Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нарушение умств. работоспособности.






Принципы невнимат-ти1)колебание психич активности, быстрая истощаемость нервно-психич процессов. У любого школьника с ослабленной нервн системой м. наблюдаться невнимательность. У уствен отсталого реб-ка колебания вним постоянны это наблюд и при целеброастенических состояниях.2)несформированность произвольного внимания. Произв вним активно форм-ся в млад школьном возрасте. Невнимательность- необязательное следсьвие нарушенной нейродинамики. Когда исследуем нарушение вним-говорим о суженном объеме вним, м.б. неустойчивость, нарушение переключаемости вним, когда вним не гибкое. Нарушение работоспособности-следствие истощаемости нервно-психич пр-сов, проявл в колебании вним, нарушении динамики, памяти, мышления, воспр. При нарушении умствен работоспособности наблюдается прерывистость и лабильность. Нарушение умст работоспособности м проявл и в простой Д, если она требует учета неск условий, удержания неск целей. Колебания умств достижений м не прояв в выполнении сложных, но одноактных проб не требующих учета многих условий. Особенно резкие колебания уровня достижений наблюд тогда, когда требуется длит удержание напрвленности мыслей и постоянное оттормаживание несущественных связей

 

Принципы построения патопсих. исслед-я.

Осн принцип- принцип системного качественного анализа. Чтобы его м было осуществить, н учитывать неск принципов: 1)моделирование обыч Д. Выделяютс опред д-я и организуется их выполнение во внеш плане: наз по типу функциональной пробы..2)принцип учета отношения больного. При актуализации любой умст-й операции актуализируется и личностное отношение. Нач. со стм-го материала (10 слов, классиф-я) к ситуйции исслед-я у больного есть опред отношение, отнош-е к псих-гу, жизн ситуации. Отнош-е испытуемого обязательно б сказываться на рез-х исслед-я.3)учет влияния пси-га на ход эксперимента. Патопсих-ий эксперимент–реальная, взаим Д, реальное общение. Взгляд, мимика, жест пси-га м изменить ход экспер-та. Это н учитывать и м пользоваться. Вмешательство в экспер-т позволяет учитывать как испыт-й воспр помощь, как реагирует на успех и неудачу. Дополнт? -сы позволяют понять и учесть поиски решения и т.д. В отлич от тестов, где есть жесткая стандартизация в патопси-м исслед-и нет ограничении во вр, нет последовательности опред порядка, предъявл методик, это не жесткий экспер-т. 4)принцип использования комплекса методик. Всегда используют неск мето-к, чтобы была перепроверка полученного рез-та. Сопоставляются рез-ты разл вариантов экспер-та. Н помнить: люб метод0ка обладает опред направленностью, но одновременно дает материалы и о др сторонах пси-ки.5)принцип системного анализа. Отд-ые нарушения сопоставляются со всеми дан целостного исслед-я. Психика системна и все в ней взаимосвязано. Для проведения систем анализа важно представление о патопсих-м синдроме.

Представление о патопсихолог. синдроме.

Осн цель психологич обследования в эксперим-ом выявлении патопсих синдрома–устойчивое, внутренне связанная совокупность отд-х симптомов, он специфичен для нозологии(опред заболевание). Экспер-т–модель Д. Ключем понимания Д явл мотивация, кот проявл ч/з общее поведение, эмоц реагирование, отношение к факту обследования, опред заданиям, св успехам и неудачам. Цель в экспер-те–инструкция и нарушение целенаправленности. Это самост симптом. Люб операция, психич ф-я м б оценена по неск параметрам 1) параметр конкретности-абстрактности, 2_параметр объективной реальности-пристрастности.3)динамические хар-ки выполнения (неравномерность темпа). Составляющие патопсих синдрома: 1)мотивационный компонент Д, 2)хар-ка д-й при решении познават-й задачи(целенаправленность, критичность), 3)тип операциональной оснащенности.4)хар-ка динамического процессуального аспекта Д.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.