Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Класс. Домашнее задание.






Лингвистический профиль. Русский язык.

класс. Домашнее задание.

Тема: Готовимся к ЕГЭ. Часть I – 1.

Прочитайте текст и выполните задание В8.
(1) Однажды летом наша семья отдыхала в Эстонии, на берегу озера Пюхяярве. (2) Я видел много прекрасных озёр. (3) Я видел Плещеево озеро около Переславля-Залесского. (4) И озеро Пацкуаро в Мексике. (5) И озеро Синевир в Карпатах. (6) Пюхяярве может своей красотой потягаться и с Пацкуаро, и с Синевиром. (7) Нам было жаль расставаться с Пюхяярве, и, когда наступил день отъезда, мы пришли попрощаться с озером. (8) Было осеннее утро. (9) Туманное и неяркое. (10) Иногда начинал накрапывать дождь. (11) Пахло дымком и осенними листьями. (12) Мы сидели на берегу и молча прощались с озером. (13) Было тихо. (14) Но тишина эта не была пустой. (15) Она была полной. (16) В ней было множество звуков. (17) Нужно было только молчать и молча вслушиваться в тишину. (18) На берегу шелестели деревья. (19) И шелест прибрежной ивы был не похож на шелест дубов. (20) Дубы росли подальше от берега, и лист их звучал совсем по-другому. (21) Шуршал камыш в зарастающем заливчике. (22) За лесом на поле хлопотливо стучал трактор. (23) Падали жёлуди. (24) Они падали то поодиночке, так что можно было сосчитать каждый шлепок в отдельности, то сливаясь в неразличимо быструю дробь. (25) Птицы в лесу уже не пели. (26) Они по-осеннему вскрикивали. (27) Наверно, учили перед дальней дорогой свои путевые команды и сигналы. (28) Тишина была полна звуков. (29) Каждый звук был полон смысла. (30) Тишину можно было читать, как книгу. (31) Но тут на берегу появились две женщины и один мужчина. (32) Они только что приехали сюда и осматривали окрестности. (33) При этом они делились впечатлениями. (34) Мы услышали голоса приезжих задолго до того, как они вышли из лесу. (35) Они шли вместе, но кричали так, будто между ними километры и от того, перекричат ли они это расстояние, зависит их жизнь. (36) Они кричали о том, как они хорошо позавтракали в ресторане на берегу. (37)И о том, какое это красивое озеро. (38) О его красоте даже в путеводителе написано. (39) Хотя, если разобраться, ничего особенного. (40) Рица на Кавказе, конечно, красивее. (41) Они острили и хохотали. (42) Острили они глупо, хохотали громко, и лесное эхо презрительно возвращало их громыхающие голоса и смех. (43) Теперь на озере ничего нельзя было услышать. (44) Ни шуршания камыша, ни плеска рыбы, ни птичьих голосов в листве. (45) Приезжие скрылись за поворотом тропинки, но их голоса ещё долго доносились до нас. (46) И только когда они ушли совсем далеко, снова стало тихо. (47) И тогда можно было снова услышать, как в озере плещется рыба, а на землю падают жёлуди. (48) И тишина снова стала полной смысла. (С. Львов)
«Автор прекрасно делает пейзажные зарисовки, только изредка используя __________ (предложения 9, 14, 26) и ____________ (например, в предложении 22, 27). Он передаёт состояние природы главным образом с помощью таких средств, как ___________ (предложения 18, 19, 21, 22), ____________ (предложения 17, 28, 30)…»

Список терминов:

1) фразеологизмы

2) парадокс

3) олицетворение

4) аллитерация

5) эпитеты

6) ирония

7) ряды однородных членов

8) парцелляция

9) гипербола

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.