Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Информационные технологии в образовании






Цель:

Подготовка студентов по курсу «Информационные технологии в образовании» в соответствии с требованиями «Государственного образовательного стандарта ВПО» специальность 050400.62 – «Психолого-педагогическое образование».

Задачи:

· раскрыть взаимосвязи дидактических, психолого-педагогических и методических основ применения компьютерных технологий для решения задач обучения и образования;

· сформировать компетентности в области использования возможностей современных средств ИТ в учебном процессе;

· обучить студентов использованию и применению средств ИТ в профессиональной деятельности специалиста, работающего в системе образования;

· ознакомить с современными приемами и методами использования средств ИТ при проведении разных видов учебных занятий, реализуемых в учебной и во внеучебной деятельности.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

· владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-7);

· имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-7);

· осознает сущность и значение информации в развитии современного общества (ОК-7).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

· приемы и методы использования средств ИТ в различных видах и формах учебной деятельности;

· цели и задачи использования информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе;

· информационные и коммуникационные технологии в реализации системы контроля, оценки и мониторинга учебных достижений учащихся;

· методические аспекты использования информационных и коммуникационных технологии в школе.

Уметь:

· использовать средства ИТ в своей профессиональной образовательной деятельности;

· уметь использовать телекоммуникационные технологии в образовательных целях.

Владеть:

· методикой использования ИТ в предметной области;

· знаниями и необходимой информацией в контексте новейших информационных технологий;

· навыками использования современных методов обработки информации для диагностирования достижений.

Обладать:

· навыками разработки педагогических технологий, основанных на применении ИТ.

Иметь:

· представление о возможностях практической реализации личностно-ориентированного обучения в условиях использования мультимедиа технологий, систем искусственного интеллекта, информационных систем, функционирующих на базе компьютерных технологий, обеспечивающих автоматизацию ввода, накопления, обработки, передачи, оперативного управления информацией.

Литература

Основная литература

1. Советов Б. Я. Информационные технологии: учебник для вузов / Цехановский В. В. - М.: Высш. шк., 2008. - 263 с. - Доп. Мин. обр. РФ

2. Головлева Е. Л. Массовые коммуникации и медиапланирование: учеб. пособие для вузов - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 250 с. - (Высшее образование)

3. Трайнев В. А. Новые информационные коммуникационные технологии в образовании / Теплышев В. Ю., Трайнев И. В. - М.: Дашков и К°, 2009. - 318 с.

4. Федотова Е. Л. Информационные технологии и системы: учеб. пособие для вузов - М.: ИНФРА-М, 2009. - 351 с. - Рек. УМО

5. Голицына О. Л. Информационные технологии: учебник для вузов / Максимов Н. В., Партыка Т. Л., Попов И. И. - М.: ФОРУМ [и др.], 2009. - 607 с. - Рек. Мин. обр. РФ

Дополнительная литература

1. Журнал " БОСС", Журнал " Менеджмент в России и за рубежом", Журнал " Маркетинг в России и за рубежом", Журнал " Аудит и финансовый анализ", Журнал " Логинфо", Журнал " Практический маркетинг".

2. Махмутова М. В. Образовательная информационная среда подготовки ИТ-специалиста с использованием технологии дистанционного обучения: монография / Овчинникова И. Г. - Магнитогорск: Изд-во МаГУ, 2009. - 162 с. - Прил.: программа дисциплины " Базы данных", ЭУМК

3. Аверьянова Т. А. Аудиовизуальные технологии обучения: учебник для вузов - Магнитогорск: Изд-во МаГУ, 2009. - 340 с.

4. Белоусова И. Д. Внедрение информационных технологий в процесс обучения студентов вуза: монография - Магнитогорск: Изд-во МаГУ, 2009. - 140 с. - Прил.: Ассоциативный тест..., Опрос. лист..., Результаты анкетирования...

5. Управление информационными ресурсами образовательных, научных и производственных организаций: сб. материалов Всерос. науч. шк. для молодежи, 18-25 окт. 2009 / Семенов В. П., Уметбаев З. М., Чусавитина Г. Н., Давлеткиреева Л. З. - Магнитогорск: Изд-во МаГУ, 2009. - 262 с.

6. Мильнер Б. З. Теория организации: Учебник для вузов - М.: ИНФРА-М, 2009. - 863 с. - Рек. Мин. обр. РФ

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.