Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Заочной формы обучения по специальностям






Самарский финансово-экономический колледж

(Самарский филиал Финуниверситета)

 

 

РАССМОТРЕНО

на заседании предметной (цикловой)

комиссии социально-экономических

дисциплин

Протокол № ___ «____» ___________ 2015 г.

Заместитель директора

по учебно-методической работе_______/В.П. Бланк/

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по выполнению домашней контрольной работы по дисциплине «История»

Для студентов I курса учебных групп № 505-507

заочной формы обучения по специальностям

38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям)

38.02.06 «Финансы»

на 2015 – 2016 учебный год

 

Изучение дисциплины «История» является важной частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.06 «Финансы».

Дисциплина «История» входит в состав цикла общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин. Целями изучения курса являются: формирование системного представления о роли и месте истории в современном мире, знание и анализ исторических фактов, событий исторического развития разных стран мира, понимание закономерностей и особенностей современных внутриполитических и внешнеполитических отношений между странами и народами.

В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:

- Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков;

- Сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце ХХ начале ХХI века;

- Основные интеграционные, поликультурные, миграционные и иные процессы политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

- Назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

- О роли науки, культуры, и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

- Содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

 

В результате освоения учебной дисциплины «История» студент должен уметь:

_ ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

- анализировать исторические факты и события, давать им свою оценку;

- раскрывать основные направления развития регионов мира на рубеже веков;

- выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;

- методологически грамотно анализировать различные исторические факты;

- понимать в целом современную политическую ситуацию в России и мире, сравнивать политические, экономические проблемы в различных регионах мира, применяя теоретические знания;

- понимать значение демократических реформ и преобразований в различных странах;

- формировать собственную историческую и политическую культуру, применять полученные исторические знания в повседневной жизни.

 

В результате изучения дисциплины студент должен иметь представление:

• об основных исторических этапах развития стран мира, о социально-экономическом и политическом положении стран и государств, особенностях их внешней политики;

• о политических системах общества в России и мире в целом, сущ­ности политической власти, экономической системы развитых и развивающихся стран;

о международных и межгосударственных противоречиях между странами и народами, о глобальных проблемах современности, проблемах в области культурного, экономического и политического сотрудничества, проблемах международной политики в области обеспечения мировой безопасности.

Программа учебной дисциплины «История» состоит из четырех разделов:

В ходе изучения I раздела «Послевоенное мирное урегулирование» у студентов формируются и закрепляются знания о проблемах послевоенного мирного урегулирования в странах Европы, о причинах нарастания политической напряженности между государствами Запада и Востока.

В результате изучения темы: «Послевоенное мирное урегулирование в Европе» студент должен знать особенности и закономерности послевоенного политического развития стран Европы и Америки, уметь проследить этапы становления «холодной войны».

В теме: «Первые конфликты и кризисы холодной войны» студент должен знать главные политические конфликты между двумя сверхдержавами и странами Азиатско-Тихоокеанского региона.

Раздел II «Основные социально-экономические и политические тенденции развития стран во второй половине XX века» нацелен на формирование знаний о социально-политическом и экономическом развитии развитых и развивающихся стран мира после второй мировой войны, понимание специфики их внутриполитических отношений и особенностях их внешнеполитического курса.

В данном разделе изучаются политическое развитие таких государств как США, Германия, Япония, Китай, Индия, страны Восточной Европы, страны Латинской Америки. Также в данном разделе обращается внимание на международные отношения второй половины двадцатого века.

Раздел III «Новая эпоха в развитии науки, культуры. Духовное развитие во второй половине ХХ- начале XXI вв.» направлен на формирование представлений о духовном, культурном и научно-техническом прогрессе в странах мира.

В теме: «Научно-техническая революция и культура» студенты должны понимать социальные, культурные и технические сдвиги, произошедшие в странах в 60-х-70-х годах двадцатого века.

В теме: «Духовнаяжизнь в советском и российском обществах» студенты изучают этапы развития духовной и культурной жизни советских людей, формируют представления о новых явлениях в жизни советского общества – демократизации и гласности.

Раздел IV «Мир в начале XXI века. Глобальные проблемы человечества» акцентирует внимание на современном развитии мировых государств, на процессах глобализации и антиглобализации обществ, общемировых проблемах современности.

В теме: «Глобализация и глобальные вызовы человеческой цивилизации, мировая политика»изучаются различные геополитические факторы современного мира, национальные интересы России.

В теме: «Международные отношения в области национальной, региональной и глобальной безопасности» изучаются и анализируютсяпроблемы национальной безопасности в международных отношениях, пути и средства укрепления экономической безопасности, экологические аспекты национальной безопасности.

В теме: «Российская Федерация - проблемы социально - экономического и культурного развития» студенты должны изучить и понять проблемы социально-экономического и культурного развития страны в условиях открытого общества, международные культурные связи России.

В процессе изучения курса используется рекомендуемая ли­тература, а также законодательные и нормативные акты, размещаемые в электронных информационно-справочных системах «Консультант Плюс», «Га­рант». Для получения дополнительной информации по предмету используются официальные издания Правительства Россий­ской Федерации и публикации в журналах «Общественные науки и современность», «Социально-политический журнал», другие источники.

