Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нарущение мотивац-го компонента памяти.






Зейгарник Б.В. «феномен воспроизведений неза-вершенных действий.» Испыт-м давался ряд задач: сложить опред. фиг-ку из спичек, нанизывать бусы, написать стих, нарис. вазу.Полов.эт. заданий прерывалось, позаверш-ю «?» - какие вы вып. задания? Воспроиз-е носило плавный хар-р. В начале назывались те задание, кот. не завершили, а потом остальные.При эт.лучше запом-сь незаверш-е д-вия. Цель не достигнута, мотив остается в актуализир-м сост-нии, в усталости эффект не сохр-ся, т.к. актуализир. более значимые мотивы. В клинике повторили экспер-т (эффект Зейг-к) и оказалось, что этот мотив не всегда сохр-ся.

Нарушение операц. стороны мышления.

У бол. шиз-ей мы набл-м отрыв от конкрет-й сит-ции. Мыш-ние отражает случ-ю сис-му явл-й. Существенное отнош-е, предмет-е содерж-е – не учитываетсяся. 1) Бол. с искажением опирается на внеш., случ-е, личностно-значимые признаки. Таким образом при выполнении задания больные сближают отношения между предметом и явл-ми, даже если они неадекватны конкрет. жизненным фактам. Существенные, функ-ционал-е различия и сходства не восприним-ся, словестно-логические связи не опир-ся на св-ва предме-та. Иска-женное мышл-е также плохо выполняетт свою функцию. Обобщ-е осущ-ся на ур-е безсодержательной абстракции.2) Снижение уровня процессов обобщения и абстрагирования. Доминируют непосредственные представления о предметах и явлениях. Не может операться на общие признаки, оперирует сугубо конкретными связями. Больные не понимают перенос, условность. Такие больные не в состоянии выделить существенные признаки предметов, не могут раскрыть основные связи между предметами. Больные не могут выделить 2 одинаковых сходных случая. С трудом ориентируются в жизненных условиях.

Нарушение личност.компонта мыш-я.

1)разноплановость. Единство, кот-ое вкл.значение и смысл может нарушатся благодаря изменению в сис-ме мотивов и уст-ок.При разнопланов-ти суждения протекают одновременно в разных плоскостях. Напр.в задании классиф-ция происходит объед-ие об-тов, то на основании св-тв предметов, то на основании личных уст-ок. В этих случ.переплетаются логические сужд-ия, обрывки представлений, эл-ты воспр-тий, желаний, происходит смысловая сме-щенность.В кач-ве существенного выступает то, что соответ-ет парадаксальным уст-ам больного. 2)резонерство. Ярко выступает изменение личностного компонента мышления. Для мышления этих больных характерно: -повышенная аффективность; -тенденция к оценочным суждениям; -неадекватное отношение к своему высказыванию.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.