Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Философско-методологические принципы образования.






К философско-методологическим принципам относится: аксиологический, культурологический, антропологический, гуманистический, синергетический, герменевтический.

Аксиологический принцип позволяет проводить анализ различных педагогических идей с позиции ценностных отношений развития воспитания и образования.

Культурологический принцип в педагогике означает учет об образовании «времени», «места» культуры человека. Где родился и живет человек.

Антропологический принцип. Основоположником является К.Д. Ушинский, который в своем произведении «Человек как предмет воспитания или опыт педагогической антропологии» сформулировал требование, если педагогика хочет воспитать человека во всех отношениях, то она должна также воспитать и знать во всех отношениях.

Гуманизация образования предполагает развитие образовательной системы с учетом признания приоритетных ценностей – личность педагога и учащихся, гармонизацию их интересов, взаимоотношений и условий для их развития и саморазвития. Личностно ориентированная педагогика выдвигает на первый план человека, его ценности, его личную свободу, умение прогнозировать и контролировать себя и требует развитие идей сотрудничества.

Синергетический принцип положил свое развитие вследствие появления новых отраслей знаний, связанных с разработкой парадигм в науке, породившие новый подход – синергетический, где главный акцент делается на изучении открытых систем, обмениваться энергией, информацией с внешним миром. Система рассматривается с позиции самоуправления, самоорганизации и саморазвития. Синергетика ориентирована на поиск неких универсальных законов эволюции и самоорганизации сложившихся систем любой природы.

Синергетизм для педагогических систем – это процесс взаимодействия двух сопряженных взаимосвязанных подсистем, приводящий к новообразованиям, повышению творческого потенциала саморазвивающихся подсистем и обеспечивающих переход от развития к саморазвитию.

Герменевтика(изъясняю, истолковываю) – теория и искусство истолковывания текстов, перевода их культурного содержания из знаково-отвлеченных форм в реально-временные культурные формы и смыслы. Герменевтический принцип – методологический принцип, позволяющий философски осмыслить и переосмыслить ранее набранных педагогических опытов и приобщить педагогов к осмысленному овладению различными формами и видами педагогических инноваций.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.