Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Внимательно ознакомившись с книгой, читатель получил сведения об основах художественного ремес­ла — инкрустации и аппликации соломкой.






Внимательно ознакомившись с книгой, читатель получил сведения об основах художественного ремес­ла — инкрустации и аппликации соломкой.

Зародившееся в глубине веков, оно претерпело значительные изменения и постоянно совершенство­валось.

Принципы оформления изделий складывались по­степенно, объединяя талант художника, мастерство, знания и упорный труд.

Действительно, чудесные превращения простого до­ступного материала в руках умелого мастера поражают своей красотой, открывают неограниченные возмож­ности реализовать свой замысел в золотом орнаменте изделий.

Чтобы достигнуть желаемого мастерства, необходи­мо с самого начала обращать внимание на правильное освоение типичных приемов.

Овладение техникой ремесла перерастет в прочные профессиональные навыки, появится чувство материа­ла, а значит, расширится возможность творческого поиска. В искусстве художник должен прежде всего овладеть мастерством.

Стремление украсить свой дом, сделать вещи своими руками, познать радость творчества — естественное стремление человека. Поэтому особенно важно воспи­тывать вкус и чувство меры к украшениям.

При выборе и решении темы необходимо достичь единства формы и функции изделия, образного содер­жания и специфики материала.

Каждый художник, мастер стремится найти образ­ное выражение в своем творчестве. Анализируя пред-


ложенный иллюстративный материал, можно отме­тить разнообразие творческих почерков. При этом нель­зя не обратить внимания на богатство вариантов орнаментики, тонкое чувство материала.

Возможно, не все сразу получится умело и красиво, как показано на иллюстрациях. Но в освоении самых простых приемов надо проявлять усердие и трудолюбие, добиваясь чистоты исполнения.

Постижение азбуки художественного ремесла обя­зательно принесет удовлетворение, поможет сказать свое собственное слово в этой отрасли человеческой деятельности, с которой тесно связаны искусство и ремесло.


ЛИТЕРАТУРА

Адраджэнне забытага рамяства /Рэсп. навук. метад. цэнтр нар. творчасщ i культ, асветнай работы. Мн., 1985.

БарадулинВ. А. Сельскому учителю о народных промыслах. М.: Просвещение, 1979.

Барадулин В. А., Танкус О. В. Основы художественного ремесла: Т. 2. М.: Просвещение, 1978.

Г е р ч у к Ю. Структура и смысл орнамента // Декоративное искусство. 1979.

Р и х в к Э. В. Обработка древесины в школьных мастерских. М.: Просвещение, 1984.

Салтыков А. Б. Самое близкое искусство. М.: Просвещение, 1968.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.