Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подготовка к дежурству и прием дежурства.






СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА

РИ-ГК-0310-105

Технология работы

Диспетчера ДПП

аэродрома «Архангельск»

 


 

 

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ:

Наименование должности Ф.И.О. Подпись, дата Особое мнение
Зам. Начальника центра по ОрВД Е.М. Маградзе    
УПК центра А.И. Голубев    
Начальник службы движения а/д Архангельск Н.Г. Ширяев    

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

Обозначения и сокращения……..………………………………………………… 4 стр.
Раздел 1. Общие положения……………………………………………………… 5 стр.
Раздел 2. Подготовка к дежурству и прием дежурства…………………………. 8 стр.
Раздел 3. Рубежи приема/передачи ОВД………………………………………… 10 стр.
Раздел 4. Порядок координации и взаимодействия со смежными органами ОВД, диспетчерскими пунктами (секторами)…………………………. 12 стр.  
Раздел 5. Особенности диспетчерского обслуживания ………………………… 16 стр.
Раздел 6. Особенности диспетчерского обслуживания при полетах ВС в особых случаях и особых условиях в полете…………………………………. 25 стр.
Приложение 1: 34 стр.
История изменений документа…………………………………………………….. 45 стр.
Лист ознакомления работников……………………………………………………. 46 стр.
   

 


 

 

ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

 

FL   Эшелон полета
АТА(ATA)   Фактическое время посадки
АТД(ATD)   Фактическое время вылета
АТИС (ATIS)   Автоматическая передача информации
ВВП   Верхнее воздушное пространство
ВПП   Взлетно-посадочная полоса
ВС   Воздушное судно
ВТ   Воздушная трасса
ГГС   Громко-говорящая связь
ГРП   Группа руководства полетами
ГЦ ЕС ОрВД   Главный центр единой системы ОрВД
ДПП   Диспетчерский пункт подхода
ЕТА (ETA)   Расчётное время посадки
ЕТД (ETD)   Расчётное время вылета (взлёта)
ЗЦ ЕС ОрВД   Зональный центр единой системы ОрВД
ИВП   Использование воздушного пространства
ИКАО   Международная организация гражданской авиации
ИПП   Инструкция по производству полетов
КВС   Командир воздушного судна
КСА   Комплекс средств автоматизации
КТА   Контрольная точка аэродрома
МПУ   Магнитный путевой угол
МРЛ   Метеорологический радиолокатор
МУ   Метеорологические условия
НВП   Нижнее воздушное пространство
ОВД   Обслуживание воздушного движения
ОМЯ   Опасные явления погоды
ОрВД   Организация воздушного движения
ПВД   Планирование воздушного движения
ПОД   Пункт обязательных донесений
ПКС   Прогнозирование конфликтной ситуации
РА   Район аэродрома
РЕТА(RETA)   Уточненное время посадки
РЕТД(RETD)   Уточненное время вылета
РПИ   Район полетной информации
РПР   Руководитель полетов района
РТОП   Радиотехническое обеспечение полетов
РЦ   Районный центр
РЦ ЕС ОрВД   Районный центр единой системы ОрВД
УВД   Управление воздушным движением
ЭВС   Экипаж воздушного судна

 


Общие положения.

1.1 Настоящая Технология составлена в развитие положений ФП ИВП РФ, ФАП ОрВД, с учетом национальной практики, требований воздушного законодательства российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регламентирующих организацию воздушного движения, Стандартов и Рекомендуемой практики Международной организации гражданской авиации (ИКАО), содержащихся в Doc 4444 ATM/501 «Правила аэронавигационного обслуживания «Организация воздушного движения» и Приложении 11 «Обслуживание воздушного движения» к Конвенции о международной гражданской авиации», учитывая требования ИПП на аэродроме Архангельск (Талаги) с учетом местных условий и особенностей ОВД и определяет перечень основных обязательных действий диспетчера ДПП аэродрома Архангельск при выполнении им служебных обязанностей.

