Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формы государственного устройства






Виды государства по форме правления:

1. Монархия -абсолютная (неограниченная) Бруней, Саудовская Аравия. -конституционная (ограниченная, парламентская) Англия, Япония, Испания, Швеция, Норвегия.

2. Республика –форма правления при которойсуверенные права на власть принадлежат либо всем гражданам либо большинству - президентская. США, Бразилия, Аргентина, Боливия, Сирия. - парламентская. Германия, Италия, Индия, Турция, Израиль.- смешанная. Франция, Россия, Финляндия, Болгария, Австрия, Польша.

Тип республики определяется в зависимости от того, кто в государстве формирует правительство.

Демокра́ тия или народовластие - форма правления государством или политическая система, при которой власть осуществляется через прямое народовластие (прямая демократия) либо через представителей, избираемых народом или какой-то частью народа (представительная демократия).

Виды государства по форме устройства. Унитарное государство. Наиболее распространенная ибо вся власть в центре, единое гражданство, единая система законов. Существует единое гражданство, свод законов, одинаковый статус за внешнюю политику отвечает центр. (Португалия, Греция, Албания, Венгрия) Федерация. (20 государств) США, РФ, Австрия, Аргентина, Индия, Канада. Это равенство центра и регионов, равенство субъектов между собой, территория в виде синтезов субъектов. Есть 2 уровня власти: федеральный, республиканский двух палатный парламент. Субъекты не могут выйти из состава. Федерация строится по территориальному признаку, по национальному (Индия), по смешанному (РФ)

Конфедерация-.. Швейцарский союз, Ганзейская лига, союз России-Белоруссии, СНГ. Вся власть находится на местах,, а союз государств кот сохраняют независимость и объединяются для решения вопросов и с целью координации деят-ти; отсутствие гражданства и законодательства.

 

49.Основные этические категории: добро, зло, дог, справедливость.Классические и современные проблемы этики.

Категории этики – это основные понятия этической науки, отражающие наиболее существенные элементы морали.

Добро и зло- наиболее общие формы моральной оценки, разграничивающие нравственное и безнравственное.

Добро-категория этики, объединяющая все, имеющее положительное нравственное значение, отвечающее требованиям нравственности, служащее отграничению нравственного от безнравственного, противостоящему злу.

Зло-категория этики, по своему содержанию противоположная добру, обобщенно выражающая представление о безнравственном, противоречащем требованием морали, заслуживающим осуждения. Это общая абстрактная характеристика отрицательных моральных качеств.

Справедливость в обществе понимается в различных аспектах. Это категория морально-политическая и правовая. В этике справедливость –категория, означающая такое положение вещей, которое рассматривается как должное, отвечающее представлениям о сущности человека, его неотъемлемых правах, исходящее из признания равенства м\у всеми людьми и необходимости соответствия м\у деянием и воздействием за добро и зло, практической ролью разных людей и их социальным положением, правами и обязанностями, заслугами и их признанием. Долг – категория этики, означающая отношение личности к обществу, другим людям, выражающееся в нравственной обязанности по отношению к ним в конкретных условиях.

Долг представляет собой нравственную задачу, которую человек формулирует для себя сам на основании нравственных требований, обращенных ко всем. Это личная задача конкретного лица в конкретной ситуации.

Долг может быть социальным: патриотический, воинский, долг врача, долг судьи, долг следователя и т. п. Долг личный: родительский, сыновний, супружеский, товарищеский и пр.

Проблемы Классической этики:
Единство Бога и человека - центральная проблема этики средневековья. Крайности в ее решении: теологический волюнтаризм Дунса Скота; мистический пантеизм Мейстера Экхарта.
Религиозно-философская этика и религиозно-богословская этика: их сходство и различия. Трансформация религиозно-философской этики и ее места в общественном сознании в Новое и новейшее время. Особый колорит, место и судьба религиозно-философской этики в России.

 

50.Духовная жизнь общества: происхождение, сущность функции религии. Место и роль религии а современном обществе.

Духовная жизнь общества-жизнь, связанная с удовлетворением дух-х потребностей, произв-вом сознания, с отношеничмя между людьми с духовным общ-вом. Элементы ДЖ: дух деят, дух интересы, дух отношения.В духовной деятельности различают две стороны, две группы процессов:

1.духовно-продуктивная деятельность, т.е. деятельность по производству духовных ценностей. Ее признаком является творческий, конструктивный характер, а одним из главных элементов - теоретическая деятельность, познание закономерностей, процессов, явлений. Включает в себя рациональное теоретическое постижение объективной реальности, производство других духовных ценностей (нравственных, эстетических) при помощи не только интеллекта, но и силы художественного воображения.Духовно-продуктивная деятельность производит сознание в целом, и в этом смысле она выступает синонимом духовного производства.

