Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Из-за какой-то черты характера, то доволен другой чертой».






Слово Всевышнего Аллаха:

﴿ و َ إ ِ ن ْ أ َ ر َ د ْ ت ّ ُ م ُ ا س ْ ت ِ ب ْ د َ ا ل َ ز َ و ْ ج ٍ م ّ َ ك َ ا ن َ ز َ و ْ ج ٍ و َ ء َ ا ت َ ي ْ ت ُ م ْ إ ِ ح ْ د َ ا ه ُ ن ّ َ ف َ ل ا َ ت َ أ ْ خ ُ ذ ُ و ا ْ م ِ ن ْ ه ُ ش َ ي ْ ئ ا ً أ َ ت َ أ ْ خ ُ ذ ُ و ن َ ه ُ ب ُ ه ْ ت َ ا ن ا ً و َ إ ِ ث ْ م ا ً م ّ ُ ب ِ ي ن ا ً ﴾

А если вы захотели замены одной супруги другой и одной из них дали кинтар,

то не отбирайте из него ничего. Разве вы станете брать лживо, как явный грех? – т.е. если один из вас решил развестись с женой и заменить её другой, то пусть не забирает у первой жены ничего из того, что он дал ей в качестве (махра) брачного дара, даже если это имущество будет равняться кинтару. В токловании суры «Семейство Имрана» мы уже разъясняли смысл слова «Кинтар», поэтому не стоит возвращаться к этому снова.

Этот аят показывает, что в качестве брачного дара можно давать значительные суммы.

Умар ибн аль-Хаттаб как-то запретил давать большие по сумме брачные дары,

но потом он отменил собственное решение.

 

Имам Ахмад передаёт, что Абу аль-Аджфа ас-Сильми сказал:

«Я слышал, как Умар ибн аль-Хаттаб сказал: «Не проявляйте чрезмерность

в брачных дарах вашим жёнам. Ведь если бы это было бы достойным делом в этой жизни и проявлением богобоязненности в жизни последней, то первым, кто поступал бы так – был бы пророк (да благословит его Аллах и приветствует). Пророк не даровал своим жёнам

(как и я) больше двенадцати укий серебра, он не выдавал своих дочерей больше,

чем за этот размер брачного дара. Ведь если человеку придётся платить большие

брачные дары, то он проникнется враждой к своей жене и будет говорить ей,

что он выплатил огромную сумму за близость с ней».

(Имам Ахмад и другие рассказчики передали этот хадис Мухаммада ибн Сирина аль-Аджфи.

Ат-Тирмизи сказал, что это хороший и достоверный хадис).

 

Аль-Хафиз Абу Я’ля передаёт со слов Масрука,

что как-то Умар ибн аль-Хаттаб взобрался на минбар посланника Аллаха

(да благословит его Аллах и приветствует), а затем сказал: «О, люди, что это

за увеличения размера брачных даров (махра) я вижу у вас. Посланник Аллаха

(да благословит его Аллах и приветствует) и его сподвижники выплачивали в среднем по четыреста дирхемов или менее того. Если бы платить больше этого было бы проявлением богобоязненности или благочестия, то они бы опередили вас в этом. И чтобы я больше не слышал, что кто-то из вас заплатил махр невесте больше четырёхсот дирхемов».

Он спустился с минбара, и ему преградила путь курайшитка и спросила: «О, повелитель правоверных, ты запретил платить махр больше четырёхсот дирхемов?» Тот ответил: «Да». Она спросила: «Разве ты не слышал, что Аллах ниспослал в Коране?» Тот сказал:

«И что там?» она сказала: «Разве ты не слышал, что Аллах сказал: ﴿ و َ ء َ ا ت َ ي ْ ت ُ م ْ إ ِ ح ْ د َ ا ه ُ ن ّ َ ق ِ ن ْ ط َ ا ر ا ً ﴾

И одной из них вы дали кинтар. Тогда Умар воскликнул: «О, Аллах, прости меня, все люди знают лучше Умара». Затем он развернулся и снова взобрался на мимбар и сказал:

«О, люди, я запретил вам платить жёнам махр больше четырёхсот дирхемов.

Теперь кто хочет, может платить из своего имущества сколько пожелает».

(Хадис имеет сильную цепочку передатчиков).

 

Слово Аллаха: ﴿ و َ ك َ ي ْ ف َ ت َ أ ْ خ ُ ذ ُ و ن َ ه ُ و َ ق َ د ْ أ َ ف ْ ض َ ى ب َ ع ْ ض ُ ك ُ م ْ إ ِ ل َ ى ب َ ع ْ ض ٍ ﴾






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.