Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Педагогические условия развития воображения у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности






Педагогические условия развития воображения у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности

Выпускная квалификационная работа

 

студентки 502 группы

очной формы обучения

Кузнецовой Натальи

Владимировны

научный руководитель:

Градусова Лилия Вениаминовна

к.п.н., доцент

 

Оценка научного руководителя Работа защищена

__________________________ ____________________________

__________________________ Зав. кафедрой________________

(научный руководитель)

«__» _____________ 20_____ «__» _____________ 20_______

 

Магнитогорск

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ..............................…5

1.1. Развитие воображения в дошкольном возрасте…………………………..5

1.2.

1.3. Развитие воображения дошкольников в игровой деятельности............18

Выводы по первой главе……………………………………………………….23

ГЛАВА II. ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ

2.1. Цель, методика и результаты констатирующего эксперимента…….....25

2.2. Методические рекомендации по развитию воображения детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности...............................................32

Выводы по второй главе……...……………………………………………......34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………35.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..37

 

ВВЕДЕНИЕ

Воображение является особой формой человеческой психики, стоящей отдельно от остальных психических процессов и вместе с тем занимающей промежуточное положениемежду восприятием, мышлением и памятью.

Воображение - это важнейшая сторона нашей жизни. Воображение, фантазия являются высшей и необходимейшей способностью человека. Вместе с тем именно эта способность нуждается в особой заботе в плане развития.

Проблема развития воображения детей дошкольного возраста актуальна тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности ребенка, его поведения в целом. Так как возможность создавать что-либо новое, необычное, закладывается в детстве, через развитие высших психических функций, таких, как мышление и воображение. А развиваются они особенно интенсивно в возрасте от 5 до 15 лет. И если в этот период воображение специально не развивать, в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции. Вместе с уменьшением способности фантазировать у человека обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству и науке.

Как показали исследования Л.С. Выготского, Е.И. Игнатьева, С.Л. Рубинштейна, Д.Б. Эльконина и др., воображение выступает не только предпосылкой эффективного усвоения детьми новых знаний, но и является условием творческого преобразования имеющихся у детей знаний, способствует саморазвитию личности, т.е. в значительной степени определяет эффективность учебно-воспитательной деятельности в ДОУ.

Объект: развитие воображения старших дошкольников.

Предмет: игровая деятельность как средство развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста.

Цель: теоретически и экспериментально проверить возможности игровой деятельности в развитии воображения в старшем дошкольном возрасте.

Задачи исследования:

1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме;

2. Выявить особенности развития воображения у старших дошкольников;

3. Разработать методические рекомендации по развитию творческого воображения старших дошкольников в игровой деятельности.

Методы исследования:

1. Анализ литературы по проблеме исследования;

2. Тестирование методического материала;

3. Анализ результатов деятельности, обработка полученных данных.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.