1.2 Задачи диспетчерского обслуживания подхода:

- предотвращение столкновений между ВС;

- ускорение и поддержание упорядоченного потока воздушного движения;

- уведомление соответствующих организаций о ВС, нуждающихся в помощи поисково-спасательных служб, и оказание таким организациям необходимого содействия.

1.3 Диспетчер ДПП аэродрома Архангельск (Талаги) осуществляет ОВД в пределах установленных границ (рубежей) с использованием радиотехнических средств и средств связи, докладов экипажей. Позывной диспетчерского пункта – «Архангельск Подход».

В процессе ОВД диспетчер ДПП взаимодействует с диспетчерами РЦ, ДП «Вышка», КДП аэродрома Архангельск (Васьково), ГРП в/ч 55828 (далее ГРП в/ч), должностными лицами служб обеспечивающих полеты. В оперативном отношении диспетчер ДПП подчиняется диспетчеру РЦ, диспетчеру ДПП подчиняются (в оперативном отношении) диспетчеры ДП «Вышка», КДП «Васьково.

1.4 Диспетчер ДПП в процессе ОВД использует КСА УВД «Альфа версии 3» (далее «Альфа-3»), которая осуществляет автоматизацию процессов текущего планирования и обслуживания воздушного движения на основе автоматического сбора, обработки и отображения информации первичных и вторичных радиолокаторов, автоматических радиопеленгаторов, информации планов полетов и метеоинформации.

1.5 Перечень основных функциональных действий диспетчера ДПП приведён в Приложении 1 и является неотъемлемой частью Технологии работы.

Диспетчер ДПП обязан корректировать выполнение плана полётов в своей зоне ответственности для реального отображения движение ВС.

Все технологические операции при работе с КСА УВД документируются и могут быть использованы как средство объективного контроля.

1.6 При ОВД диспетчеры ДПП применяют интервалы эшелонирования, установленные действующими ФП ИВП при диспетчерском обслуживании подхода.

1.7 Диспетчер осуществляет ОВД с использованием:

- стандартных траекторий прилета и вылета;

- радиолокационного наведения (векторения) с соблюдением безопасных высот;

- процедур захода на посадку ВЗП и ПВП;

- средств связи, докладов экипажей;

- непрерывного радиолокационного контроля за полетами ВС;

- радиолокационного управления движением ВС;

- взаимодействия с диспетчерами смежных пунктов УВД, по обеспечению их информацией о ВС и фактическом местонахождении ВС;

- планирования воздушной обстановки;

- распределения потоков ВС по стандартным траекториям прилета и вылета;

- определения и решения конфликтных ситуаций по планам полетов;

- взаимодействия с диспетчерами смежных пунктов УВД по вопросам согласования и координации воздушного движения;

- изменения маршрутной части плана полетов ВС (при необходимости).

1.8 Радиообмен с экипажами ВС ведется в соответствии с Федеральными авиационными правилами «Осуществление радиосвязи в воздушном пространстве Российской Федерации», Стандартами и Рекомендуемой практикой Международной организации гражданской авиации (ИКАО).

1.9 Если экипаж воздушного судна не повторил переданное диспетчером сообщение, то во избежание неправильного его понимания диспетчер обязан потребовать от ЭВС повторения следующих сообщений:

¾ сообщений, отличающихся от типовых или требующих от командира ВС изменения ранее принятого решения или задания на полет;

¾ разрешения или запрещения захода на посадку, посадки, изменения эшелона (высоты) полета;

¾ значения принятого и установленного на высотомере давления на аэродроме,

¾ значения МПУ ВПП (номера ВПП);

¾ значения заданной частоты канала радиосвязи.

1.10 При ведении двухсторонней радиосвязи «воздух-земля» между экипажем воздушного судна, выполняющего полёт на эшелоне полёта, и диспетчером ДПП используются числовые значения эшелонов полёта.

В случаях попадания воздушного судна в аварийную ситуацию диспетчеру ДПП допускается, по запросу экипажа воздушного судна, выдавать эшелон полета в метровых (футовых) величинах, соответствующих числовому значению эшелона полета.

