Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Керамика.






Культура античности. Древняя Греция.

Вопрос 1. Понятие античности.

Понятие «античность» появилось в эпоху Возрождения, когда итальянские гуманисты ввели этот термин для определения Греко-римской культуры, древнейшей из известных в то время. Античная культура во всём её многообразии оказала огромное влияние на все народы Европы, их литературу, искусство, философию, религиозное мышление.

В развитии древнегреческой культуры выделяют несколько периодов.

 

1 период. Гомеровский.

 

Прекрасные поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея» - это важнейший источник информации об этом времени. Они рассказывают о происходившей в конце 13 века до н.э. Троянской войне и возвращении Одиссея домой после этой войны. Гомеровский период был бесписьменным, первые известные после длительного перерыва греческие надписи принадлежат уже второму периоду.

 

Архитектура.

В гомеровский период греки строили прямоугольные в плане здания каркасно-деревянной конструкции с высокой, слегка изогнутой двускатной крышей. Эти здания связаны с обращением к традиции мегаронов. Модель воспроизводит прямоугольное здание, перекрытое двускатной крышей, предвосхищающей будущую форму кровли греческого храма. На торцовой стороне находился прямоугольный вход со столбами, образующими выступающий вперёд портик.

 

Керамика.

Главными центрами производства керамики становятся Аргос, Коринф и Аттика. Создавались многие виды хозяйственной и бытовой утвари, обеспечивающие не слишком сложные потребности тогдашней жизни. Это были простые, ничем не украшенные миски для еды и горшки для варки пищи, чаши для вина, огромные амфоры и пифосы, предназначенные для хранения зерна, оливкового масла, вина.

 

Наибольший интерес представляли большие глиняные сосуды культового характера. Эти сосуды богато орнаментировались. Именно покрывающий их геометризованный узор дал общее название искусству этого периода – геометрический стиль.

Связанные с культом мёртвых большие амфоры применялись как вместилище пепла либо ставились в качестве своеобразного памятника над могилой. Обычно и могила заполнялась необходимыми в загробной жизни сосудами и утварью.

Орнамент сначала состоял из геометризованных, часто волнистых линий, обычно заполнявших лишь часть поверхности вазы. Это протогеометрический стиль.

В дальнейшем складывается собственно геометрический стиль. Наиболее полно типичные черты геометрического стиля воплощены в больших, свыше полутора метров высоты, амфорах, найденных при раскопках афинского кладбища. Мастер сопоставляет точно найденный овал тулова и слегка расширяющийся кверху цилиндр горловины. Снизу вверх идёт постепенное обогащение мотивов горизонтального узора. Сначала это просто параллельные линии, затем ленты становятся всё шире, орнамент усложняется. Наконец, в расширенной верхней части тулова развёртывается большая условно трактованная сцена оплакивания умершего.

Позже появляются изображения с композиционно подчёркнутой центральной осью симметрии. Таково одно из ранних изображений Артемиды в виде богини звериного мира.

Керамика геометрического стиля знала не только сосуды культового назначения. Высокого художественного совершенства достигли и вазы повседневного обихода – ойнохои – сосуды для разливания вина – и амфоры.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.