Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности нервно-психического развития новорожденного.






Нервно-психическое развитие ребёнка еще в большей степени, чем развитие физическое, зависит от воздействия окружающей среды. Отсюда важность создания правильной организации среды и педагогического влияния на ребёнка, а также необходимости вскармливания его грудным молоком от рождения до 4-6 месяцев, а желательно и старше, что является оптимальным для метаболических процессов и деятельности центральной нервной системы.

Известно, что в установлении связи организма с внешней средой больше всех других тканей и систем, принимает участие нервная система. При нормальном внутриутробном развитии и нормальных родах ребёнок рождается с достаточно развитой нервной системой. После рождения центральная нервная система продолжает развиваться и усложняться. В первые месяцы жизни ребёнка происходит интенсивное морфологическое развитие мозга и его структурных элементов. В теснейшей связи с её структурным развитием находится и функциональная деятельность нервной системы. С развитием нервной системы совершенствуются органы чувств (анализаторы ребёнка), которые в известней степени функционируют уже у новорожденных. Врожденными являются и типологические особенности нервных процессов (сила, уравновешенность и подвижность). Все биологические особенности с которыми рождается ребёнок, создают лишь возможности для физического и психического развития. Они являются предпосылками, но сами не определяют характера и уровня дальнейшего развития. Врожденные особенности не формируют психической деятельности ребёнка. С первых дней жизни окружающая среда начинает оказывать большое влияние на эти врождённые особенности.

Основными показателями нервно-психического развития детей до года являются: Физиологические рефлексы новорожденных; Формирование условных рефлексов (пищевые рефлексы, зрительные рефлексы, слуховые рефлексы); Эмоциональные реакции (улыбается, громко смеется, узнает мать и ухаживающий персонал, появление самостоятельного «комплекса оживления», негативная реакция на отнимание игрушки, привлечение внимания взрослого); Голосовые реакции и понимание речи (гулит, произносит слоги, произносит первые слова, знает 10-12-13 слов, понимает название отдельных игрушек, выполняет действия с игрушкой по просьбе взрослого, понимает запрет «нельзя»). В первый год жизни, наряду с быстрым физическим развитием, происходит также и быстрое развитие функций головного мозга ребенка, коры и подкорковых отделов больших полушарий, В первые дни жизни взаимодействие с окружающей средой происходит на основе готовых врожденных реакций, т.е. безусловных рефлексов. Критерии развития детей до 1 года представлены по месяцам, начиная с периода новорожденности с учетом появления двигательных умений (статических функций).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.