Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ТЕМА 10 Факторы социально-экономического развития и конкурентоспособности регионов






Цель занятия: Сформулировать сравнительный анализ отечественных и зарубежных факторов

План занятия:

1. Новые тенденции в соотношении отдельных факторов

2. Основные факторы социально-экономического развития

Задача № 1 Производство минеральных удобрений сопровождается загрязнением окружающей среды. Использование минеральных удобрений в сельском хозяйстве увеличивает урожайность, ухудшает качество производимых с их помощью продуктов питания, загрязняет реки и озера.

Какие из перечисленных положительных и отрицательных эффектов можно отнести к внешним?

Темы рефератов:

1. Государственное регулирование рынка. Налоги и дотации. Фиксированные цены.

2. Внешние эффекты и затраты. Общественные блага. Дифференциация доходов населения.

Вопросы для самопроверки:

1. Новые тенденции в соотношении отдельных факторов

2. Основные факторы социально-экономического развития

ТЕМА 11 Региональные рынки и их взаимодействие

Цель занятия: Раскрыть тему «Формирование и развитие рынков в регионе»

План занятия:

1. Региональный финансовый рынок

2. Региональный рынок недвижимости

3. Региональный информационный рынок

Задача № 1 Определите общественно оптимальный объем производства общественного блага. Если это общественное благо продавать потребителям по индивидуальным ценам, то какими они должны быть?

Темы рефератов:

1. Сущность государственного регулирования, цели и задачи.

2. Функции и инструментарий государственного регулирования.

Вопросы для самопроверки:

1. Региональный рынок недвижимости

2. Региональный информационный рынок

ТЕМА 12 Организация управления экономикой региона

Цель занятия: Привести пример организационных структур управления РК

План занятия:

1. Принципы организация управления экономикой региона

2. Структуры организация управления экономикой региона

Задача № 1 Предположим, на голосование поставлен вопрос об увеличении производства общественного блага сверх оптимального объема на 5 единиц. Какими будут итоги голосования? Определите равновесный объем производства общественного блага в результате прямого голосования по принципу большинства.

Темы рефератов:

1. Сущность и современные тенденции внешнеэкономической деятельности.

2. Основные инструменты государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.

Вопросы для самопроверки:

1. Принципы организация управления экономикой региона

2. Структуры организация управления экономикой региона






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.