Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Установить правильный психологический контакт.






При первой встрече у пациента создается впечатление о медицинском работнике, которое является основой будущего психотерапев­тического влияния.Поведение медработника должно внушать уважение, создавать у пациентов уверенность в том, что ему можно смело доверить свое здоровье. Поэтому медицинский работник должен быть выдержан, уметь контролировать свои эмоции, ни что не должно отра­жаться на его работе, на его тоне вразговорах с коллегами и паци­ентами, и приветлив, так как чрезмерная сухость в общении создает барьеры, а доброжелательная беседа снимает напряженность, успокаивает пациента.

Смотрите пациенту в лицо, в глаза, это располагает к откровенной беседе. Наблюдение за поведением, мимикой, жестами пациента дает возможность судить о том, в каком аспекте более целесообразно вести беседу.

Основой для установления психологического контакта с пациентом является профессиональное выполнение своих обязанностей, эмоциональное теплое отношение к пациенту (словесная форма, эмоциональная окраска и тон речи).

Успех понимающего общения зависит от способности медработника к эмпатии.

Эмпатия (от английского empathy — чувствование) - это спо­собность чувствовать эмоциональное состояние другого человека, точно воспринимать смысловые оттенки его внутреннего мира, способность взглянуть на обстоятельства глазами собеседника. Эмпатия не предполагает обязательного активного вмешательства с целью оказания действенной помощи другому. Она подразуме­вает лишь вхождение в личный мир другого, деликатное пребыва­ние в нем без его оценивания.

Эмпатию следует отличать от эмо­циональной идентификации (уподобления, идентификации себя с другим, с его эмоциональным состоянием) и от сочувствия (пере­живания по поводу чувств другого).

Быть в состоянии эмпатии - значит на какое-то время войти в мир другого. При этом сохраняется способность в любой момент вернуться в свой собственный мир. Если такая способность теря­ется и у медработника возникает состояние идентификации с эмоциональным состоянием пациента, то он теряет способность профес­сионально работать. В течение рабочего дня так много проявлений горя, физического и психо­логического страдания, что есть опасность эмоционально иденти­фицироваться с пациентом. Отсюда возможность появления у са­мих работников заболеваний, вызванных эмоциональным перенап­ряжением. В таком случае требуются индивидуальные программы устранения эмоциональных перегрузок.

Психологический контакт предполагает равноправие психологических позиций партнеров. Недирективное открытое общение (не ролевое а личностное) не устраняет в дальнейшем возможности дирек­тивного общения медработника с пациентом (в его интересах), но создает атмосферу доверия между партнерами, благодаря которой пациент в определенных ситуациях добровольно передает управле­ние этими ситуациями медсестре. Т.К, чтобы пациент был искренним, открытым с медработником, он должен видеть искренность и с его стороны.

Искренностью предполагает совпадение коммуникации вербальной (что человек говорит), невербальной (сопровождающих слова жестов, интонаций, позы) и того, что при этом человек чувствует. Рассогла­сование этих «пластов» всегда замечается партнером и воспринимается как неискренность, недоверие или даже враждебность.

  1. Рассказать в доступной форме о болезни и лечении.

Надо научиться грамотно, рассказать пациенту о сущности его болезни и применяемых методах лечения. Если пациент доверяет лечащему врачу, он чувствует себя в безопасности, спокойно и уверенно идет на любые диагностические процедуры.

Используйте понятную пациенту терминологию. Если вы сомневаетесь, что паци­ент понимает вас, спросите, какой смысл он вкладывает в то или иное по­нятие. Если необходимо повторить вопрос, перефразируйте его для лучшего понимания.

  1. Успокоить и ободрить пациента, находящегося в самом тяже­лом состоянии.

Ситуация общения с пациентом необходимо использовать в целях формирования у него положительной установки на выздоровление. Нужно высказывать твердую уверенность в благоприятном исходе.

  1. Оградить ранимую психику пациента от воздействия отрица­тельных факторов, в т.ч. относящихся к лечебно-диагностиче­скому процессу.

Пациента надо все­мерно оберегать от психической травмы, которая может ухудшить его состояние, а в некоторых случаях привести к отказу от лече­ния.

Во время беседы с пациен­том не следует высказывать свои предварительные диагностические предположения, как бы не казались они очевидны. Следует помнить, что неосторожно высказанное подозрение о болезни может быть причиной стойкого ятрогенного заболевания, избавиться от которого может быть очень трудно.

В беседах с пациентами необходимо избегать выражений, содержащих тревожную, изучающую информацию. В присутствии пациента не следует применять малопонятные ему и пугающие термины («коллапс», «гематома»), а также та­кие характеристики («кровянистое»).

Иногда пациенты становятся нетерпеливыми, негативно настро­енными к лечению, подозрительными. У них может быть нарушено сознание, могут развиться галлюцинации, бред. В общении с таки­ми пациентами особенно необходимы терпение и такт. Недопусти­мо вступать с ними впререкания, но надо объяснить необходи­мость лечебных мероприятий, постараться выполнить их наиболее щадящим путем.

В то же время отдельные пациенты проявляют недисциплинированность, нарушают лечебный режим: курят в палатах, употребляют спиртные напитки. В таких случаях нужно решительно пресекать нарушения дисциплины, проявлять строгость, но не грубость.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.