Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Памятка №4






 

Что такое исходный текст и как с ним работать.

 

Исходный текст-это небольшой текст объёмом около 300-400 слов, посвящённый этическим, нравственным и другим проблемам, которые волнуют наших современников, например:

.

-смысл человеческой жизни и предназначение человека;

 

-связь поколений, проблема отцов и детей;

 

-выбор профессии и реализация себя в ней;

 

-судьба Родины, её прошлое, настоящее, будущее;

 

-проблема сохранения родного языка;

 

-проблема сохранения родной природы;

 

-проблема сохранения исторических корней;

 

-роль искусства, литературы в жизни человека;

 

-технический прогресс и духовное развитие личности;

 

-проблема жизни и смерти;

 

-человеческие возможности;

 

-проблема экологии культуры;

 

-проблема компьютеризации всех сфер человеческой деятельности и т.д.

 

Проблема- это сложный практический или теоретический вопрос, требующий решения, исследования.

 

 

Проблему текста следует не только выявить, но и сформулировать. Можно предложить 2 наиболее простых способа формулирования проблемы:

1.Проблема какая: автор размышляет над проблемой воспитания;

2. Формулировка в виде вопроса (проблема и есть вопрос, требующий решения): каким должно быть правильное воспитание ребёнка? Этой сложной проблеме посвящён текст Феликса Кривина.

 

Памятка №5

 

 

Виды вступлений.

 

Вопросно-ответное единство.

Элементы диалога позволяют сделать вступление более энергичным.

«Что такое красота? Наверно, это одно из самых загадочных явлений в истории культуры. Над этой загадкой бились многие поколения людей. Художники, поэты скульпторы стремились постичь тайну красоты и гармонии. О том, что такое красота и какова её роль в жизни человека заставляет задуматься высказывание Сухомлинского…»

 

2 .Цепочка вопросительных предложений.

Несколько вопросительных предложений в начале текста призваны зафиксировать внимание на главном.

«Что такое талант? Как должен жить человек, чтобы не растратить свой дар? Такие вопросы невольно возникают после чтения текста Ю.Башмета…»

 

Назывное предложение.

Назывное предложение в зачине должно содержать имя человека или базовое понятие, о котором рассказывается в исходном тексте.

«Марина Цветаева. Это имя дорого каждому, кто ценит настоящую поэзию. Мне кажется, трудно найти человека, которого стихи Цветаевой оставили бы равнодушным. Литературовед Е.Б.Тайгер один из тех, кому посчастливилось знать Марину Ивановну лично. В своих воспоминаниях он стремиться раскрыть внутренний мир этого удивительного поэта.»

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.