ребенок, будучи жертвой насилия в детстве, вынашивает планы отплаты, которые и воплощает в жизни своих детей. Мужчине необходимо признать, что существует только одна, духовная власть, которой наделяет Бог. В духовном мире не используется никакое стратегическое, материальное оружие. Духовная борьба происходит исключительно на основе аргументов. Библия утверждает, что дьявол потому и был свержен на землю, что " не нашлось ему места", т.е. аргумента вопреки истине. Важно понимать, что даже Сам Бог, не применяет силу просто так. Его сила стоит на страже Его справедливости.
Так же и мужчина в доме. Применение его физической силы может быть оправдано исключительно в созидательных целях, если она используется в качестве защиты справедливости. Но ничто не может разрешить ее применение с целью утверждения самовластия.

Quot; Верою Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу" (Евр. 11: 5).

Свидетельство угождения Богу необходимо каждому мужчине. Когда Сам Господь одобряет действия мужчины, его сердце наполняется спокойствием и миром. Мужчину всегда должно интересовать только одно, доволен ли им, его Господин? Потому, что корни самоутверждения мужа – в Боге и в призвании.

6. Сила истины

" Глубокая пропасть – уста блудниц: на кого прогневается Господь, тот упадет туда" (Притчи 22: 14).
В отдельных случаях, когда Господь гневается на мужчину - тот попадает во власть женщины. Для нормального мужчины это большой позор и унижение. Однако Бог допускает подобное. В книге Ездры описан разговор между царем Артаксерксом и его слугами. Первый слуга решил, что всех сильней вино, потому что делает ум всех людей равным, нет никого, кто бы устоял перед вином. Другой написал, что самый сильный – это царь, потому что все, чтобы он ни приказал: созидать или разрушать, убивать или что-то делать еще – все выполняется. Ответом третьего, Зоровавеля, царь был настолько впечатлен, что отстроил разрушенный Иерусалим, как и обещал. Вот, что писал Зоровавель:

Quot; О, мужи, не велик ли царь и не многие из людей, и не сильно ли вино, но кто господствует над ними и владеет ими, не женщина ли? Жены родили царя и весь народ, который владеет морем и землею, от них родились и ими вскормлены насаждающие виноград, из которого делается вино, они делают одежды для людей и доставляют украшения людям, и люди не могут быть без жен. Если соберут золото и серебро, и всякие драгоценности, а потом увидят одну женщину хорошую лицом и красивую, оставят все и устремляются к ней, и, раскрыв рот, смотрят на нее, и все прилепляются к ней более чем к золоту и серебру, и ко всякой дорогой вещи. Человек оставляет воспитавшего его отца и страну свою и прилепляется к жене. И женою оставляет душу и не помнит ни отца, ни матери, ни страны своей. И из этого должно вам познать, что женщины господствуют над вами. Не подъемлите ли вы трудов и не напрягаете ли усилий, и не отдаете ли, и не приносите ли всего женам? Берет человек меч, отправляется, чтобы выходить на дороги, грабить, красть, плавать по морю, по рекам, льва встречает, во тьме скитается, но лишь только что-то украдет или ограбит, несет к возлюбленной. И более любит человек жену свою, нежели отца и мать, многие сошли с ума из-за женщин, сделались рабами из-за них, многие погибли, сбились с пути и согрешили через женщин. Неужели теперь не поверите мне. Не велик ли царь властью своею, не боятся ли все страны прикоснуться к нему, а я видел Апамину, дочь славного Вартака, царскую наложницу, сидящую по правую сторону царя, она, сам видел, снимала венец с головы царя, возлагала на себя, а левою рукою била царя по щеке. И при всем том царь смотрел не нее, раскрыв рот, если она улыбнется ему, улыбался и он, а если она рассердится на него, то ласкает ее, чтобы помирилась с ним. О, мужи, как же не сильны женщины, когда так поступают с нами".

Заровавель доказал, что даже самый великий монарх, способен оказаться во власти женщины. Разве это не бесчестие? Но он только потому и предан такому позору, что не подвластен истинной власти Бога. Какой же зыбкой выглядит почва империи, когда корни самоутверждения ее первого лица, в его наложнице? Какой комар может укусить ее завтра? Все свои женские капризы она внедряет в общественную жизнь, только потому, что царь не может ей отказать. Он зависим от нее.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.