2.духовно-практическая деятельность - деятельность по освоению социального опыта, накопленных человечеством духовных ценностей в ходе индивидуального и коллективного развития людей. Духовно-практическая деятельность общества включает в себя воспитание, обучение, образование, просвещение.

Можно сказать, люди рождаются дважды: сначала физически - в акте рождения, а затем духовно - в процессе обучения, формирования духовных качеств личности.

Духовная деятельность - это социальная деятельность, направленная на создание духовных ценностей и усвоение их людьми.

Религия – тип историческ мировоззрен, форма духовной жизни людей; это сложное совокупное понятие, включающее в себя определенную мифологию, культовые и обрядовые действия. Сущностью религиозного сознание является иллюзорное удвоение мира, т.е. признание наряду с реальным бытием второго потустороннего мира. Центральный объект религиозной веры - идея бога, из которой выводится все остальное содержание религии. Идея бога для основной массы верующих всегда была идеей, которая связывалась с нравственной сферой, с проблемой смысла человеческой жизни. Верующий будет жить “по-божески”, а неверующий - в растерянности. Функции религ: 1 мировоззренческ 2 иллюзорная 3регулятивная

 

53.Духовная жизнь общества: сущность эстетического отношения к действительности. Искусство как вид духовной деятельности.

Особым видом человеческой деятельности, в котором эстетическое, воплотившись в художественное, есть и содержание, и способ, и цель, является искусство -вид духовногопроизводства, профес эстетич деят-ть. Оно помогает раскрыть человеч хар-р,. Искусство начинается там, где целью эстетической деятельности становится не познание или преобразование мира, не изложение системы этических норм или религиозных убеждений, а сама художественная деятельность, обеспечивающая создание особого, вымышленного мира, в котором все является эстетическим созданием человека. Если и в своей практической деятельности, и в науке человек противопоставлен миру как субъект объекту и тем ограничен в свободе, то в искусстве человек превращает свое субъективное содержание в общезначимое и целостное субъективное бытие. Функции иск-ва: воспитательная, аксеологич, эстетич.Ис-во обращается к чувствам и эмоциям человека

Как и наука, искусство представляет собой творение профессионалов-художников, поэтов, музыкантов и специалистов в области эстетического освоения мира. Этот способ духовного освоения действительности опирается на своеобразный феномен социальной реальности, зафиксированной философией в категории «эстетическое». Эстетическим вызывающие у человека соответствующие чувства может быть что угодно: любые предметы материальной и духовной культуры, сами люди и все возможные проявления их активности - трудовые, спортивные и т.д..То есть эстетическое представляет собой как бы некую грань практической деятельности человека, которая порождает у него специфические чувства и мысли. И только в искусстве эстетическое начало носит самодовлеющий характер, преобретает основное и самостоятельное значение

 

54. Проблема человека в философии. Природное и социальное в человеке. Различные подходы к определению сущности человека. Человек-существо социальное, природное и духовное. Проблема человека по Канту разделяется на 3 вопроса: Что человек, как мыслящее, разумное, вселенское существо может знать, должен делать, смеет надеяться?

Человек – бесконечная открытая потенциальность, всегда большая своих психических, телесных проявлений и всех результатов своей деятельности. Человек – есть ничто иное, как ряд его поступков.По Канту – мотивы поступков важнее самих поступков, т.к. они и определяют смысл поступка

4 уровня в человеке по К. Ясперсу:

-человек, как физическое существо (все его болезни, страсти)

-человек, как социальное существо (статус, гражданство, профессия, соц деят-ть, самосознание, ответственность)

-человек, как духовное существо (моральные и ценностные качества)

-человек, как экзистенция (подлинное ядро человека рационально непостижимое, оно способно обнаружиться только в «пограничных» ситуациях) «Пограничная» ситуация – это выбор между жизнью и смертью или ситуация кардинального переживания вины.Человек – это постоянная борьба данных уровней и смысловых ориентаций Чела нельзя сводить только к природному явлению.Биологич фактор-это то, что дано от природы: высш нервн система, рефлексы, инстинкты, телесная организация, пол, возраст, задатки и способности






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.