Согласно учебному плану студенты заочного отделения выполняют одну контрольную работу по дисциплине «История», затем сдают зачет. Вариант работы определяется по начальной букве фамилии студента. Учебным планом определено 10 вариантов контрольной работы:

 

№№ варианта домашней контрольной работы I II III IV V VI VII VIII IX X
Первая буква фамилии студента А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

 

Контрольная работа каждого варианта включает два теоретических вопроса и практическое задание для самостоятельного анализа.

При выполнении работы следует придерживаться следующих этапов:

- подбор материала, соответствующего содержанию вопросов задания, с использованием рекомендуемой литературы;

- изложение теоретических вопросов.

Важным этапом выполнения домашней контрольной работы является подбор научной, учебно-методической литературы, материалов периодической печати, нормативно-правовых актов и других источников по вопросам задания. На данном этапе студент должен продемонстрировать навыки самостоятельной работы с библиотечным фондом, проведения поиска и отбора информации в глобальной информационной сети.

Объем контрольной работы составляет 18-20 листов формата А 4. В начале работы должен быть указан вариант контрольной работы и задание. В конце работы – список использованной литературы. Каждый вопрос следует начинать с нового листа.

Структура домашней контрольной работы:

-титульный лист

-задание;

-теоретическая часть;

-практическая часть (если она предусмотрена в задании);

-список используемой литературы.

Текст домашней контрольной работы должен быть набран на персональном компьютере и распечатан на принтере, шрифт 14 пт (Times New Roman), с межстрочным интервалом – 1, 5.

Требования к полям: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм. Абзацный отступ составляет 1, 25 см. Текст выравнивается по ширине.

Ответы на теоретические вопросы должны быть полными, аргументированными, тема вопроса должна быть раскрыта. В ответе желательно структурировать излагаемый учебный материал, придерживаясь программы курса. Ответ должен содержать введение, где обосновывается актуальность темы, цели работы, основную часть, в которой должна быть раскрыта суть изучаемых вопросов, их особенности и заключение, где подводятся итоги работы, излагаются выводы по вопросу или теме. Студент может привести исторические, социальные, политические примеры, данные статистических исследований и другие данные, если того требует та или иная тема, вопрос контрольной работы. При написании контрольной работы необходимо использовать не только учебные пособия, но и дополнительную литературу по курсу: монографии, статистические сборники, общественно-политические издания Обязательно при освещении некоторых тем использовать Федеральные законы и нормативные акты в системе «Консультант Плюс», о чем указано выше. Следует учесть, что точка зрения разных авторов на исследуемую тему может быть различна, поэтому внимательно изучите литературу и источники и постарайтесь отразить данное противоречие в работе. Список литературы, которую можно использовать при написании работы прилагается после программы курса и методических указаний к выполнению контрольной работы. Также Вы можете использовать другую научную и учебную литературу, рекомендованную Министерством образования РФ.

В контрольной работе могут использоваться иллюстрации и таблицы. Иллюстрации по тексту домашней контрольной работы (рисунки, графики, диаграммы и др.) следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Иллюстрации должны иметь наименования и пояснительные данные (подрисуночный текст). В подрисуночном тексте применяют одинарный интервал между строк.

Таблицы имеют сквозную нумерацию. По правому краю выравнивают номер таблицы. На следующей строке размещают название и выравнивают его по центру. Номер таблицы, название и все заполнения выполняется шрифтом 14 пт, при этом, в случае необходимости, внутри таблицы можно применять и более мелкий шрифт (до 10 пт), интервал между строк – минимальный.

Список использованных источников приводится в алфавитном порядке в конце выпускной квалификационной работы после заключения. Если в списке литературы имеются источники на иностранном языке, они размещаются в алфавитном порядке (по алфавиту иностранного языка) в пределах списка источников после перечисления отечественных изданий. Здесь также используется промежуточный заголовок: «Литература на английском (немецком и др.) языке».

Все листы домашней контрольной работы подшиваются в папки-скоросшиватели и представляются на рецензирование в сроки, установленные преподавателем.

Домашняя контрольная работа подлежит обязательному рецензированию. Рецензия преподавателя в дальнейшем может быть использована обучающимся для последующей работы над учебным материалом.

Каждая контрольная работа проверяется преподавателем в срок не более семи дней. Результаты проверки фиксируются в журнале учета домашних контрольных работ и в учебной карточке студента.

По итогам проверки домашней контрольной работы выставляется оценка «зачтено»/ «незачтено».

По зачтенным работам преподаватель может проводить собеседование для выяснения возникших при рецензировании вопросов.

Незачтенные контрольные работы подлежат повторному выполнению, и вместе с первоначально выполненным вариантом домашней контрольной работы и рецензией на нее направляются в установленные сроки для повторного рецензирования.

Студенты, чья домашняя контрольная работа в результате рецензирования не была оценена положительно, к промежуточной аттестации по учебной дисциплине «История» (к сдаче зачета) не допускаются.

Преподаватель Г.В. Арефьева

 
ЗаДАНИЯ

для выполнения домашней контрольной работы по дисциплине «История»






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.