Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психологические и деонтологические особенности проведения инвазивных манипуляций






Инвазивные методы - д иагностические и лечебные манипуляции, требующие проникновения в организм человека с помощью медицинских инструментов и других технических средств: эндоскопические (гастродуоденоскопия, ректороманоскопия, бронхоскопия, цистоскопия и др.), инъекции (в\к, в\в, п\к, в\м, в\а) и прочие - несут на себе долю риска (можно повредить слизистую оболочку исследуемого органа, совершить перфорацию, причинить пациенту боль, нанести психологическую травму), избежать которого медицинскому работнику помогут знания анатомии, физиологии, высокий профессионализм.

Этапы осуществления инвазивных манипуляций:

1. Подготовка пациента к манипуляции: успокоить пациента, объяснить пациенту, как ему вести себя во время манипуляции, чтобы она прошла быстрее и легче, пре­дупредить о возможных неприятных ощущениях и подсказать, как вести себя при этом.

Хорошо проведенная психологическая подготовка к манипуля­ции обеспечивает сознательное, активное участие в ней пациента, облегчает работу врача и предотвращает возможную стрессовую ситуацию, явно нежелательную как для врача, так и для пациента.

2. Проведение ма­нипуляции,

От медперсонала требу­ется четкость, согласованность действий, высокая организованность, предельный самоконтроль, особый такт, деликатность в профессио­нальном общении.При проведении манипуляции следует напутствовать пациента добрыми словами, ободрить, напомнить о необходимости спокойного поведения во время манипуляции.

3. Послеманипуляционный этап.

После исследования у пациента могут возникнуть негативные явления - например, резь и кровь при мочеиспускании после ци­стоскопии, ощущение присутствия постороннего предмета в ротог­лотке после гастроскопии или бронхоскопии. Следует успокоитьпациента, сказать о временном характере и безопасности этих ощущений.

Длительные и многократно повторяющиеся инвазивные мани­пуляции (например, инъекции, взятие крови и др.) в известной мере невротизируют пациента, обостряют чувствительность к ним, фор­мируют негативное отношение. Необходимо успокоить пациента, вселить уверенность в необходимости и безопасности назначен­ной процедуры.

Содержание

Тема 3.3. Психологические особенности общения медработника с пациентом.

 

Содержание учебного материала

Общие правила общения с пациентами и их близкими. Понятия об «эмпатии», «ролевом поведении», «идентификации» и «трансфере». Ятрогении. Значение возраста и профессиональной деформации. Особенности психологического взаимодействия медсестра-пациент в учреждениях различного профиля. Особенности психологического взаимодействия медсестры с пациентом, страдающим нарушениями сознания. Сознание как высшая форма психики. Нарушения сознания. Причины и симптомы нарушения сознания.

 

Профессиональное общение медработника с пациентом - это большое искусство, которым нужно овладеть для успешного контакта с пациентом. Оно требует определенного психологического настроя и вырабатывается впроцессе практики.

При общении с любым пациентом медработник должен уметь:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.