1.11 При ведении двухсторонней радиосвязи «воздух-земля» между экипажем воздушного судна, выполняющего полёт ниже эшелона перехода, и диспетчером ДПП используются значения высот полёта, выраженные в метрах, при этом обязательно указываются единицы измерения – метры.

В случаях попадания воздушного судна в аварийную ситуацию диспетчеру органа ОВД допускается, по запросу экипажа воздушного судна, использовать значение высоты полёта в футовых величинах, соответствующих числовому значению высоты полёта в метровом измерении.

1.12 При ведении двухсторонней радиосвязи «воздух-земля» между экипажем воздушного судна и диспетчером ДПП используются значения скорости полета в км/час, вертикальной скорости в м/сек.

В случаях попадания воздушного судна в аварийную ситуацию диспетчеру ДПП допускается, по запросу экипажа воздушного судна, выдавать скорость полета в узлах, вертикальную скорость в футах/минуту.

1.13 При обмене информацией между диспетчерами взаимодействующих пунктов ОВД, не оборудованными КСА УВД «Альфа-3», диспетчер, передающий информацию, обязан получить подтверждение части переданной им информации: тип и номер ВС (позывной), время вылета, время пролёта РНТ или ПОД (рубежа передачи ОВД), эшелон (высоту) полёта.

1.14 При получении информации об изменении на аэродроме назначения (запасных или по маршруту полёта) метеорологической обстановки, штормового предупреждения диспетчер ДПП обязан передать полученную информацию экипажам ВС, находящимся в полете на связи диспетчера ДПП.

1.15 Диспетчер ДПП, используя радиолокатор ОРЛ-А, метеоинформацию (в том числе данные МРЛ), сообщения с ВС (бортовую погоду), обязан информировать ЭВС о характере облачности, расположении грозовых очагов, направлении их смещения и давать рекомендации о маршруте обхода грозовых очагов.

При отсутствии на экранах наземных локаторов отображения мощно-кучевых и кучево-дождевых облаков, диспетчер, используя данные АМЦ и сообщений от других ЭВС, информирует КВС о метеорологической обстановке в районе аэродрома.

Данные бортовой погоды, содержащие сведения об опасных метеоявлениях (умеренное, сильное обледенение; умеренная, сильная болтанка; грозовая деятельность и т.п.) диспетчер обязан сообщить дежурному синоптику АМЦ.

1.16 Участки воздушных трасс: Архангельск – КОТИД (В-57), Архангельск – РИЛДА (А222), Архангельск – Пинега (В165), Архангельск – РИБКА (В-4), Архангельск – АБЕЛУ (В-57), Архангельск – ОБИРА (В-55) используются только с разрешения РЦ ЕС ОрВД;

Разрешается использовать коридор № 3 (ГАМБИ) как выходной из района аэродрома Архангельск (Талаги) по согласованию с диспетчером РЦ ЕС ОрВД (ВВП или НВП) только в том случае, если отсутствует встречное движение по данному коридору (маршруту).

1.17 При полетах по ПППдиспетчер ДПП при наличии средств наблюдения ОВД обязан информировать экипажи ВС об отклонениях от заданной траектории полета.

1.18 Диспетчеру ДПП запрещается выключать на мониторе КСА «Альфа» функции «отображения», «формуляр» и звуковую сигнализацию нарушения интервалов и предупреждения конфликтных ситуаций (КС и ПКС).

1.19 В процессе работы диспетчер ДПП обязан контролировать вещание информации ATIS в основные сроки, путём прослушивания канала вещания на рабочем месте.

1.20 По решению руководителя полетов при приеме одиночных ВС, следующих с разных направлений, разрешается производить смену рабочего курса посадки только в том случае, если разница в расчетном времени выхода на привод ВС составляет не менее 15 минут.

По решению руководителя полетов при вылетах ВС разрешается производить взлет с курсом обратным посадочному (рабочему) только в том случае, если до расчетного времени прилета ВС, полученного от диспетчера РЦ, остается не менее 15 минут с момента запроса экипажем вылетающего ВС при выруливании на линию предварительного старта (момент выруливания со стоянки).

Категорически запрещается заход на посадку ВС категории B, C, D с курсом противоположным посадочному без переключения РТС навигации и посадки независимо от вида захода.

Взлет ВС с курсом противоположным посадочному разрешается производить без переключения РТС.

1.21 Диспетчер ДПП в случае ухудшения своего самочувствия должен доложить об этом руководителю полётов (старшему диспетчеру), который обязан обеспечить подмену.


 

Подготовка к дежурству и прием дежурства.

2.1. Подготовка диспетчера к дежурству проводится на инструктаже и рабочем месте. В процессе подготовки на инструктаже диспетчер ДПП обязан ознакомиться:

¾ с фактической, прогнозируемой погодой на своём аэродроме, на запасных аэродромах, по маршрутам полётов;

¾ с орнитологической обстановкой на своём аэродроме;

¾ с наличием запасных аэродромов и готовностью их к приёму ВС;

¾ с МПУ взлёта и посадки (номер ВПП);

¾ с состоянием аэродрома и проводимыми на нем работами, состоянием ВПП, РД, маршрутов руления, стоянок, их пригодностью к эксплуатации при производстве полетов на аэродроме;

¾ с имеющимися ограничениями и запретами на полёты, указаниями (распоряжениями) по ОВД;

¾ с наличием литерных и подконтрольных рейсов;

¾ с готовностью средств РТОП и авиационной электросвязи;

¾ с суточным планом воздушного движения, ходом его выполнения и особенностями ОВД.

2.2. Принимая дежурство на рабочем месте, диспетчер ДПП обязан:

2.2.1. Уточнить:

¾ техническую готовность своего аэродрома, запасных и аэродромов первой посадки, а так же фактическую и прогнозируемую погоду на них, по ВТ и в районах выполнения авиационных работ;

¾ ограничения и запреты;

¾ выполнение суточного плана воздушного движения, время вылетов, прилетов, задержек и их причины, принятые меры;

¾ готовность к вылету очередных ВС по расписанию и вне расписания полетов;

¾ изменение в суточном плане воздушного движения и оповещение об этом служб аэропорта;

¾ наличие в суточном плане воздушного движения литерных рейсов;

¾ изменение отображения на мониторе информации согласно своей регистрации в системе КСА «Альфа-3»;

¾ информацию, отображаемую в выбранных списках (ЕТД, РЕТД\РЕТА, АТД, АТА и т.д.)

¾ соответствие отображения на мониторе кода информации АТИС, давления на аэродроме с радиовещательной передачей информации АТИС;

¾ принять по описи оборудование и документы.

2.2.2. При необходимости проверить:

¾ МПУ взлёта и посадки своего аэродрома, аэродрома Архангельск (Васьково);

¾ работу АРП;

¾ качество радиосвязи (за исключением аварийной частоты) путём прослушивания радиообмена или контрольных вызовов корреспондентов;

¾ работу резервной аккумуляторной радиостанции;

¾ качество работы средств громкоговорящей и телефонной связи, путём прослушивания или конкретных вызовов корреспондентов;

¾ работу аппаратуры, обеспечивающей получение метеорологической информации;

2.3. В период сдачи-приема дежурства радиосвязь с экипажами воздушных судов осуществляет диспетчер, сдающий дежурство, до момента записи на магнитофон доклада заступающего диспетчера о приеме дежурства:

«Диспетчер (фамилия) дежурство принял».

2.4. Зарегистрироваться в КСА УВД «Альфа-3».

2.5. Доложить руководителю полётов аэродрома (старшему диспетчеру) о приёме дежурства и расписаться в журнале приёма-сдачи.

2.6. В особых случаях и условиях полета прием и сдача дежурства решением руководителя полетов могут быть перенесены до момента нормализации воздушной обстановки.


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.